«Ростелеком» создает конкурента Яндекс.Маркета

«Ростелеком» объявил тендер на создание и поддержку платформы e-commerce со стартовой ценой контракта 503,9 млн рублей. Проект рассчитан на пять лет. Как следует из тендерной документации, речь идет о создании крупного маркетплейса по образцу Яндекс.Марткета.

Целью проекта является реализация платформы «Электронной Коммерции 2.0» — сайтов электронной торговли, позволяющих предоставлять широкий перечень продуктов, предлагаемых третьими сторонами. Также проект является частью мультиканальной розничной сети «Ростелекома», где пользователь может выбрать все: от оборудования для умного дома, антивирусов, книг до фитнес-браслетов, говорится в документах компании.

Среднее количество посетителей в месяц после 2021 года должно составить 10 млн человек. Для сравнения, по данным Яндекс.Метрики, в августе 2016 года месячная аудитория Яндекс.Маркета превысила 26 млн пользователей. Предполагается, что на площадке «Ростелекома» будут продаваться мобильные устройства, компьютерная техника, видео и аудиотехника, электронные билеты, книги, ПО, а также различные услуги и сервисы.

Добавить 14 комментариев

  • Ответить

    Если тендер с планами до 2021 года, то пойдут конечно далеко….
    Типа как Сбер — 9000 программистов работают над оцифровкой всех процессов…
    ----
    При этом ниша существует, но занять сложно и все упрется откуда аудиторию брать, у Ростелеком тут не самое выигрышное положение, хотя с учетом проводного/мобильного инета какая-то есть.
    ----
    В качестве бреда нужно делать платформу и делиться в том числе с провайдером каналом которого пользуется клиент…

  • Ответить

    заинтересовало так что стал изучать тему:
    http://www.vedomosti.ru/technology/articles/2016/11/30/667460-rostelekom-platformu-e-commerce

    «Ростелеком» ищет компанию, готовую заняться внедрением и поддержкой платформы, для развития сайтов с функцией интернет-торговли. Вчера «Ростелеком» опубликовал для претендентов открытый запрос предложений со стартовой ценой контракта 503,9 млн руб. Речь о приобретении лицензий, технической поддержке и работах по развитию проекта сроком на пять лет, поясняет представитель оператора Валерий Костарев.
    Проект под названием «Электронная коммерция 2.0» задуман как кросс-платформенный: с его помощью «Ростелеком» намерен создавать сайты для электронной торговли и объединить в одну систему все пользовательские интерфейсы от клиентского портала до интернет-магазина и IPTV. Через эту платформу оператор рассчитывает стимулировать продажи как собственных, так и партнерских продуктов. Платить пользователи смогут как с лицевого счета, так и с помощью банковской карты или электронных денег, обещает Костарев.

  • Ответить

    Пока платформа электронной коммерции «Ростелекома», запущенная два года назад, позволяет только проводить платежи — налоги, штрафы ГИБДД, услуги ЖКХ, пополнение счета мобильного телефона, электронного кошелька, переводы с карты на карту. Сколько на них оператор зарабатывает сейчас и на какие показатели должен выйти в дальнейшем, его представитель не говорит.
    Первые продажи «Ростелеком» намерен запустить в январе 2017 г. На этом этапе оператор будет продавать цифровые продукты, такие как страховки или антивирусы. В дальнейшем партнерами оператора должны выступить страховые компании, поставщики абонентских устройств, различных цифровых и интернет-сервисов, охранные предприятия и т. д., говорит Костарев. По его словам, продукты страховых компаний и охранных предприятий «Ростелеком» начнет продавать одновременно с продажей собственного ОТТ-решения «Умный дом» — комплексного продукта, который будет включать видеонаблюдение, безопасность и управление ресурсами дома. Размер агентского вознаграждения «Ростелекома» Костарев не раскрывает, но уверяет, что это среднерыночные показатели.
    На пути к триллиону
    Российский рынок интернет-торговли, по оценкам Ассоциации компаний интернет-торговли, в 2015 г. увеличился на 7% и составил 760 млрд руб. Прогноз на 2016 г. — около 900 млрд руб. (рост более 18%).
    Проект электронной торговли должен будет также стать частью розничной сети оператора, совмещающей офлайн- и онлайн-продажи. Ее товарная линейка будет включать в себя оборудование для «Умного дома», антивирусы, электронные книги и абонентские устройства вплоть до фитнес-браслетов, перечисляет Костарев.
    Сколько оператор уже вложил в платформу электронной коммерции, Костарев не раскрывает. Это была очень маленькая доля в общих инвестициях компании, поскольку проект представлял собой доработку и развитие ПО для уже существующих IT-решений, уверяет он.
    В электронной коммерции успели попробовать свои силы и другие операторы, однако речь до сих пор шла не о создании единого кросс-платформенного проекта, а об отдельных сервисах. МТС развивает свои компетенции в электронной коммерции с 2014 г., когда компания приобрела 10,8% акций Ozon, говорит представитель оператора Дмитрий Солодовников. МТС положительно оценивает сотрудничество с Ozon в области совместных закупок оборудования и рекламы, привлечения клиентов, выдачи товаров в салонах МТС.
    «Вымпелком» еще несколько лет назад запустил платежный сервис Ruru и доволен его работой, говорит представитель оператора Анна Айбашева. Им могут воспользоваться клиенты всех операторов, с его помощью можно оплатить самые разные услуги как через карты и банковские кошельки, так и через абонентские счета, уточняет она.
    У Tele2 нет cервисов электронной торговли, сообщил вчера его представитель. Представитель «Мегафона» отказался от комментариев.

  • Ответить

    У Ростелекома шансы запустить полноценного конкурента яндекс.маркету очень велики, хотя бы потому что он очень хорошо может понимать что сейчас ищет пользователь, к чему проявляет интерес и например через меню телеприставки того же Ростелекома дать релевантную рекламу нужного товара с оплатой без регистрации, ведь Ростелеком уже все знает про своего клиента, включая паспортные данные, небольшие покупки может даже в общий счет за тв+интернет включать.
    В общем интересно будет посмотреть что получится…

  • Ответить

    Доступ к аудитории у Ростелеком все-таки ограничен (намного уже чем у Яндекс/Маил.Ру), это во-первых, во-вторых, это проект для них один из многих, не более, лидеры так не делаются (imho).
    И в третьих, тендер переиграли, по причине обозначенной выше: https://roem.ru/01−12−2016/237413/rostelekom-market-2/ Роем впереди всех!

  • Ответить

    Яндекс деньги они вроде чуть встрехнули, сам яндекс что то не очень с этим работал, у нас прием платежей по картам через яндекс деньги уже даже PayU и PayPal вместе взятые обошел.
    Но казенный подход и здесь чувствуется, нам например личный кабинет так и не сделали за много месяцев, если в PayU и PayPal это вообще сразу и норма, то для яндекс деньги пришлось заявление специально распечатывать, курьерской пересылать им, оно в их недрах потерялось и пока все, предлагают новое заявление отправить…

  • Ответить

    Яндекс.Деньги и проекты с Apple и Samsung ни каким боком не проекты Сбера, все было изначально сделано без них, просто используется их инфраструктура (точнее клиентская база), не более. Так что мимо… Еще какие-то примеры есть?

Для добавления комментария войдите или зарегистрируйтесь.