Бронецкий спасает «Билайн» от старых доменов

«Вымпелком» продал домен Aport.ru Андрею Бронецкому, взявшему на себя роль санитара леса: его история отношений с «Билайном» началась с переключения Omen.ru на Mamba. Также оператор продал «Рамблеру» сайт об играх AG. Aport.ru.

Один из старейших сервисов рунета обошёлся предпринимателю в $150 тысяч (в 2000 году Golden Telecom приобретал Aport в 170 раз дороже, за $25 млн). Как стало известно источникам РБК daily и подтвердили в «Вымпелкоме» (владеет активами GT с 2009 года) покупка произошла ещё в начале лета.

Поисковик на технологиях Яндекса с домена Aport пропал. А вместо него появился конкурент для market.yandex.ru. «Мы предполагаем покликовую оплату или абонентскую плату для разместившихся на нашем ресурсе интернет-магазинов. Процент с продаж мы брать не планируем» — пояснил г-н Бронецкий. На перепрофилирование Aport будет потрачено $350К. Вместе с Бронецким проектом управляют ещё несколько неназванных партнёров. Предприниматель планирует вывести торговую площадку на окупаемость уже через полгода, а на прибыль к осени 2013-го. Под ретро-брендом Aport будет работать не только веб-версия, но и модерновые приложения Android и iOS

(обновлено) По данным «Рамблер Топ 100», среднесуточная посещаемость Aport.ru сейчас составляет около 16 тыс. уникальных посетителей, пик популярности ресурса пришелся на 2005-й год — тогда их было около 140 тыс.

aport20052012

На графике показана месячная аудитория

Лучшие комментарии

Добавить 17 комментариев

  • Ответить
    zulic barvanet

    ух ты. а я думал, что апорта уже и нет…. лет так 12 назад у меня там был мейл :) А по теме: 1. А что мешало съекономить на покупке домена? Там же от старого ничего не осталось. С тем же успехом можно было новый домен продвигать… 2. Дизайн явно не очень. Больше для обычного онлайн магазина подходит. Хотя… 3. Конкурировать с Я.Маркетом будет ой как тяжко…. Изюминка нужна.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Как полезно ошибиться немного в посте, сразу кучу комментариев можно словить. Было бы не плохо для поклонников поиска через Апорт оставить его где-нибудь в сторонке? Я думаю, что у Яндекс.Маркет появится конкурент только тогда, когда кто то решится работать с магазинами за % с продаж. Так как это позволит собрать больше магазинов, а значит и товаров будет больше. Но проблема в том, что не все магазины имеют партнерские программы.

  • Ответить
    Альтер Эго

    В США большинство аналогичных проектов работает по CPA модели и они очень успешно конкурируют Google Product Search (всех сейчас не помню, например buy.com). В России агрегаторы билетов работают по CPA модели (вроде успешно), думаю и на магазины это распространится. Какие минусы для магазинов если они работают с площадками за % с продаж?

  • Ответить
    Андрей Оськин ВидеоИнструмент рунета

    Апорт может начать у меня покупать видеобзоры товаров. Сразу будет чем отличаться от Маркета. Да и народ ломанется смотреть подробный обзор, прежде чем покупать. Каналы с видеобзорами по тридцать миллионов просмотров набирают в легкую (за несколько месяцев), вот и трафик для Апорта (если конечно денег на это хватит).

  • Ответить

    to RomanAS минусы для магазина: — некоторые товары продаются с низкой маржой, поэтому магазины не готовы давать большую комиссию за них — появляются дополнительные процессы сверки заказов, иногда нужна дополнительная разработка. Т.е. более высокий барьер входа — оптимизация сайта и процессов, увеличение конверсии не приводит к уменьшению затрат на продвижение. минусы для площадки: — часть рисков перекладываются с магазина на площадку — не всегда можно отследить, что заказ был сделан именно с площадки (заказ по телефону, возвращение покупателя через несколько дней и т. п.) При этом есть и свои плюсы, конечно. to Andrey7777: Вы правы, видеобзоры это важно. По данным магазин одежды 6pm.com (закрыт для России, к сожалению) видеобзоры подняли конверсию на 12%. А так повышение конверсии варьируются от 10 до 35% в зависимости от товара. В Рунете видеобзоры делают mvideo.ru, zakazi24.ru — результатами довольны.

