Рублевые выручка и прибыль «Мегафона» продолжают падать из-за слабого потребительского спроса

Развитие событий: IMF не ожидает роста потребительского спроса в России до 2020-го года? (3 августа 2015)

Телекоммуникационный оператор «Мегафон» опубликовал финансовые результаты за второй квартал.

Консолидированная выручка по группе упала на 0.7% до 76.141 млрд, выручка по России упала на 0.9% до 75.097 млрд. При этом чистая прибыль группы уменьшилась на 6.4%, а по России — на 2.4% (до 14.018 млрд).

Основной причиной слабых результатов стало падение на 19.6% выручки от продажи оборудования и аксессуаров, что в компании объясняют макроэкономическим фоном и падением потребительского спроса (например, в июне падение продаж непродовольственных товаров составило на 9.7%). Однако, падение продаж «Мегафона» на 20% выглядит большим даже на фоне 10% падения потреб. спроса, и заметно хуже, например, итогов «М.Видео» — во втором квартале сеть электроники показала лишь 3% падения выручки год к году в сопоставимых магазинах.

Что касается услуг связи, то передача данных выросла на 20.3%, при этом с трудом компенсировав падение выручки от традиционных услуг передачи голоса и СМС — общая выручка от услуг связи в России выросла на 0.6% до 65.792 млрд.

Компания показала рост OIBDA margin на 0.6 п.п до 45.6%, однако CEO компании, господин Таврин, советует инвесторам не раскатывать губу и в целом сохраняет прогноз на уровне 40%:

we do not expect to sustain this margin during the remainder of the year and anticipate that our OIBDA margin for the full year will be in line with our original guidance

Прогноз выручки по году остается неизменным — flat.

Screen Shot 2015-07-30 at 12.49.47_cr

Добавить 7 комментариев

  • Ответить

    Тарифная политика и роуминг между областями — дикий ад. Давно понятно что идет сращивание интернета, телефонии и телевидения, но мегафон это упрямо не видит и ничего не делает в этом направление.

  • Ответить

    Плюс ко всему невменяемые попытки заставить платить «за того парня» — когда с новой симкарты начинают списывать мифические задолженности «а вот у нас записано, что на ваше имя, в тридевятом царстве, в неизвестно каком году была задолженность, номер только не помним, он уже давно отключен, но задолженность точно была!».
    Я такое только на Мегафоне встречал.

  • Ответить

    Это еще что! У меня родственники возвращались на пароме из Европы. Им Мегафон заблокировал симку с долгом 500 рублей! 500 рублей долга, на номере, которым пользуются несколько лет. Нет, не заблокировал исходящие, а заблокировал регистрацию в сети, что даже в ГрОб не позвонить!
    Ну как это назвать?

  • Ответить

    были люди недовольные, а потом пришло зубило и научило всех правде жизни — потому что зубило лучше знает, у оно и справка есть.

    в чем сказки то? в том что операторы воруют деньги через невнятные списания? ну так это не секрет.
    в том что у мегафона нев бические тарифы? ну тут наверное да, спутниковые операторы покруче будут.
    списания задолженности за неизвестно кого? «бабофоны» оформленные на левые и чужие данные, да что вы, такого точно не бывает, это же законом запрещено!

    параллельная реальность в мозгах у того кто считает что если ему повезло, у всех все обязано быть в шоколаде.

  • Ответить

    >в том что операторы воруют деньги через невнятные списания?

    ключевое слово тут операторы, т.е. множественное число, а ошибочное слово воруют.

    >в том что у мегафона нев бические тарифы?
    я не знаю что такое невбические, а также безумная, но вот не далее как месяц назад считал звонки одному человек и самый выгодный тариф для данного профиля общения получился у мегафона. можно просто взять свою детализацию за пару месяцев, загрузить в какой-нибудь анализатор, да сравнить цифры.

    >списания задолженности за неизвестно кого?
    да, такое присутствует, опять же, у всех операторов. интересна тут подача «Я такое только на Мегафоне встречал.»

    ну и про роуминг отлично.