«Ростелеком» поработит интернет и ТВ, для этого сформирует венчурный фонд

Развитие событий: На лицевых счетах "Ростелекома" основали платёжную систему (26 февраля 2014)

Вчера комитет по стратегии «Ростелекома» рассмотрел концепцию развития компании на 2014−2018 гг. Возражений документ не вызвал, так что комитет вынес его для утверждения на совет директоров, рассказали «Ведомостям» два участника заседания.

По словам источника «Ведомостей», в следующие два года «Ростелеком» планирует дотянуть свое оптоволокно до всех российских домов выше трех этажей. Сейчас у оператора более 35 млн домохозяйств, подключенных к интернету при помощи оптики и меди, при помощи оптоволокна компания подключит еще 20 млн домохозяйств.

Трудно сказать, как источники «Ведомостей» получают цифру в 35 миллионов абонентов, возможно это какая-то сумма собственных абонентов с дочерними предприятиями — в отчетности «Ростелекома» за второе полугодие этого года указана более скромная цифра в 9,6 млн абонентов.

Тем не менее, компания занимает первое место в России по количеству абонентов ШПД.

По словам источника «Ведомостей», компания также намерена укрепить свои позиции на рынке платного телевидения. Сейчас доля оператора на этом рынке — 22%, активная аудитория его платного телевидения — 20 млн. «Ростелеком» перейдет на модель TV Everywhere — телевидение оператора должно быть доступно на любых устройствах в любом месте. «Ростелеком» заключит партнерские соглашения с крупными медийными игроками, которые агрегируют и производят собственный контент. Этот контент, в том числе видео, компания может продавать своим пользователям через собственный видеохостинг (услуга «видео по запросу»).

Оператор, пишут «Ведомости», постепенно отходит от фиксированной телефонии в сторону предоставления услуг по модели triple play (три сервиса одновременно — высокоскоростной доступ в интернет, кабельное телевидение и телефонная связь). «Ростелеком» готов расти не только органически: компании, которые вписываются в модель его бизнеса, он может приобретать. Отбирать такие проекты «Ростелеком» планирует при помощи собственного «венчурного фонда», созданного внутри компании. Его объем пока не определен, но положение о создании фонда уже включено в стратегию компании. Задача «Ростелекома» — стать крупнейшим игроком triple play.

Помимо связи и доставки контента, «Ростелеком» (приватизация которого то ли состоится, то ли нет) активно участвует в других государственных затеях — недавно вновь всплыл проект поисковой системы «Спутник», которая должна заработать уже в 2014-ом году на всех компьютерах, установленных в органах власти и госкомпаниях.

Добавить 23 комментария

  • Ответить

    В 2011 м в Ростелеком влили все региональные дочерние компании Связьинвеста, которые были крупнейшими региональными игроками double play / triple play. Все что здесь говорится фактически уже реализовано Ростелекомом, например, по всему поволжью. В задачах у Ростелекома дотянуть отсталые регионы, типа столичного, так что неожиданностей ни для кого нет.

  • Ответить
    ak

    Ну, это «дочки связьинвеста» имеются ввиду? Это они инфраструктуру консолидировали. А час, видимо, будут думать, чем её нагрузить — засунуть в неё телек, онлайн-кинотеатры и т. п. Ну и, опять же, российская да еще и госкомпания. Вроде бы широко известно, что выводить бабло из компаний через инвестпрограмму — любимый способ российского бизнеса. Так что без инвестпрограммы в 3 прибыли и долга в 10 прибылей им никак нельзя!

