Facebook и Zynga разорвали эксклюзивный договор

Zynga и Facebook договорились о существенном изменении отношений: у Zynga больше нет привилегированного положения в соцсети. После появления этой новости акции игровой компании упали почти на 13%.

С марта 2013 Facebook может развивать свои собственные игры, что было запрещено предыдущем соглашением с Zynga. Правда, соцсеть утверждает, что в ее планы это не входит:

Нас не интересует бизнес по разработке игр. Мы хотим быть площадкой, для которой создают игры и приложения.

Zynga, в свою очередь, больше не будет размещать рекламу Facebook на своем сайте, а также откажется от кредитной системы социальной сети в своих приложениях. Кроме того, Zynga отказалась от Facebook как от основного дистрибьютора своих игр и не будет предоставлять соцсети эксклюзивный игровой контент.

Обвал акций Zynga отражает негативные настроения инвесторов по поводу бизнеса на играх в соцсетях как такового. Так, избавляясь от Drimmi (бизнес продан WebGames), Никита Шерман объяснил свое решение непростыми временами на рынке и иллюстрировал ситуацию обвалом акций Zynga. С декабря 2011 по ноябрь 2012 года бумаги компании подешевели почти в 5 раз.