Netflix заработает в России в январе

Развитие событий: Юрист РосКомСвободы пригрозил Александру Акопову (Амедиатека), что «Netflix уничтожит Вас всех» (31 декабря 2015)

Крупнейший американский онлайн-кинотеатр Netflix заработает в России уже в январе, сообщают "Известия" со ссылкой на свои источники.  Это подтверждает менеджер LG Elecronics по развитию Smart TV в России Виталий Свистунов. Сервис будет работать на Smart TV и некоторых телевизионных приставках.

На настоящий момент точно известно, что Netflix появится на телевизорах LG. Источник "Известий" также утверждает, что договор с сервисом заключил «Ростелеком» для распространения контента через свои ТВ-приставки. В «Ростелекоме» от комментариев отказались. В США сервис работает на любых платформах: мобильные девайсы, компьютеры, Smart TV и приставки.

Стоит отметить, что, по данным за 2014 год, телесмотрение посредством Smart TV и приставок занимало меньше половины. Самым популярным устройством оставался обычный компьютер.

20150310103041-7577[1]

По данным "ТМТ-Консалтинг" в 2014 году в России действовали свыше 20 легальных ОТТ-видеосервисов. У шести игроков рыночная доля превышала 5%. Okko и ivi.ru держали половину рынка на двоих.

tmt ott

Также в отчёте отмечалось, что основная доля доходов кинотеатров пришлась на разовые покупки – EST (покупка) и TvoD (прокат). Поскольку подписка обычно не распространяется на новинки, она менее востребована. Так, в выручке крупнейшего платного ОТТ-видеосервиса Okko доля подписки составила всего 9%. В то же время по итогам года выручка от предоставления услуг по подписке выросла в целом по рынку в 2,8 раза, во многом благодаря подписным сервисам Amediateka, Nemo TV и других. По этой же модели работает и Netflix.

tmt ott 2

Добавить 13 комментариев

  • Ответить

    Было бы че смотреть то…
    Куплю любую железку/сервис которые будут показывать в HD все официальные премьеры вместе с кинотеатрами по цене одного билета в кино…
    И вот нахрена не нужны Ваши каталоги фильмов — все что есть в них можно и с торрента скачать.

    Ау? Сервисы? Где Вы ?

  • Ответить

    >> Куплю любую железку/сервис которые будут показывать в HD
    >> все официальные премьеры вместе с кинотеатрами по цене
    >> одного билета в кино…

    Куплю билет на автобус, по цене одного билета на автобус, но чтобы ездил как такси, куда я хочу. Так? Где бы еще найти такой автопарк, что согласится…

    Просмотр дома и просмотр в кинотеатре — разные источники дохода для легальных фильмов. Пересечения есть, в этом году было больше 10 премьер (в том числе и «Город Грехов «, «Иерей-Сан») одновременно с кинотеатрами, но это скорее исключения из правил.

    Но, тем не менее, этот год весьма прорывной, окно между премьерой в кинотеатре и схемой для легального просмотра (EST) сократил очень серьезно. Ранее было полгода, теперь 1-2 месяца по большому пакету фильмов.

    >> Ау? Сервисы? Где Вы ?
    Сервисам неинтересно работать в минус. Это же бизнес. Права на показ для домашних телевизоров одновременно с кинотеатрами стоят очень дорого, а вот если чуть-чуть подождать — будет дешевле.

    К тому же сейчас после появления на Smart-TV фильм рипают и выкладывают в хорошем качестве на торренты. А появление в интернете копии в качестве снижает выручку кинотеатров и правообладателя по среднему фильму на 30%-60%.

  • Ответить

    >> В общем аудитория в РФ не самая большая

    Цифры от ivi:
    «Сегодня к нам приходят почти 25 миллионов пользователей в месяц»
    https://roem.ru/15-12-2015/215083/tumanov-ny/

    Я бы не сказал, что 25 млн пользователей — маленькая аудитория.

    А это цифры от TVZavr (РАЭК-Медиа):
    «планируем к концу года сделать 200 млн. выручки»
    https://roem.ru/28-09-2015/208299/plugotarenko-surygina-narview

    Netflix — серьезный конкурент для российских онлайн-кинотеатров, так что в борьбе с ним им придется очень сильно улучшить и ассортимент, и цены и коммуникацию с пользователями.