  • Ответить

    Дело было вечером. Вообще чем больше масштаб компании — тем более удивительных штук от неё ждёшь. Банально — гиганты могут дать клиентам хорошую скидку, набрав нужный объём ежемесячной наличности за счёт огромного числа клиентов. Гиганты могут «выбить» наилучшие условия из продавцов ТВ сигнала или правообладателей стриминующихся в ростелеком сети фильмов. Но этого нет! Ростелекому надо, я думаю, долбить и своих партнёров и собственных же маркетологов. За жлобство и ретроградство. А оптику кинуть в дома — этого совершенно недостаточно. Ни о чём. Заманчиво было бы, например, получить поштучную продажу каналов (такая существовала на старте телевидения в Ростелекоме, но была закрыта). Понятно, что выторговать её у поставщиков практически невозможно. Им надо гарантированно сбыть все мусор. Поэтому решение должно лежать внутри самого Ростелекома. Юристы и маркетологи вполне могут сочинить модель, где хотя у поставщика покупается пакет — конечному пользователю перепродаётся не блок в авторстве поставщиков, а собственная сортировка или поштучно. Да, возможно, что мусор никто не будет брать и он станет дотационным для Ростелекома. Но нормальные поштучные продажи или нормальные пакеты без мусора — могут вызывать больший интерес потребителей, чем хрен пойми что. Сделать хотя бы, пакеты ТВ-каналов, где минимум пересечений между собой и большое единообразие каналов входящих в пакет. Типа «познавательные» — это познавательные! И в стандарте и в хд разрешении. Просто по типу объединяются в пакет. А не из навязанных продавцом сигнала условий. Где поставщику сигнала надо сбыть весь мусор и потому в познавательные включают и Shopping live и TOPSHOP TV и прочие ТВ 3 и лишь часть каналов пакета действительно «познавательные» и стоят своих денег. Нужно вышибить доступные цены на каналы типа хистори ХД. Сейчас он идёт в пакете с тремя ненужными (вернее кому-то и 3 другие интересны, просто их с хистори никак и ничто не объединяет кроме общего поставщика сигнала) — но лишь эта четвёрка каналов продаётся за 400 рублей в месяц. На годовую абонентку можно купить жёсткий диск и выкачать все интересные фильмы хистори из интернетов и смотреть их по 100 раз когда хочешь. Ну и так далее. Есть тысяча мелочей по которым «тройное» подключение в Ростелеком не имеет большого смысла. Телефон и интернет — да. Всё устраивает (кроме СОРМ). Тройное? Рано, мультимедийная телевизионная часть — недоделанная.

  • Ответить

    Любопытно. Неделю назад кандидат наук улизнувший от судьи Бальтасара Гарсона вместе с самой богатой женщиной-депутатом предложили немного поменять закон о Национальной платёжной системе. По их мнению надо разрешить оплачивать произвольные услуги со остатков на счету оплаты интернета у провайдера. В Ростелекоме уже связывают «счёт» для покупок-оплаты в мультимедийном веб-сервисе и тот счёт, что нужно пополнять для оплаты доступа в интернет. Похоже да, однажды деньги выйдут за пределы фирменного мультимедийного сайта и будет платёжка. «Ещё одна платёжка» даже не выглядит бредом. Если маркетинг будет настойчиво долбить в одну точку. Мол — вот у вас есть 1 счёт для оплаты Интернета, да? Ну и пополняйте его раз в месяц на произвольную сумму. Остаток никуда не пропадёт. При желании вы оплачивайте этим остатком Всё. Не только доступ, не только телек, а вообще всё, что только придёт в голову оплатить в любом месте интернета. При этом все подключённые всегда заведомо пополняют счёт, пользуются им. Просто пока не рассматривают его как кошелёк. Если тарифы на доступ будут «некратными» — при пополнении счёта на нём всегда будет оставаться сдача. Эти небольшие деньги могут провоцировать некоторую финансовую микроактивность пользователя в сети. Дополнительный бонус, если схема сработает — чуть-чуть повышается лояльность. Перебегать из-за 10 рублей разницы в тарифах к соседнему провайдеру — нормально. Но кто-то может не захотеть потерять при этом платёжку. Красиво. Может сработать.

  • Ответить

    От инсайда за кофе, на самом что есть «верху» из Ростелика: собственно, уже работает, точнее в процессе разработки платформы, под секретным кодовым именем — «постпэйд биллинг». Масштабы неиллюзорно впечатляют. Очень красиво, в 1,5 клика покупать не вставая со стула.

