«Яндекс» задвинул конкурентов фильтрацией недвижимости

«Яндекс» обновил сервис поиска недвижимости, улучшив интерфейс и расширив географию действия алгоритма определения достоверности объявлений.

Теперь у сервиса есть всё, что есть у конкурентов — поиск c временными рамками, поиск объявлений «только от владельцев», выдача на карте (с фотографиями), подписка на обновления по заданным параметрам, подбор ипотеки (такой же прикрутил себе сам ЦИАН).

Из того, чего у других не хватает — алгоритм определения «достоверности» объявлений, заработавший сегодня на 10 других городов, плюс к объявлениям по Москве. Пользователь может отсортировать выдачу, чтобы видеть только одобренные «Яндексом» объявления. Правда, невооруженному взгляду преимущества (и критерии отбора) этих объявлений неочевидны, поэтому мы спросили о критериях достоверности у «Яндекса»:

Учитываются и параметры самих объявлений, и поведение агентства недвижимости, которое их размещает. Например, если цена в объявлении об аренде квартиры значительно ниже, чем средняя в этом районе, то весьма вероятно, что оно размещено исключительно для привлечения внимания. Наши алгоритмы автоматически отметят подобные предложения как недостоверные. Другой пример — когда агентство публикует множество объявлений с одинаковыми фотографиями и характеристиками квартиры в разных частях города.

Яндекс.Недвижимость, открывшаяся в 2010 году, по-прежнему «бета», за контактами пользователя переадресовывает на сайты-источники, из монетизации пока только блок «Директа» в подвале выдачи. У Mail.Ru и «Рамблера», запустивших разделы недвижимости раньше «Яндекса», они полностью коммерческие — партнеры-агентства могут добавлять свои предложения и всячески их продвигать на правах рекламы.

По сути, «Яндекс» — в отличие от большинства конкурентов — сочетает подход суперагрегатора с юзер-центричностью сервисов. Стартапы в области недвижимости движутся в похожем направлении, экспериментируя с бизнес-моделями дополнительных платных услуг — например, прямой продаже страховки, услуг для переезда и товаров для дома.

Для компании масштаба «Яндекса» такой доп.услугой мог бы стать, например, подбор документов на объект недвижимости через партнерство с онлайн-базами Росреестра.

Комментарий представителя компании

  • Контекст комментария

    Сергей Роменский Яндекс

    некорректно называть наших партнеров «конкурентами» — я говорил об этом не один раз, могу повторить еще раз. если бы мы были конкуретами, то никакого плодотворного сотрудничества (как сейчас) у нас бы не вышло. Яндекс.Недвижимость (как и другие вертикали) — это заточенный поиск Яндекса по конкретному срезу/тематике.

Добавить 12 комментариев

  • Ответить
    Sergei Erjemin VentureBox

    Штатовская Москва (их кстати несколько) слишком мелкий городок. Проверяйте на Санкт-Петербурге, он побольше, да и климат субтропический.

  • Ответить

    ЦитатаНапример, если цена в объявлении об аренде квартиры значительно ниже, чем средняя в этом районе, то весьма вероятно, что оно размещено исключительно для привлечения внимания. Наши алгоритмы автоматически отметят подобные предложения как недостоверные. Другой пример — когда агентство публикует множество объявлений с одинаковыми фотографиями и характеристиками квартиры в разных частях города. Это шутка да? Подавляющее большинство объявлений от агентств размещены только для привлечения внимания. Я буду удивлён, если в Москве не так. Агентства, которые работают с размещением своих объявлений через Интернет давно работают по схеме -10%. То есть реальная цена арендуемой квартиры на 10 или около того процентов выше, чем вы видите. Бывает и на 20%. Это заговор :-) Но он работает. Объявления служат именно для привлечения внимания, дальше оператор пускает вас в оборот фразами: «ой, забыли поменять цену», «приходите, обсудим всё на месте», «да, там ещё в цену входит вот это». Реальная цена чаще всего всплывает именно на месте. Иногда это можно победить введением платы за объявления. Но и тут есть лазейка — из сумрака выходит только дорогая недвижимость, с хорошим ремонтом и пр. Середнячковые квартиры, которых больше всего и сдают внаём, остаётся в тени с фейковой (маячковой) ценой. Объявления об аренде недвижимости хорошо идут для высокого по цене предложения, там и высокая достоверность. Все же остальные — как Бог на душу положит оператору. Напомню, что агентства живут от процента, их задача сдать вам жильё, в ход идут все средства. В том числе и маскировка под частников. Цитатапо-прежнему «бета» И это правильно.

  • Ответить

    Например, если цена в объявлении об аренде квартиры значительно ниже, чем средняя в этом районе, то весьма вероятно, что оно размещено исключительно для привлечения внимания. Наши алгоритмы автоматически отметят подобные предложения как недостоверные. Другой пример — когда агентство публикует множество объявлений с одинаковыми фотографиями и характеристиками квартиры в разных частях города. Это шутка да? Подавляющее большинство объявлений от агентств размещены только для привлечения внимания. Я буду удивлён, если в Москве не так. Агентства, которые работают с размещением своих объявлений через Интернет давно работают по схеме -10%. То есть реальная цена арендуемой квартиры на 10 или около того процентов выше, чем вы видите. Бывает и на 20%. Это заговор :-) Но он работает. Объявления служат именно для привлечения внимания, дальше оператор пускает вас в оборот фразами: «ой, забыли поменять цену», «приходите, обсудим всё на месте», «да, там ещё в цену входит вот это». Реальная цена чаще всего всплывает именно на месте. Иногда это можно победить введением платы за объявления. Но и тут есть лазейка — из сумрака выходит только дорогая недвижимость, с хорошим ремонтом и пр. Середнячковые квартиры, которых больше всего и сдают внаём, остаётся в тени с фейковой (маячковой) ценой. Объявления об аренде недвижимости хорошо идут для высокого по цене предложения, там и высокая достоверность. Все же остальные — как Бог на душу положит оператору. Напомню, что агентства живут от процента, их задача сдать вам жильё, в ход идут все средства. В том числе и маскировка под частников.

  • Ответить
    Альтер Эго

    К таким оператором на встречу будет приходить специальный студент-алгоритм Яндекса, который будет их штрафовать за плохое поведение и убирать с выдачи!

  • Ответить

    некорректно называть наших партнеров «конкурентами» — я говорил об этом не один раз, могу повторить еще раз. если бы мы были конкуретами, то никакого плодотворного сотрудничества (как сейчас) у нас бы не вышло. Яндекс.Недвижимость (как и другие вертикали) — это заточенный поиск Яндекса по конкретному срезу/тематике.

  • Ответить
    Альтер Эго

    >> я говорил об этом не один раз, могу повторить еще раз можете хоть танец ритуальный танцевать

  • Ответить

    A это заточенный поиск Яндекса по конкретному срезу/тематике А этот срез (выдачу) вы коммерциализировать не будете? B некорректно называть наших партнеров «конкурентами» А когда вы поймете, что 90% объявлений в руках АН и Агентов, зачем вам тогда эти копии от ваших «партнеров»? Ах да, вы принимаете объявления только от Агрегаторов? На самом деле, любое АН является оффлайн агрегатором и может им стать в онлайн. Кто-то тут лишний… …и ЦИАН играет с огнем.

  • Ответить
    Альтер Эго

    кстати теперь яндекс-недвижимость невозможно стало просматирвать на айпаде, точки на домах (на карте) просто не нажимаются