Онлайн-тревел попытается заработать на бедных пользователях электричек

В приложении "Электрички" от Tutu.ru можно купить (без комиссии) билет на московский пригородный поезд без указания мест (кроме Ленинградского направления). Пока только в одну сторону. В ЦППК (Центральная Пассажирская Пригородная компания, оператор элекричек в Московском транспортном узле) рассказали "Коммерсанту", что Tutu.ru стали первым онлайн-тревел агентством (ОТА), с которыми запланировано партнёрство по продаже билетов. Яндекс.Путешествия тоже собираются подключить оплату пригородных поездов. OZON ведет переговоры об этом с ЦППК.

Эксперты "Коммерсанта" считают, что подкошенные коронакризисом ОТА рассчитывают заработать на пассажирах электричек: они, привыкнув покупать в приложении билеты, будут покупать и другие продукты компании. Но этот расчёт может не оправдаться, так как у аудитории электричек мало денег, и они любят оплачивать проезд транспортной картой (по "Тройке" электрички дешевле).

У ЦППК есть собственное приложение, где можно также купить билет. В приложениях ЦППК и Tutu проезд на электричке можно оплатить, только указав паспортные данные пассажира. В кассах и терминалах билеты пока продаются без идентификации.

Добавить 4 комментария

  • Ответить

    Не взлетит, но попытка хорошая. Понятно, почему TuTu этим занимается: международного туризма практически нет, внутренний — сезонный, число командировок падает на фоне внедрения видеоконференций. Да, кто-то открывает или закрывает бизнесы, но физическое присутствие далеко не везде нужно.

    Объясняю, почему не взлетит: нужен массовый оффлайн маркетинг по ключевым веткам ЦППК с максимальным траффиком (наклейки в поездах, упоминания у касс и терминалов самостоятельной покупки, промоушен на сайте ЦППК). ЦППК не дурак и этого не даст сделать в полном объёме.. Важным фактором является способ покупки билетов. До сих пор большая часть приобретает его непосредственно на станции впопыхах. Онлайн билеты многие билетеры и кондукторы не любят. Не хочется быть высаженным на промежуточной станции и объяснять, почему билета нет в базе. Верю, что отдельные хипстеры будут совершать покупки, но их ещё нужно приучить. Плюс условия по комиссиям. Обычно на Туту значительно дороже, чем покупать напрямую.

    P.S. Московский фактор. Запуск и расширение МЦД съело доходы у ЦППК по самым жирным направлениям, т.к. теперь формально Метрополитен оплачивает поездки ЦППК (потребитель платит меньше или не платит вовсе в рамках города).

  • Ответить

    Чей-то они бедные, да ещё если электрички вблизи Масквы? Одни из самых богатых. Поработали за 50к минимум для самых лопухов, и домой на свежий воздух.

  • Ответить

    Согласно официально озвученным данным, 480 млн съела карта «Тройка» вместо ЦППК. Не факт, что все 480 млн попадут ЦППК, потому что условий договора о сотрудничестве никто не видел, как и по МЦК. Конечно, остаются обычные дачники и жители направлений, которых МЦД не коснулось, но по ним и трафик поменьше. Исключение из массовых Королев-Ивантеевка-Фрязино, Королев-Щелково. Дальше условного радиуса Лобни, Раменского, Пушкино, Зеленограда, Апрелевки и Домодедово народ на работу в столицу не ездит. Есть отщепенцы, но это точно не клиенты ТуТу.