  • Ответить
    ak

    Ах, это они всех, у кого есть телефонный кабель (и, потенциально, интернет через этот кабель) посчитали! Понятно. А мы смотрели в книгу и видели фигу при подготовке текста :-)

  • Ответить
    AndreyOs Ostankino

    «Ах, это они всех, у кого есть телефонный кабель» А как они могли посчитать телефонный кабель?! В Москве телефон от МГТС. в регионах по моему тоже региональные операторы. а Ростелеком это магистральный оператор и по моему напрямую телефонку не тянет, ну возможно только тем кому подключил кабель с инетом.

  • Ответить
    AndreyOs Ostankino

    Еще с Советских времён вся инфраструктура по розничной телефонии построена и эта инфраструктура не принадлежит Ростелекому, и была отдельно приватизирована. Скорее всего Ростелеком подключает новых абонентов старые все на старых сетях. Ростелеком всегда был оптовой компанией, а на местах были розничные операторы. Понятно что с появлением цифры всё упростилось и опт может даже без строительства крупных узлов связи пробовать влазить в розницу. Сейчас всю станцию (в три этажа) может заменить одна серверная стойка которую можно поставить хоть в квартире. Но это всё-таки не так просто.

  • Ответить

    Всё наоборот. В Серпухове всегда был серпуховский узел электросвязи, СУЭС. И телефон давал он и только он, в Серпухове, Пущино, Протвино и более мелких населённых пунктах района. Десятки лет. Сейчас это подразделение Ростелекома, с логотипом Ростелекома на стене, продающее услуги связи всех типов, телефона и другие. В номерном фонде дико старые номера вообще невозможно какие, советские ещё. С другой стороны в городе появилось несколько новых, но мелких провайдеров, вот они — действительно подключают новых клиентов. Никаких старых номеров у них нет. На местном сайте Ростелекома я вообще не вижу предложений для оптовиков. Такая ситуация.

  • Ответить
    AndreyOs Ostankino

    Думаю, что Ростелекому достались региональные станции которые никто не захотел купить. МГТС же выкупили и в Питере тоже местная сеть принадлежит частным операторам. Понятно что Ростелеком сейчас эти станции будет использовать для завоевания или укрепления базы. Что касается опта то это не продаётся через сайт. Потребителей таких услуг единицы в РФ, это Билайн, МТС, Мегафон и так далее. Ну и еще группа мелких частных операторов которые используя или междугородние каналы Ростелекома или как сейчас у Мегафона (появляются свои магистральные каналы, они буквально строят свою инфраструктуру с нуля), эти новые компании продают теже услуги в розницу, но опт закупают у больших операторов владеющих магистралями.

  • Ответить

    В Питере? Частным операторам? Вот это новость! Вся питерская телефония ещё 3 года назад выкуплена Ростелекомом с потрохами. Можете в качестве домашнего задания поинтересоваться непростыми судьбами остальных дочек Связьинвеста.

  • Ответить

    В Питере? Частным операторам? Вот это новость! Вся питерская телефония ещё 3 года назад выкуплена Ростелекомом с потрохами. Можете в качестве домашнего задания поинтересоваться непростыми судьбами остальных дочек Связьинвеста.

  • Ответить

    Не во многих. Во всех. Отдельно стоят до сих пор Псков (ПГТС — причем не область, а только Псков), Татарстан (Таттелеком) и Чечня. Была еще отдельная Башинформсвязь — но РТ её уже купил. Все остальные традиционные телефонисты, появившиеся из Минсвязи РСФСР — это Ростелеком.

  • Ответить

    И самое главное они активно зазывают топовых специалистов из разных областей, от екоммерс и мкоммерс. Грандиозная вечеринка намечается, накачивают себя по полной.

  • Ответить

    Если Сноуден вчера так и не не вышел в Ростелеком на работу — топ не считается успешным :) На работу во ВКонтакте разведчик не вышел, в Яндекс, в Афиши-Рамблеры, в Mail.ru — не вышел. Компания Сноудена обязана быть крупной, если верить Кучерене. За разведчиком нужно приглядывать, а среди связистов очень много спецслужбистов, компания должна быть близкой к государству, просто потому что надо контролировать амерканского разведчика. Значит Сноуден вчера мог выйти на работу в Ростелеком :)