«Бегун» приносит денег в пять раз меньше «Яндекса»

Компания "Бегун" распространила вчера пресс-релиз, в котором говорится о том, что компания за неделю показывает "порядка 2,8 миллиарда объявлений". Охват рекламы "Бегуна" в Рунете превышает 17 миллионов пользователей в неделю.

Недавно "Яндекс" также сообщил о том, что в системе "Яндекс.директ" число показов объявлений составляет 1 миллиард в неделю, а недельная аудитория - 17,8 миллионов пользователей.

При этом, по данным исследования "Яндекса", результаты которого были опубликованы летом, "Яндексу" принадлежит 55-60 процентов рынка контекстной рекламы, а "Бегуну" 30-35%.

Имея почти трехкратное превосходство по показам объявлений, и обороты, которые почти в два раза уступают "Яндексу", из расчета на один показ, "Бегун" зарабатывает в 5-6 раз меньше денег, чем "Яндекс".

Аналогично и вебмастера, чтобы заработать денег на "Бегуне" столько же, сколько их приносит "Яндекс.директ", должны генерировать в 5-6 раз больше показов.

- Читать Roem.ru в Живом Журнале

- Gogo выбрал "Яндекс.директ" вместо "Бегуна"

- "Бегун" начал глобальные чистки

- Microsoft поддерживает пиратов через "Бегун"

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Игорь Ашманов Сам себе компания

    По-моему, всё-таки у Синодова и многих других комментаторов не всё в порядке с элементарной математикой. Вам не хватает данных для выводов, а вы даже этого не замечаете. Поясню. Возьмём условные цифры (просьба с ним не спорить, они условные). 1) пусть у Бегуна и Яндекса один и тот же CTR на поиске. И один и тот же CTR на конеткстных показах на внешних сайтах (не спорить, это условное предположение!). Пусть также цена клика примерно одинакова (условность!). 2) пусть CTR на поиске в среднем в восемь раз выше, чем на сайтах (внимание, не спорить! цифра от балды!). Обозначим последний (на сайтах) за Х. 3) пусть у Бегуна из 2,8 миллиарда показов 0,3 миллиарда — на поиске (Рамблер, Апорт), 2,5 млрд — на сайтах (Автоконтекст) (не спорить, цифры от балды!) 4) пусть у Яндекса из 1 миллиарда показов 0,8 миллиарда на поиске (Яндекс, Мыло), 0,2 млрд на сайтах (РСЯ). Тогда у Бегуна сумма кликов (она же деньги) равна 0,3*8х + 2,5*х = 4,9х. А у Яндекса сумма равна 0,8*8х + 0,2*х = 6,6х. А если разница CTR будет в 10 раз, то получатся цифры 5,5х и 8,2х соответственно. А если при этом у Яндекса 0,1 миллиарда показов на сайтах, а у Бегуна 2,6 млрд, то будет 4,6 и 9,1 иксов соответственно. Ну и так далее. Понятно, в чём штука? Если CTR на поиске значительно выше, чем на сайтах, то количество денег сильно зависит от распределения показов между поиском и сайтами. Двигая эти границы, можно получить практически любое соотношение доходов между Бегуном и Яндексом. А вы делаете подсчёты, не только не зная этих границ и соотношения CTR, но почему-то вы даже и не паритесь насчёт них. Ну конечно, взять показы и тупо поделить на деньги, что бы это ни означало — понятно самому неразвитому читателю. Но к чему этот популизм?

  • Контекст комментария

    Юрий Синодов Roem.ru

    Дим, я перепутал это на письме, но в голове-то нет, вроде. Я сейчас переписал, что речь идет о показах. Правильна ли логика, что показ объявления на бегуне в 5-6 раз менее доходен, чем показ объявления в «Яндекс.директе»? Вроде да. Я явных изъянов не вижу. Alter Ego — нормально цифр. Для составления пропорции их надо всего ничего.

  • Контекст комментария

    Юрий Синодов Roem.ru

    Пароход: Я округлил до 5, так как с лета в «Бегуне» сильно прибавилось «Рамблера», который эффективность его, вряд ли увеличил. Да и число показов в «Яндекс» директе должно было подрасти. Так что смело рисуем 5. oray: если считать среднюю температуру по больнице, то для того, чтобы заработать ту же копейку на бегуне, что и в яндексе (я подчеркиваю — в среднем), надо показать больше объявлений. Так как если речь ведется о средних показателях, связь между числом показов и кликов является практически пропорциональной.

