РБК будет продавать музыку по подписке

Компания РБК объявила сегодня о покупке 51% сервиса по продаже mp3-файлов Fidel.ru, с правом увеличения своей доли до 75 процентов.

Объявление лишь закрепляет де-юре связь между РБК/Медиамиром и магазином Fidel.ru, который рекламируется на сайтах РБК/Медиамира уже почти год и участвует в других рекламных кампаниях РБК, в частности, на сайтах «Рамблера» (Roem.ru писал об этом)

Примечательно то, что Fidel.ru смог договориться с отечественными лейблами и крупными западными, так называемыми мейджорами, Universal и Sony BMG. Часть треков будет продаваться в защищенном WMA-формате, что не позволит их проигрывать на большей части портативной аудиотехники, да и на альтернативных операционных системах. Сайт подготовился к нашествию неопытных пользователей, принимает платежи по SMS, и, более того, планирует ввести модель продажи треков по подписке.

Объем рынка треков в Рунете неизвестные «участники рынка» оценили в 30 миллионов долларов. Получается, что каждый пользователь Рунета за год должен покупать в среднем более чем по одной песне, что, на самом деле, едва ли возможно — неудобство оплаты и прослушивания файла в глазах пользователя перевешивают все доводы о том, что от пиратских треков звезды голодают.

Добавить 2 комментария

  • Ответить
    Альтер Эго

    РБК оборзело. На всех углах протрубило, про «сумму сделки в 8,5 миллиона долларов», однако скромно так промолчало о том, что это с учетом обязательств по инвестициям. Говорили бы проще: мы тут свой проект перекладываем из кармана в карман, еще планируем 8 лямов вложить.

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Я, в принципе, не особо сомневаюсь в перекладке из кармана в карман, но хотя бы говорю, что это мое мнение, а вы говорите об этом как о факте? Я видел в Business&FM оценку того, что эти деньги на развитие пойдут, но и все.