  • Ответить

    >> они сюда пришли в качестве хозяина авторских прав

    Маловероятно. Для защиты прав достаточно уполномочить адвоката, это существенно дешевле, чем создавать полноценное представительство или партнерство с крупным оператором связи.

  • Ответить

    Недавно покупала игрушку в стиме, хотя можно было скачать почти то же самое в виде пиратки. Что мне это дало:
    1.) Я получила самую свежую версию. Более того, игра early access, то есть все последующие версии, патчи и пр. я получаю бесплатно и автоматически вместе с обновлениями.
    2.) В ней гарантированно нет вирусов и всякого шлака.
    3.) Все честно, интересы порядочных людей не ущемлены, закон не нарушен.
    4.) Я заплатила всего 200 р., что в наше время почти не деньги.

    Вы все еще считаете, что пиратки лучше?

  • Ответить
    Олег Яшин Русский Щит

    >> пока не верю, что бОльшая часть наших людей готовы платить

    Правильно не верите. Длительная халява — она развращает значительную часть общества.

    В первом квартале 2015 года у Netfix было 62.3 млн пользователей. У ivi в 2014 аудитория просмотра на ПК 15.4 млн, что согласно их же данным и таблице в этой статье около 50% от общей аудитории. Получаем около 30 млн пользователей, что всего лишь в два раза меньше, чем у Netflix.

    А теперь берем выручку Netflix за 2014 — 1.570.000.000 долларов. И IVI — 728.000.000 рублей (или около 13.700.000 долларов). 1.57 млрд против 13.7 млн, менее 1%, при аудитории меньше всего в половину.

    Стоит учитывать, что Netflix не заточен под бесплатный просмотр, у них 57 млн — платные подписчики, 3.3 млн используют только бесплатные возможности.

    Конечно, ситуация меняется, медленно, но меняется. И у нас привыкнут к тому, что за создание фильмов надо платить.

  • Ответить
    Альтер Эго

    А я тоже покупаю игрушки в стиме и в других сервисах и на плейстейшн…но если бы вдруг игры там выходили спустя год после выпуска скажем на дисках… то все эти сервисы стали бы мне сразу неинтересны.
    Также как мне не интересны залежи игр 5 летней давности в их базе, по крайней мере касательно 95% того что там лежит.

    И при этом никто думаю не будет спорить что покупка игр у онлайн распространителей дешевле чем на дисках. Это к вопросу про билет и автобус.

    В цене билета в кинотеатре не будем забывать заложена еще и стоимость кинотеатра и его текущие расходы и доходы владельцев.
    Выкидываем все это из цены билета и получаем реальную цену.

    Совершенно полная аналогия для сравнения это музыкальный контент в том же Google Play — стоимоть альбомов зачастую на порядок дешевле чем в офф-лайне. Подписка с доступом ко всему стоит вообще «три копейки».

    Поэтому абсолютно согласен с тем что все эти сервисы онлайн кинотеатров без онлайн премьер наравне с кинотеатрами маложизнеспособны.
    Так чисто для поиграться, раз уж купили смарт ТВ, раза два -три в год.

  • Ответить

    Одна из основных причин популярности Netflix в США и в Европе состоит в том, что ARPU Pay TV операторов составляет порядка 80 USD в мес. (к примеру Comcast в штатах и Sky в UK. ) 80 USD в месяц, Карл! Недавний отчет Nakono говорит что цены сервиса дают значительный потенциал для их дальнейшего увеличения и, все равно, Netflix будет ниже по цене чем уровень 80 USD.
    При таком раскладе VOD сервис за 8 USD это просто манна небесная для пользователя который привык платить по 80 баксов в месяц.
    В России же нет такой истории потребления контента за деньги. Ни по видео, ни по музыке. ivi отличный пример правильной стратегии выхода на рынок — набрать огромную аудиторию за счет бесплатного видео-смотрения и затем учиться монетизировать на разных платформах.
    У Netflix только одно преимущество — огромные маркетинговые бюджеты и готовность и возможности играть в длинную. Рынок они точно не перевернут и не взорвут. Объективно, наши ведущие VOD сервисы очень хороши: и по качеству и по уровню продукта.