Добавить 85 комментариев

  • Ответить
    Альтер Эго

    А нет ли тут фигни в рассуждениях? Там же есть две разных фракции, тяжелая и легкая: показ на поисковиках и рекламная сеть на обычных сайтах. Второе — Автоконтекст и РСЯ — приносит заведомо сильно меньше денег на объявление. Там объявления дешевле. Может, у Бегуна просто рекламная сеть на сайтах сильно шире, и 2,8 миллиарда показов — это в основном Автоконтекст? А Яндекс говорит о Директе, а не РСЯ вообще, а это, вероятно, только на поиске. Есть еще вторая фигня — медийка, баннеры всякого крупняка на морде и в разделах. У Бегуна ее нет (почти), а у Яндекса она может составлять 30-40% оборота. Ее нужно вычесть. чтобы сравнивать корректно. Так?

  • Ответить

    Инсайдер, обе системы говорят об обоих фракциях. Зачем занижать свои заводские нормы? Медийка же практически нигде не конкурирует с контекстом. Если же сложить и поделить, то результат очень простой: в среднем по больнице одно объявление «Бегуна» приносит в разы меньше денег, чем одно объявление «Яндекса». Причем, если как я помню, у «Яндекса» по РСЯ цены где-то на 40 процентов ниже, чем на поиске, то у бегуна от этой мешанины еще ниже.

  • Ответить
    Альтер Эго

    На этом ресурсе настолько ненавидят Бегун, что это позволяет сделать ряд далеко идущих выводов… Зачем так палиться-то, Юрий? Или работодатель уж очень настаивает?

  • Ответить

    Очень просто. Число объявлений больше в 3 раза, оборот меньше в 2. На одно объявление оборота приходится в 6 раз меньше. Посколько там не двойка и тройка, а чуть меньше — в 5 раз, а не в шесть.

  • Ответить
    Альтер Эго

    По-моему, цифр и информации слишком мало, чтобы что-то считать. Ну, офигачили всех пресс-релизом. А что там посчитали и как — неизвестно. Я, кстати, как-то услышал от топ-менеджера Яндекса, что у них что-то типа 2 миллионов слов выкуплено. Я говорю — да во всем русском языке столько нету, это ж с повторениями, наверно. То есть число контрактов на слова, а не слова? Он говорит, а, ну да, с повторениями. Так что и тут может быть та же ерунда с учетом повторов или их неучетом.

  • Ответить

    Дим, я перепутал это на письме, но в голове-то нет, вроде. Я сейчас переписал, что речь идет о показах. Правильна ли логика, что показ объявления на бегуне в 5-6 раз менее доходен, чем показ объявления в «Яндекс.директе»? Вроде да. Я явных изъянов не вижу. Alter Ego — нормально цифр. Для составления пропорции их надо всего ничего.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Оборот Бегуна в 2 раза меньше оборота Директа. Может быть разрыв стал еще сильнее. Объявления Бегуна показываются в 2,8 раз чаще объявлений Директа. 2 * 2,8 = 5,6 раз В 5,6 раз качество показов объявлений в сети Бегуна хуже. Юра, почему ты округлили до 5? Законы арифметики говорят про число 6.

  • Ответить

    >Аналогично и вебмастера, чтобы заработать денег на «Бегуне» столько же, сколько >их приносит «Яндекс.директ», должны генерировать в 5-6 раз больше показов. Сразу видно…у кого-то нету опыта. Хотя, это же теория :)

  • Ответить

    Пароход: Я округлил до 5, так как с лета в «Бегуне» сильно прибавилось «Рамблера», который эффективность его, вряд ли увеличил. Да и число показов в «Яндекс» директе должно было подрасти. Так что смело рисуем 5. oray: если считать среднюю температуру по больнице, то для того, чтобы заработать ту же копейку на бегуне, что и в яндексе (я подчеркиваю — в среднем), надо показать больше объявлений. Так как если речь ведется о средних показателях, связь между числом показов и кликов является практически пропорциональной.

  • Ответить

    Коллеги не тупите. Биды Директа и Бегуна известны, их можно пойти и посмотреть. Никакой разницы в разы конечно нет. В основном выше в директе раза в полтора, но я видел темы в Бегуне которые были дороже чем в ЯД. Дело в CTR. В Директе основную долю занимает поиск Яндекса а в Бегуне сайты. Поэтому при большом количестве показов у Бегуна меньше кликов чем у Директа.

  • Ответить
    Альтер Эго

    То что begun попрежнему самая большая сетка рунета должно сильно растроить яндекс. Значит begun чем-то удобней и выгодней. Несмотяр на все пальцы яндексоидов. Народ за begun! :)

  • Ответить

    Ну да в Бегуне одни дорвеи. Мейл.ру и Рамблер и Афиша и Авто.ру это все просто большие доры. А все рекламодатели дибилы. Платят ему и платят. И всем веб-мастера дибилы. Ставят Бегун и ставят как мы видим. И на биржу вражескую Бегун выходит с Рамблером потому что у него все плохо :-)

