Редакция Roem.ru не несет ответственности за материалы, размещенные в этом разделе читателями ресурса. Они добавляются через форму на сайте и могут быть опубликованы без предварительной модерации.
По непроверенным данным из внутренних источников Рамблера, компания собирается сворачивать свои мультимедийные сервисы фото, аудио, видео из-за их нерентабильности
Комментарий Roem.ru: таких решений не принималось, хотя в компании вопрос целесообразности поддержки всего этого добра, действительно обсуждается
Если сравнивать рентабельность проектов, то, как мы часто шутили между собой, надо оставить только главную страницу, – этот проект самый рентабельный. Если без шуток, то концентрация только на таких проектах, как поиск, почта или новости при невнимании к остальным, не сможет, на мой взгляд, ни стабилизировать аудиторию, ни привести к ее росту. Почта, поиск и (скорее всего) новости являются «якорными» проектами., но пользователю, помимо якоря, нужна еще лодка, чтобы серфить по порталу. Именно поэтому Яндекс – не просто поиск, а еще и полезные сервисы (например, Пробки и Маркет), а Мейл – не просто почта, а еще и развлекательные сервисы. Что касается Рамблера, то, судя по опросам, для пользователей Рамблер — это, прежде всего, контентные проекты, то есть новости, фото, видео, ТВ-программа, игры и т.д. И уже только поэтому мультимедийные проекты и проекты развлечений вообще не должны быть, как нелюбимые дети в большой семье: если конфеты (читай ресурсы) и достаются, то в последнюю очередь, и если остались. Когда в феврале 2009 был сокращен разработчик в группе развлекательных сервисов, было принято во внимание то, что он работал удаленно, а также неприоритетность проектов по сравнению с другими. Проблема заключалась только в том, что это был единственный разработчик, который официально поддерживал мультимедийные проекты. После этого поддержка была передана группе разработчиков, у которых и без этого проектов и задач хватает. Подобная ситуация порождает замкнутый круг: проект не приносит достаточно денег, так как рекламодатель перестает покупать устаревший продукт (особенно в кризис), а ресурсы для развития продукта не выделяются, так как он не приносит достаточно денег. Вообще, проекты развлечений в силу своей «контентности» дают такую возможность для диверсификации в условиях кризиса, которая отсутствует у других проектов. Недаром Мейл наращивает доходы от проектов, которые генерируют доход за счет пользовательских платежей. Да и в Рамблере user generated revenue и в процентном, и в абсолютном выражении вырос или, по крайней мере, не упал с начала кризиса. Что касается моего ухода, то если бы все, кто за последнее время покинул Рамблер, завалили свои направления, то Рамблер был бы погребен под обломками и закрылся. К счастью, этого не происходит, и, надеюсь, не произойдет, несмотря на действительно существующую неотлаженность бизнес-процессов и неочевидность дальнейшего пути развития. Всем удачи!