Долгов из eBay игнорирует Яндекс.Маркет и Aliexpress

Генеральный директор российского офиса eBay Владимир Долгов в интервью РБК рассказал о своем отношении к конкурентам — он считает, что их у eBay в России просто нет. По крайней мере, стопроцентных.

Яндекс.Маркет, который научился напрямую продавать товары интернет-магазинов, не конкурент — потому что работает только на российском рынке:

До этого объявления (о том, что Яндекс.Маркет открывает прямые продажи для интернет-магазинов — Roem.ru) «Яндекс.Маркет» был сервисом для сравнения цен. Пользователь сравнивал цены и искал лучшую, а транзакцию выполнял кто-то другой. Сейчас они дрейфуют в сторону нормального маркетплейса. Наверное, в будущем они будут нашими конкурентами, но не на 100%. Конкурента, который делает абсолютно то же самое, что и мы, в России нет. «Яндекс.Маркет», если все будет развиваться хорошо, начнет конкурировать с нами на внутреннем рынке. Но у нас все равно остается инструмент cross border — заказов из-за рубежа. Когда мы запустим работу с русскими продавцами, eBay будет работать в двух ипостасях — с продавцами из-за рубежа и с российскими продавцами.

А Aliexpress, который входит в десятку самых посещаемых ресурсов России по TNS и специализируется как раз на торговле с Китаем, не конкурент без объяснения причины. Но серьезный:

Под стопроцентного конкурента он не попадет, но это очень серьезный игрок. Aliexpress поставляет товары китайских продавцов, а eBay — из Китая, Юго-Восточной Азии, США и Европы.

Ну как же так? На каждом, наверное, стартаперском ивенте в головах юных предпринимателей выжигают каленым железом, что конкурент — это не тот, кто на 100% совпадает с тобой в функциональности, а тот, кому твой клиент понесет деньги вместо тебя.

Комментарий Roem.ru: Главный конкурент Evernote и планировщиков — обычная бумажная записная книжка, да.

Добавить 7 комментариев

  • Ответить
    Олег Ерохин Юничел

    Все нормально. Основа PR — не сознаваться, кто твой основной конкурент Поэтому, с точки зрения Долгова, нельзя ставить в умах людей знак равно между ebay и я.маркетом.

  • Ответить

    Помню, года 4 назад общался с основателем Wikimart. Он категорически со мной не соглашался, что Я.Маркет — конкурент (за пользовательское внимание и деньги, в конечном счете) его детища. Мол, мы-то продаем товары множественных поставщиков, а Я.Маркет — только справочник цен множественных поставщиков. Приятно осознавать себя «уникальным предложением» на рынке, да и для инвесторов звучит гораздо перспективнее.

  • Ответить

    Формально ибей — это аукцион, в России полноценного, популярного аукциона нет. И тут у них нет конкурентов, в этом он прав. Но в России формат аукциона не очень популярен, зато есть сайты подержанных вещей типа авито. Вот через авито россияне и сбагривают вещи б/у.

  • Ответить

    И да, на авито магазины тоже могут заводить свои странички с товаром. Но про этого главного конкурента в интервью ни слова.

  • Ответить

    Тут можно по другому сказать — судя по цифрам, E-bay не конкурент Яндекс.Маркету. Около 30 миллионов пользователей онлайн торговли и 1 миллион пользователей e-bay. Чуть больше 3%, если грубо. Компания убыточна и наконец стала активнее развиваться — выходить на внешние рынки (доля России в 0.74% - вообще смех). Хотя то, что их основатель украинцев в числе прочих финансировал, не добавляет им популярности. Больше интересует их «курьерская доставка между регионами и внутри регионов». Сколько денег хотят закопать или какой аутсорс найти. Ламода вон уже попробовала. Опять же — ответ на вопрос про $150 — Как скажется снижение этой планки на нас? Особенно никак. Посылок, стоимость которых превышает этот порог, у нас единицы. Получается мелочевку все везут, хотя он мог лукавить и недоговаривать.

  • Ответить

    dubik01 Фраза про уникальное предложение для инвесторов как раз звучит настораживающе, тк полное отсутствие конкуренции может означать, что такой рынок никому не уперся. По сабжу же я бы сказал, что это такой азиатский подход: «если проблему не замечать, то ее не существует».