  • Ответить
    Альтер Эго

    Такое ощущение, что в полночь, когда взошла луна, на тропу защиты бегуна вышло племя дорвейщиков. Сколько там Мейла? Сколько там Рамблера и Афишы? У Яндекса, похоже, несколько больше. А «народ» (читай, дорвейщиков) в «Яндекс» не берут. Поэтому он и за «Бегун»

  • Ответить
    Альтер Эго

    просто яндекс не очень приспособлен работать с сайтами.. он же может только на своем поиске быть царем горы. поэтому они и придумали планку в 300 уников, чтобы не разочаровывать начинающих вебмастеров небольшими доходами.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Янднекс.Директ как-то криво показывает контекстную рекламу… Возмите запрос хрустальные вазы реклама автомобилей. Интересно, а клиенты знают о такой проблеме? А представляю как у них идут дела с другими «трудными» словами…

  • Ответить

    Угу, а бегун за 300 уников аж озолотит вебмастеров, думаете? Не, ну я конечно понимаю, что если у Вебмастера таких сайтов 5 тыщ, то сумма может быть изрядная, но мы же про нормальных людей говорим, которые сайты руками делают?

  • Ответить
    Игорь Ашманов Сам себе компания

    По-моему, всё-таки у Синодова и многих других комментаторов не всё в порядке с элементарной математикой. Вам не хватает данных для выводов, а вы даже этого не замечаете. Поясню. Возьмём условные цифры (просьба с ним не спорить, они условные). 1) пусть у Бегуна и Яндекса один и тот же CTR на поиске. И один и тот же CTR на конеткстных показах на внешних сайтах (не спорить, это условное предположение!). Пусть также цена клика примерно одинакова (условность!). 2) пусть CTR на поиске в среднем в восемь раз выше, чем на сайтах (внимание, не спорить! цифра от балды!). Обозначим последний (на сайтах) за Х. 3) пусть у Бегуна из 2,8 миллиарда показов 0,3 миллиарда — на поиске (Рамблер, Апорт), 2,5 млрд — на сайтах (Автоконтекст) (не спорить, цифры от балды!) 4) пусть у Яндекса из 1 миллиарда показов 0,8 миллиарда на поиске (Яндекс, Мыло), 0,2 млрд на сайтах (РСЯ). Тогда у Бегуна сумма кликов (она же деньги) равна 0,3*8х + 2,5*х = 4,9х. А у Яндекса сумма равна 0,8*8х + 0,2*х = 6,6х. А если разница CTR будет в 10 раз, то получатся цифры 5,5х и 8,2х соответственно. А если при этом у Яндекса 0,1 миллиарда показов на сайтах, а у Бегуна 2,6 млрд, то будет 4,6 и 9,1 иксов соответственно. Ну и так далее. Понятно, в чём штука? Если CTR на поиске значительно выше, чем на сайтах, то количество денег сильно зависит от распределения показов между поиском и сайтами. Двигая эти границы, можно получить практически любое соотношение доходов между Бегуном и Яндексом. А вы делаете подсчёты, не только не зная этих границ и соотношения CTR, но почему-то вы даже и не паритесь насчёт них. Ну конечно, взять показы и тупо поделить на деньги, что бы это ни означало — понятно самому неразвитому читателю. Но к чему этот популизм?

  • Ответить
    Альтер Эго

    Игорь, рассуждения верные и здравые, вся проблема в них, что все цифры от балды. Если же выкинуть эту балду, то ой-ой-ой получится.

  • Ответить

    Не обязательно. Надо получить пару параметров — пропорцию поискового трафика в «Бегуне» и «Яндексе» и соотношений CTR. Насчет того, что CTR ниже на сайтах — согласен. Там даже стоимость клика ниже в РСЯ. На 36 процентов весной было, как помню.

  • Ответить
    Игорь Ашманов Сам себе компания

    Нужны три группы параметров: 1. соотношения показов на поиске с показами на сайтах в Бегуне и Яндексе, 2. соотношение CTR на поиске и на сайтах, 3. стоимость клика там и тут в Бегуне и Яндексе. Без этого все разговоры в духе «ой-ой-ой» — пустая болтовня. Вообще количество показов в поиске Яндекса где-то озвучивалось, уж количество поисковых запросов в день — точно. Про Рамблер и Апорт также примерно известно.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Игорь, я Вам про это выше и ответил: именно эти параметры и нужны, а Вы, не зная их, довольно сильно во все допустимые интервалы не попали, что означает, что «пустая болтовня» принадлежит именно Вашим устам. Спонсор комментариев от Игоря Ашманова старый друг Михаил Козлов? :-)

  • Ответить
    Игорь Ашманов Сам себе компания

    Я обратил внимание на важность этих параметров и на то, что варьирование их соотношения позволяет получить практически любой результат. Что брать показы и делить на деньги — глупость. А вы, видать, истинные значения этих параметров знаете? Так поделитесь! Ваше фамилиё не Петровский, случайно? Уж больно похожая манера выдумывать тайные заговоры.