Менять отношение сотрудников к работе – все равно что инструктировать через замочную скважину напуганного семилетнего ребенка

Максим Дорофеев из "Многосделал" пишет в своем блоге жизненно-смешное: что менять отношение сотрудников работе и помогать испуганному семилетке самому починить поломанный замок в захлопнутой двери - примерно одно и то же.

Сначала я попросил ребенка показать мне в замочную скважину то, что у него есть из деталей: покрутить так, покрутить сяк… «Нет, не надо так близко к замочной скважине – я не вижу. Поверни пожалуйста влево. Нет, в другое лево. А теперь чуть ниже, а то я только твой пупок вижу… А теперь давай эту штучку… Нет не эту… Да вот так… И еще поверни…» Деталь запихивается на свое место, закрывая мне обзор через замочную скважину – не получается, ребенок хнычет. Спокойно… глубокий вдох… Еще одна итерация. «Ты молодец! Мы уже приблизились, давай эту штучку вынем, здесь повернем и попробуем еще раз… Крутится? А в другую сторону?...». Еще раз… Еще… Еще минут 10 (скажу вам, далеко не самых простых минут 10) и ребенку все удалось, семья воссоединилась, и мы смогли убрать следы преступления до приезда мамы.

[..]...менять отношение сотрудников к работе – это примерно тоже самое, что инструктировать через замочную скважину напуганного семилетнего ребенка, помогая ему собрать вместе разломанный механизм… При чем, что-то мне подсказывает, что все равно из какой роли: тренер, консультант, руководитель, владелец бизнеса… Это по всякому не просто.

Знания, навыки, отношение… Разобранный замок и ребенок...

Добавить 1 комментарий

  • Ответить

    Не очень удачное сравнение.
    Конечно же придётся тратить много энергии, времени, слов и прочих усилий. Но на 2 порядка больше, чем в этой параллели. Поэтому всегда встает вопрос: а нужно ли тратить?

    А за 10 минут можно поменять отношение сотрудника к работе только если вас зовут — Лаврентий Павлович Берия.