  • Ответить
    Андрей Оськин ВидеоИнструмент рунета

    >to RomanAS >видеобзоры подняли конверсию на 12%. Ну если у них 12%, то что-то они недоработали, даже в России уже есть прецеденты со ста процентами и выше. А в США это уже как правило. На днях крупнейшая модная сеть обуви в США объявила о запуске своего видеоканала. Их маркетологи посчитали, что те деньги которые они тратят в год на рекламу (на поиск, на ТВ и другое), вполне хватит на запуск нескольких собственных телеканалов, при этом продажи будут значительно выше, а расходы меньше, плюс отстройка от конкурентов. А про такие компании как Zappos, Buy.com, Joyus.com я уже не говорю, их студии уже занимают целые этажи… и таких с каждым днём больше и больше. Вообще как говорят аналитики скоро в сегменте женской моды продать без видео будет уже почти невозможно. На женщин это действует убойно. И я по своей жене это знаю, она говорит, что не смотрит ТВ, но покупает продукты о существовании которых можно узнать только из ТВ. Когда мы запусками первый канал, и неожиданно в течении первых месяцев начал генерить по сто тысяч просмотров в день, в магазине начали раздаваться звонки типа: — «Алё это Ютьюб» — Нет это магазин игрушек, вы хотите сделать заказ?" - Да хочу мне нужна «Акулья Охота» — Нажмите на кнопочку положить в корзину и укажите ваш адрес. — Я на ютьюбе и здесь нет корзины, не хочу никуда переходить, оформите заказ по телефону… Вот после сотого такого звонка директор магазина еще раз прибежал ко мне и сказал, — Я не хочу больше услуги, я хочу делать свою студию, я понял это бомба. Сейчас этот магазин продал часть своих акций за несколько миллионов долларов (и это не был инвест проект, в его начале лежало 300 тыс. рублей три года назад), и я считаю, что это благодаря в том числе и мне. Так как рентабельность магазина на порядок выше чем у других, они не тратят ни копейки на рекламу, их нет в директе, их нет в медийке, их нет в маркете и при этом они имеют самые высокие продажи в своём сегменте в России. А вы говорите 12% - смешно. Тщатильнее надо товаЛищи, тщатильней! Да над тем что я сейчас работаю, это будут продажи интернет магазинов прямо с экрана ТВ (не путать с телемагазином, это другой формат). Части населения Яндекс будет не нужен. И покупка будет делаться одной кнопкой, без заполнения форм и звонков операторов.

  • Ответить
    Альтер Эго

    «- некоторые товары продаются с низкой маржой, поэтому магазины не готовы давать большую комиссию за них» Это проблема решена — либо плавающий процент в зависимости от категории, либо ставится просто фиксированная комиссия за единицу продажи. «- появляются дополнительные процессы сверки заказов, иногда нужна дополнительная разработка. Т.е. более высокий барьер входа» Эту проблему магазины все равно решают, так как им надо знать точно какой и сколько товаров было продано с той иди иной рекламы. Магазины, которые не в состоянии решить эту задачу уйдут из бизнеса «- оптимизация сайта и процессов, увеличение конверсии не приводит к уменьшению затрат на продвижение.» До оптимизации магазина я продавал 1 товар по цене 100 рублей, маржа у меня 20% (20 рублей). 10% я платил агрегатору с продажи, то есть затраты на продвижение равнялись 10 рублям. Моя операционная прибыль составляет 10 рублей. После оптимизации сайта я стал продавать 2 товара по 100 рублей, мои затраты на продвижение удвоились и ставили 20 рублей, но операционная прибыль тоже выросла в 2 раза, стала 20 рублей. И это очень меня стимулирует проводить оптимизацию магазина. Минусов для магазинов работать по модели PPA нет и затраты на продвижение предсказуемы. А вот затраты на продвижение в Я.Маркете сейчас не предсказуемы — можно купить рекламы на 100 рублей и ничего не продать. а можно наоборот. И это большой минус. Викимарт — отличный проект.