Яндекс.Такси выступили против законодательного «зажима» сервиса

Развитие событий: Тигран Худавердян, Яндекс.Такси: Uber в Россию зашел и работал с нелегальным такси. Это было прямое нарушение законодательства (31 июля 2015)

28 июля 2015 года Яндекс.Такси стали членами НП «ТАМА» (Транспортная ассоциация Московской агломерации) и выступили с критикой возможных законодательных инициатив в области регулирования такси. В 2015 году прозвучало несколько идей, в диапазоне от запрета, до обвинения современных мобильных сервисов в неуплате налогов. Подобные мысли озвучивались различными героями, начиная от таксистов, кончая депутатами ЛДПР.

Яндекс заявил в ответ:

Мы считаем, что применяемые методы и правовые нормы в рамках регулирования не должны приводить к возможности антиконкурентных действий на рынке такси, к монополизации и другим губительным для рынка последствиям.

И опубликовал ряд возможных идей для внесения в закон "О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси"

  • Яндекс.Такси поддерживает необходимость законодательного определения понятия «диспетчерские компании (службы)», их правового статуса и их ответственности за передачу информации о потенциальном спросе пользователя на услуги такси компаниям или водителям, не имеющим оформленных в установленном порядке разрешений на работу в качестве легкового такси.
  • Ответственность за качество услуги по перевозке может нести лишь исполнитель, то есть перевозчик, непосредственно предоставляющий пассажиру услугу перевозки легковым такси. «Диспетчерская компания (служба)» может нести ответственность за выбор контрагентов – служб такси, соответствующих установленным законом требованиям.
  • Яндекс считает полезным совершенствование действующего регулирования порядка выдачи и продления разрешений с тем, чтобы правилами предусматривалась не только документарная проверка, но также физический осмотр транспортных средств и периодический, например, ежегодный, контроль предшествующего исполнения предусмотренных законодательством требований к эксплуатации транспортного средства в качестве легкового такси.

Членами НП «ТАМА» являются: ГУП «Мосгортранс»; ГУП «Московский метрополитен»; ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания». В состав НП «ТАМА» входят ряд крупных таксомоторных компаний: ООО «СОЛТ»; ООО «Автостандарт»; ООО «ЦПК»; ООО «Кортеж-Авто» и др. Членами НП «ТАМА» являются также 18 крупнейших частных автобусных компаний г.Москвы.

Члены НП «ТАМА» в настоящее время уже осуществляют свыше 80% объемов внутригородских перевозок транспортом общего пользования, включая электротранспорт. Объемы таксомоторных перевозок, осуществляемые членами «ТАМА», составляют порядка 30% и процесс их наращивания продолжается.

Добавить 1 комментарий

  • Ответить
    Альтер Эго

    Уже можно табличку составлять со списком того против чего выступил Яндекс и сколько раз их проигнорировали :)