«Яндекс» перевыполнил прогноз по выручке, но потерял 40% операционной и 82% чистой прибылей

Развитие событий: Инвесторы негативно оценили отчетность "Яндекса" за второй квартал (-6.68%) (30 июля 2015)

«Яндекс» опубликовал финансовые показатели за второй квартал.

Выручка составила 13.9 млрд рублей, что на 14% выше аналогичного периода прошлого года и превосходит собственный прогноз компании на второй квартал (9−12%).

Компания также сообщила прогноз по выручке на весь 2015 год: 11% - 13%.

Несмотря на рост выручки, операционная прибыль упала на 40%. Как и в первом квартале (-45%), падение прибыли вызвано ростом издержек, которые не покрываются более слабым ростом продаж:

yndx11_cr-2

Чистая прибыль упала на драматические 82%, это падение вызвано переоценкой из-за валютных курсов:

This quarter, the impact from forex was a loss of RUB1.9 billion related to dollar-denominated assets and liabilities in our balance sheet.

Ранее «Яндекс» заявлял, что большую часть средств хранит в долларах и евро в Голландии, сейчас пропорции такие:

35% rubles, 65% dollars and euros.

Кроме валютных курсов свою лепту внесли опционная программа и некие выплаты по наступившим условиям (вероятно, выплаты продавцам ранее поглощенных «Яндексом» ресурсов, таких как Авто.ру):

yndx22_cr_cr

Из позитивного можно отметить рост медийной рекламы на 9% год к году, что выглядит гораздо лучше падения на 16% в первом квартале. Впрочем, сама компания объясняет эти результаты по «медийке» эффектом низкой базы за Q2−2014, кроме того, весь рост приходится на собственные сайты «Яндекса» (-19% в первом квартале, +10% во втором), при этом затраты на трафик (TAC) на собственный сайты выросли на 17%.

yndx33_cr

Отвечая на вопрос о такой сильной волатильности в медийной рекламе, Грег Абовски пояснил, что бюджеты медийной рекламы сосредоточены в руках небольшого числа крупных клиентов и выручка «Яндекса» зависит от затрат этих клиентов. Поэтому «Яндекс» не может прогнозировать или сгладить ситуацию:

We have a hard time forecasting it because it’s concentrated in the hands of maybe 50, maybe a 100 large clients, and it just depends on how they feel about the economy, what else they have going on in their marketing budget and it’s just — it really is impossible to forecast.

В целом, всё это выглядит как-то так:

Добавить 1 комментарий