Терехов запустил биржу заказов на разработку сайтов в lowcost-сегменте

Вчера вечером была анонсирована система WebLeads - http://agency.webleads.ru (цитата):

"WebLeads - первая российская CPL (Cost per Lead) система, работающая на рынке веб-разработок. С помощью прямой рекламы и по партнерским каналам мы собираем запросы клиентов на разработку сайтов, предлагая им получить предложения из нескольких компаний. После ручной модерации заявки попадают в базу, и становятся доступными для приобретения зарегистрированными в системе представителями веб-студий.

Также хотелось бы отметить пару моментов:

- Большинство заявок в нашей базе находятся в невысоком ценовом сегменте: от 10 до 100 тыс. руб.

- WebLeads на данный момент находится на экспериментальном этапе. Мы только запускаемся и хотим понять, будет ли это все работать, окажется ли сервис полезным для студий, и будет ли он окупаться. Мы будем рады получить от вас фидбэк по общей оценке проекта, идеям, пожеланиям, а также багам, если они вдруг случатся."

В описании самой системы есть следующие слова про поступающие в нее запросы:

>> Насколько качественные ваши заявки?

Это довольно сложный вопрос. Мы никого не собираемся обманывать и говорить, что 100% наших заявок тут же можно поставить в работу. Это не так. Также, как и при обычных входящих запросах в вашу студию, среди наших заявок встречаются неадекватные клиенты, клиенты, которые просто узнают цены, но не готовы работать прямо сейчас, запросы от конкурентов.

Ручная модерация позволяет отсечь очевидный неадекват, но не гарантирует, что заказчик будет хорошим. Мы не прозваниваем клиентов — иначе стоимость заявок в системе была бы существенно выше.

Что делать, если вы купили заявку, а она оказалась нерабочей? Это обидно и грустно, но тут ничего не поделаешь. Наши цены сформированы с учетом некоторого процента брака.

И также это означает, что вам не следует рассчитывать, что вы купите одну заявку и сразу заключите контракт. Выйти на нормальную статистику можно, только если покупать количество заявок, отличное от единиц — иначе велик шанс, что вам просто не повезет. Обязательно имейте это в виду!

>>Где вы берете заявки?

Мы закупаем трафик на целевых площадках и системах контекстной рекламы, а также используем несколько крупных партнеров. Посетители приходят на главную страницу сайта и заполняют форму.

Стоимость заявки в системе составляет 250 рублей при приобретении заявки не более, чем 5 компаниями и 1000 при эксклюзивном приобретении.

Добавить 12 комментариев

  • Ответить
    Альтер Эго

    Ну давно уже надо было сделать что-то подобное для маленьких студий. Понятно, что большие заказы через такую систему проводить неудобно, да и клиент не поведется на «заполнение формы» (разве что кто-то из крупных студий будет их сливать туда). А маленькие — вай нот. Забавно, что это первый проект терехова с понятной монетизацией, а не очередная консалтингово-аналитическая хрень.

  • Ответить

    На сайте Битрикс с незапамятных времен работает такая система. При этом все бесплатно. Что в общем не отменяет востребованность этой новой системы.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Похоже, что заказ на создание WebLeads был размещен в такой же компании, для какой предназначена площадка. Я из сообщения на этом сайте узнал и понял куда больше, чем из оригинальной страницы, которую даже прочесть не смог.

  • Ответить
    Альтер Эго

    2 findex Да, Битрикс тоже собирает заявки на разработку сайтов и передает их студиям. Но в этом случае бесплатность выходит зачастую боком. Каждая студия понимает, что по каждой мало-мальски интересной заявке у нее будут сотни конкурентов, которые тоже ее получили. Это очень часто отбивает охоту участвовать по заказу насовсем.

  • Ответить

    Всем привет. Общий смысл системы — дать возможность небольшим студиям получить за фиксированные деньги готовые запросы на разработку сайтов. Без длительной возни с собственной рекламой, без найма «менеджера на холодные продажи» с непонятной отдачей и планом продаж. Мы запустились в режиме эксперимента — все работает, но нам самим очень интересно, какова будет статистика системы. Мы знаем, что не хватает нескольких полезных функций — докрутим в ближайшее время. По поводу того, как пользоваться системой. Если бы я был небольшой студией, я бы поступил следующим образом: в течение пары недель купил 15-20 заявок и обработал их. После этого оценил эффективность канала и в дальнейшем поставил бы закупки на автоматические рельсы — либо отказался бы от него совсем (может быть, изредка выцеливая самое интересное). Протестировать эффективность канала на покупке 2-3 заявок вряд ли получится — слишком малая выборка. Если у кого-то появятся мысли, идеи, соображения и пр. — пишите, пообщаемся. * И да, какому-то количеству первых зарегистрировавшихся в системе студий мы начислим бонусное пополнение счета =)

