Hearst Shkulev Media вслед за сетью региональных ресурсов построит региональную сеть сайтов по поиску работы (+комментарий Алексея Захарова, SuperJob, +комментарий HeadHunter)

Развитие событий: Hearst Shkulev Media покупает сеть из 40 городских сайтов (19 февраля 2015)

Hearst Shkulev Media покупает 100% сайта Zarplata.ru у «Промсвязькапитала», пишут «Ведомости». «Промсвязькапитал» владеет «Деловым миром онлайн» (dmir.ru) и хочет сосредоточиться на классифайдах недвижимости с главным активом в виде cian.ru, а Шкулев планирует построить сеть региональных сайтов по поиску работы.

Hearst Shkulev Media, принадлежащая на равных Виктору Шкулеву и американской Hearst, выстраивает свою региональную сеть уже два года. Компания приобрела 14 проектов (считая Zarplata), включая новосибирский ngs.ru и екатеринбургский e1.ru. По данным Шкулева, вместе с Zarplata ежемесячная аудитория сети — 12 млн уникальных пользователей. Для сравнения, по данным TNS, посещаемость сайтов холдинга «Газпром Медиа» — 19,6 млн человек в месяца, классифайда Avito — 26,7 млн, Mail.ru Group (включая career.ru, hh.ru, OK, не включая ВК) — 60,7 млн человек.

Zarplata специализируется на поиске неруководящих сотрудников. У Heast Shkulev Media есть еще два похожих проекта — новокузнецкий job42.ru и краснодарский krasnodar.join.ru. Шкулев говорит, что хочет объединить эти проекты под общим брендом «Зарплата», но уточняет, что объединение может быть очень долгим.

Стороны не раскрывают сумму сделки и доходы Zarplata.ru. Шкулев отмечает лишь, что основную часть доходов Zarplata получает от размещения объявлений. Он говорит, что аудитория ресурса — 40−80 тысяч уникальных посетителей в сутки, однако, на графике LiveInternet видно, что за последний год количество посетителей Zarplata.ru упало на 40%. Если год назад среднее количество посетителей в месяц составляло 1,5 млн человек, то в последние месяцы аудитория просела до 900 тысяч человек. Простым летним спадом объяснить такое падение довольно трудно — в предыдущие два года сильного проседания не было.

(Обновлено в 12:45): Алексей Захаров, президент рекрутингового портала Superjob.ru, комментирует сделку:

— Согласны с оценкой, что Zarplata входит в топ-5 самых посещаемых интернет-проектов о работе в столице?

 — Скорее ближе к концу первой десятки. То есть, ее на рынке не видно.

— Какое место, по-вашему, может занять Zarplata, когда и если Шкулев объединит ее с job42.ru и krasnodar.join.ru? Кого еще из регионалов Шкулев может докупить, чтобы развиваться в эту сторону? И будет ли, как думаете?

Понятия не имею. На их месте, я бы покупал все, что можно купить. Некоторые ресурсы, которые уже принадлежат Hearst Shkulev Media, имеют достаточно сильные позиции на региональных рынках. Там они вполне успешно конкурируют за внимание пользователей с Superjob.ru и hh.ru. В Москве и Питере, на мой взгляд, в ближайшую пятилетку у zarplata.ru нет ни малейшего шанса приблизится к Superjob или hh. В регионах конкуренция обострится. Ну и хорошо.

— У вас у самих, какие планы на регионы? Как активно сейчас там присутствуете?

Мы изначально присутствуем во всех регионах. Регионы дают значительную долю выручки.

(Обновлено в 13:25): Руководитель пресс-службы HeadHunter Иван Тютюнджи:

«Zarplata.ru входит примерно в топ-10 в Москве и где-то на 13 месте по России, согласно данным Liveinternet. Если объединены будут все работные проекты HSM, то посещаемость в итоге получится где-то 4 млн. уников в месяц, что будет соответствовать 4−5 месту в России.

Купить они могут, например, http://rugion.ru, если на это есть необходимые средства — у них большая региональная сеть. Мы сами представлены во всех городах России, в самых крупных у нас есть региональные офисы, обслуживающие свои регионы. Региональное развитие для нас одно из приоритетных».

Добавить 1 комментарий

  • Ответить
    Алексей Петровский Price.ru / Бегун

    http://i.imgur.com/1tjN1m7.png «Alexa RU category Rank», «SW RU category Rank», URL «traffic, daily users «1 1 hh.ru 550 000 3 2 superjob.ru 230 000 4 3 job.ru 120 000 2 4 fl.ru 250 000 5 5 rabota.ru 120 000 6 6 career.ru 100 000 8 7 indeed.com 81 000 11 8 job-mo.ru 45 000 17 9 74.ru 24 000 15 10 trud.com 30 000 10 11 professionali.ru 78 000 9 12 freelance.ru 80 000 12 13 jooble.ru 35 000 19 14 jobrapido.com 21 680 20 15 rosrabota.ru 20 500 16 16 zarplata.ru 30 000 27 17 rabota66.ru 11 500 21 18 domkadrov.ru 19 000 23 19 59.ru 14 000 13 20 cataloxy.ru 33 500 14 21 orabote.net 32 000 7 22 weblancer.net 90 000 32 23 trudvsem.ru 10 500 35 24 29.ru 8 900 26 25 rabotavgorode.ru 12 500 36 26 jobinmoscow.ru 8 600 39 27 rabota55.ru 5 500 37 28 rjob.ru 7 500 18 29 161.ru 22 000 28 30 rdw.ru 11 500 24 31 careerist.ru 13 500 31 32 hr-portal.ru 11 000 29 33 properm.ru 11 500 22 34 odesk.com 18 450 40 35 pomogatel.ru 4 000 38 36 job50.ru 6 200 34 37 jobmax.ru 9 700 33 38 careerjet.ru 10 500 41 39 kem-rabota.ru 2 000 25 40 ocs.ru 13 000 30 41 jobsmarket.ru 11 500 Сюда входят международные ресурсы с значимым русским трафиком (посчитана доля для indeed.com, jobrapido.com, odesk.com). Первый рейтинг — по Алексе, второй — по SimilarWeb. Трафик суточный — эстимейт на основе данных Алексы. В любом случае — Zarplata.ru — № 16.