Одному моему знакомому стали приходить чужие смс с кодами подтверждения всяких платежей, номерами кошельков и прочей конфиденциальной информацией. Стоит отметить, что WebMoney он до этого не пользовался, а лишь где-то краем уха слышал.
Сначала это казалось просто странным — нельзя же случайно привязать чужой телефон к аккаунту WebMoney. Но затем стало раздражать, когда в три часа ночи вам приходит смс о переводе 100 рублей от неизвестного лица неизвестному лицу.
Потом стал звонить настоящий владелец счета — его телефон отличался на одну цифру, и он каким-то образом ошибочно указал телефон моего знакомого как свой. Владелец был в некоторой прострации, считал что мы воруем его паспортные данные и пр. Но после того, как эмоции улеглись, стороны пришли к договоренности: владелец счета отправит запрос на смену телефона, а знакомый перешлет ему смс с кодом подтверждения. На этом вопрос с владельцем решился.
Налицо какая-то ошибка в системе безопасности, которая допустила привязку совершенно левого телефона к аккаунту wm. Поэтому я старательно описал эту ситуацию техподдержке webmoney. Техподдержка сначала сказала «Этого не может быть, потому что такого не может быть никогда», на что я прислал им примеры смс с информацией о платежах, чтобы они могли по своим логам установить причины произошедшей ситуации. На это я получил отписочный ответ с предложением перенести переписку в архив.
Скриншот переписки с техподдержкой webmoney:
Добавить 11 комментариев
Вероятно потому, что это единичный баг, коснувшийся 0,0001% пользователей, они даже не будут тратить время на то чтобы таск завести, т. к. у них более серьезных багов полно.
У них сегодня утром просто оплата не работала. Сайт сыпал ошибками. Вообще после редизайна глагне тормоза появились серьёзные и периодически оплата не работает.
По-моему компании, занимающейся электронными деньгами просто непозволительно иметь такие баги, даже если они касаются только 0.0001% пользователей. Это вопрос доверия платежной системе. А так даже не создают видимость надежной защиты денег.
А чего вы ждали от Вебмани? Об их суппорте легенды ходят уже много лет. Я бы и вовсе не тратил время на написание им письма.
Если чувак для подтверждения смены номера вводил не код из SMS, а ответ на контрольный вопрос (номер тогда меняется с задержкой от 2 до 30 дней), то такое вполне реально и нормально. Хотя я раньше о таком изврате даже не задумывался… WMID чувака гуглили? Он недавно на оф.форуме не плакался, что номер сменить не может? Там ему как раз вариант с ответом могли подсказать =) Но тогда это LOL ещё тот, если он сделав опечатку гнал волну про недоходящие СМСки )))))
На скриншоте видно, что присылают ВТОРОЙ проверочный код. То есть это подтверждение для СТАРОГО номера, который хотят заменить новым: http://wiki.webmoney.ru/projects/webmoney/wiki/izmenenie_nomera_telefona И только второй код можно заменить альтернативным подтверждением вопросом. То есть просто так чужой номер, не владея им и не перехватывая СМС, прописать нельзя, хотя я в прелыдущем сообщении под «извратом» ошибочно подумал об этом. Нет. Вопрос в том, как тогда ранее мог быть прописан в данных регистрации номер знакомого. Ответ напрашивается пока только один: человек регнул WMID когда владел номером, потом потерял его, а теперь номер приобрёл знакомый. Как давно у знакомого номер? Плохо, что не написали
человек регнул WMID когда владел номером, потом потерял его, а теперь номер приобрёл знакомый Но при этом человек умудрился получить новый телефон, лишь на одну цифру отличающийся от старого (начало третьего абзаца)? Возможно, но не верится.
Мог сразу несколько SIM купить, такое бывает.
На картинке оставлена группа цифр номера телефона, где различие. И оно не в группе последних 4 цифр. Вариант с несколькими симками очень маловероятный. Опять же сказано, что смс стали приходить, вряд ли знакомый из истории недавно купил номер, иначе про это было сказано бы. Я предполагаю, что это все-таки ошибка webmoney, которые из-за своего глюка привязали не тот номер, либо в следствии каких-то проблем.
Второй код из переписки скорее всего является результатом договорённости, а не причиной привязки другого номера: «стороны пришли к договоренности: владелец счета отправит запрос на смену телефона, а знакомый перешлет ему смс с кодом подтверждения»
>>»Почему WebMoney не хочет разбираться с багами?» Если тут и можно говорить о багах (что не очевидно), то в вашем скриншоте все равно лично я вижу не то, что Вебмани не хотят разбираться с багами, а лишь то что они не хотят эти баги обсуждать с клиентами. И тем более с вами, коль скоро вы не являетесь ни владельцем ВМИДа, ни владельцем злосчастного телефонного номера. ;)