  • Ответить
    Laverna ОАО "Социальная сеть социальных сетей"

    Terekhov, мне кажется, что вы не правильно выбрали диапазон. Мелким студиям, делающим сайты за 10-30 т.р., не рентабельно закупать у вас оптом по 15-20 заявок стоимостью 250р. Шанс получения такой заявки 1 к 5. Если, конечно, цена на заявку не снизится до 30р. В этом ценовом диапазоне не рентабельна и сама разработка сайта. Как правило, в мелких компаниях с такими заявками сильно люди толком не знаю чего хотят, дорожат заплаченными деньгами, за разработку отвечает вся контора, а по факту – никто, отсюда выскакивают раздутые сроки разработки в 1,5-2 месяца. Вы же потом сами погрязнете в претензиях от подобных компаний. А отправлять их будут именно вам, если вдруг, компания не найдет общий язык с разработчиком. Чтобы избежать подобного, стоит взять диапазон, скажем от 80 до 300 т.р. Расширить перечень заявок на частичные разработки, такие как: разработка дизайна, верстка, фирстиль, отдельный программный модуль. Глядишь, и фрилансеров обскочите :) Ну еще не мешало бы снять с себя всю ответственность, а именно — правила прописать для подающих заявки и для принимающих.

  • Ответить
    Laverna ОАО "Социальная сеть социальных сетей"

    Terekhov, мне кажется, что вы не правильно выбрали диапазон. Мелким студиям, делающим сайты за 10-30 т.р., не рентабельно закупать у вас оптом по 15-20 заявок стоимостью 250р. Шанс получения такой заявки 1 к 5. Если, конечно, цена на заявку не снизится до 30р. В этом ценовом диапазоне не рентабельна и сама разработка сайта. Как правило, в мелких компаниях с такими заявками люди толком не знаю чего хотят, дорожат заплаченными деньгами, за разработку отвечает вся контора, а по факту – никто, отсюда выскакивают раздутые сроки разработки в 1,5-2 месяца. Вы же потом сами погрязнете в претензиях от подобных компаний. А отправлять их будут именно вам, если вдруг, компания не найдет общий язык с разработчиком. Чтобы избежать подобного, стоит взять диапазон, скажем от 80 до 300 т.р. Расширить перечень заявок на частичные разработки, такие как: разработка дизайна, верстка, фирстиль, отдельный программный модуль. Глядишь, и фрилансеров обскочите :) Ну еще не мешало бы снять с себя всю ответственность, а именно — правила прописать для подающих заявки и для принимающих.

  • Ответить

    2 laverna. Спасибо за комментарий. По порядку: если вероятность заключения контракта равна 1/10 (а можно так считать: одна заявка в 5 компаний + 1/2 поправка на брак и то, что заказчик может еще куда-то пойти), то стоимость заключенного контракта — 2500 руб. (10 заявок — 1 контракт). При бюджете сайта всего в 15 тыс, это около 15% от стоимости проекта. Большинство небольших студий вполне готовы платить такой процент тому, кто заказ привел (и даже больше). Насчет рентабельности производства в таких ценовых сегментах — спорить не буду, но это уже не совсем задача и проблема WebLeads. Ну и про регионы не забывайте, там другая ситуация. Расширение перечня и форматов заявок — есть в планах. По поводу ответственности вы тоже правы, хотя интуитивно ясно, что система не отвечает за действия компаний.

  • Ответить

    да, кстати, с диапазоном цен косяк :) почему от 10, а не от 7, например? и да, в регионах диапазон 10-20 — один, а 70-100 — это совсем не lowcost, а скорее наоборот :)

  • Ответить

    Руками в поля можно выбить любые суммы. Диапазон есть диапазон, и я термин lowcost особо часто не употребляю. Просто большинство заявок находится в диапазоне 10-100. Хотя есть исключения в обе стороны. Не думаю, что это кого-то должно смутить.

  • Ответить
    Альтер Эго

    а региональные рейтинги вроде уже после ухода терехова из теглайна в мае затормозили, поэтому вопрос не к нему, видимо.