Как психотипы игроков помогают заработать MMO-играм

В блоге Mail.ru Group на Хабре статья про психотипы игроков по Бартлу. Помимо общих психологических моментов авторы Mail.ru рассказывают, кто как платит, как каких игроков удержать и как соблюсти между ними баланс, подходящий для целей-задач конкретной игры.

    - Накопители (Achievers). Также встречается название Карьеристы. Для них важно накопление мощи, денег, крутых артефактов — любых игровых благ и ресурсов.
- Киллеры (Killers). Для них главная мотивация — превосходство над другими игроками, доминирование, властвование. Они жаждут только победы.
- Исследователи (Explorers). Им интересно изучать игровой мир и раскрывать его тайны. Они не гонятся за активными действиями и сражениями.
- Социальщики (Socializes). Их еще называют Тусовщики. Для них важно общение с другими игроками, социальное взаимодействие и взаимопонимание.

Накопители (или Карьеристы)

Их большинство, в среднем 40% пользователей. Эта величина сильно зависит от конкретного проекта: в какой-то игре 10-20%, а где-то и все 50%. И хотя среди русскоязычной аудитории традиционно много Киллеров (больше, чем в среднем по миру), Карьеристы остаются самым многочисленным типом. Они ценят власть, богатства и статусы. [..] Карьеристы хорошо монетизируются и обладают неплохим ретеншн — показателем удержания пользователей в игре.

Киллеры

Их меньшинство. В среднем по миру около 10%. Но ряд национальных рынков немного отличается по этому показателю в большую сторону: Россия, Турция и Южная Корея. Киллеры ценят силу, навык, влияние, доминирование. [..] Киллеры самая монетизируемая аудитория, они готовы платить за то, чтобы убивать, побеждать и доминировать. Однако ретеншн этой группы достаточно средний.

Исследователи

Лучший повод для Исследователя прийти в вашу игру — большой выбор игровых механик, наличие вызова для ума и многообразие контента. [..] Исследователи обладают максимальным значением ретеншн, и если уж вам удалось завлечь их в игру, они будут ей достаточно преданы, пока проект подбрасывает им вызовы. Тем не менее, финансовые показатели этой группы не самые лучшие. Исследователей трудно спровоцировать на спонтанный платёж. Часто они лучше других относятся к подписке, ценят некий элемент честности. Если эти люди пришли в проект, то будут за него держаться, это преданная аудитория, хоть и слабо монетизируемая.

Социальщики

Они любят общение, отношения, популярность. Они любят выделиться. [..] Социальщикам обязательно нужны конкурсы, чаты, сходки, ивенты, форумы. Всё, что касается массового взаимодействия. Это благодатный класс, но не без проблем. Во-первых, они, как и Исследователи, довольно слабо монетизируются. [..] При этом Социальщики имеют минимальный ретеншн среди всех классов, то есть их тяжелее всего удержать. Они пришли, поиграли, ушли в другую игру.

Психотипы Бартла и балансировка аудитории

Добавить 1 комментарий

  • Ответить

    В статье прослеживается острая неприязнь автора к гриферам (вплоть до преднамеренно неверного перевода слова, как «скорбящие» вместо «оскорбители»). По всей видимости, проистекающая из полного неумения организовать на сервере полноценное PvA-состязание.
    И вообще очень похоже, что автор даже не в курсе существования кроме PvP ещё каких-либо игровых режимов и не имеет практических навыков работы с кем-либо кроме «киллеров».
    Курить: PvE, CvC, CvE, PvA.