Facebook готовит сервис вопросов и ответов

Развитие событий: Facebook закрыл Q&A (6 августа 2012)

По ссылке facebook.com/questions/ появился анонс сервиса «Вопросы Facebook». Сам сервис станет доступен американским пользователям «в течение следующих нескольких недель». Заданный пользователем вопрос виден всем, отвечать на него тоже могут все, а вот возможность прокомментировать вопрос или ответ зависит зависит от того, «насколько Вы близки тому, кто задал вопрос или дал ответ, рейтинга Ваших предыдущих ответов, а также от того, являетесь ли Вы тем, кто первый задал этот вопрос». На вопросы можно подписываться, чтобы получать уведомления о новых ответах. Вопросы и ответы можно помечать как «полезные» или «бесполезные», повышая или понижая им рейтинг. При этом автор ответа не видит, кто пометил его ответ как «бесполезный», зато видит, кто пометил как «полезный».

Пока «Вопросы Facebook» доступен лишь «небольшой группе бета-тестеров», к которой предлагается присоединиться, заполнив форму, однако, ссылка на форму не работает.

У сервисов вопросов и ответов в Интернете неоднозначная судьба. С одной стороны, такие сервисы обычно интересны пользователям, вызывают активность и «залипание», производят массу user generated content, который привлекает из поисковых систем переходы по низкочастотным запросам. C 2005 года работает Yahoo! Answers. В 2006 году закрылся сервис Google Answers, где пользователи могли платить за ответы на вопросы, а Google получал с каждого ответа по 50 центов. Сервис был признан непопулярным, активно отвечали там около восьми сотен пользователей. Сейчас у Google есть сервис «Ответы», который работает для нескольких стран, включая Россию. «Ответы» уже успели закрыться в Польше, ссылка на сервис перенаправляет на англоязычный Google Help Forum. Запустившиеся в 2006 году сервис от Microsoft сначала сменил три названия, потом тихо закрылся, в качестве причины закрытия приведено «окончание бета-тестирования».


В Рунете наиболее заметным является сервис вопросов и ответов от Mail.ru. Вопросы и ответы можно оценивать, комментировать, участники набирают баллы по сложной системе. Похожий сервис в 2009 году запустил Яндекс, но в 2010 он был признан «не вносящим существенного вклада в качество поиска» и фактически закрыт — социальную часть отключили, оставив возможность искать вопросы и ответы по базе источников.
В справке по «Вопросам Facebook» упоминается, что изначально никакими поисковыми системами вопросы и ответы индексироваться не будут. «Тем не менее, мы можем рассмотреть этот вопрос в будущем, с тем чтобы вопросы и ответы могли быть найдены с помощью поисковых систем», уточняет администрация.

Лучшие комментарии

Добавить 19 комментариев

  • Ответить
    ilyak организация, способная на многое

    Ещё два интересных факта: — В Южной Корее сервисы ответов очень хорошо полетели и поставляют поисковикам заметную долю релевантных ответов. Правда, они поступили мудро — сразу наняли команду ответчиков, которые фигачили вопросы и ответы для увеличения покрытия. Вроде и в Китае так. — Stack Overflow тоже очень хорошо полетел.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Автор ничего не написал про quora, ответом которому являются q&a fb, и другие успешные сервисы (*overflow.com, formspring и так далее)

  • Ответить
    Альтер Эго

    Автор ничего не написал про quora, ответом которому являются q&a fb, и другие успешные сервисы (*overflow.com, formspring и так далее) вы хотите от новости обзор всех сервисов вопросов и ответов? тем более, речь там не о самостоятельных узконишевых сайтах, которых тыщщи, а о вопросно-ответных инициативах глобальных порталов

  • Ответить
    Альтер Эго

    >тем более, речь там не о самостоятельных узконишевых сайтах, которых тыщщи, а о вопросно-ответных инициативах глобальных порталов Сразу видно человека в теме. Quora — самый успешный сервис Q&A, это не узконишевый сайт из тыщщ. И вопрос в том, что ФБ реагирует на квору, это к причинам.

  • Ответить
    Альтер Эго

    сходите уже на ответы мейл ру, посмотрите, как там общаются Простые Пользователи, а потом посмотрите на свою драгоценную квору. Может, осенит, что такое ниша, а что такое портал.

  • Ответить
    Альтер Эго

    и я, кстати, не спорю с тем, что это может быть «ответ Кворе» (кстати, а в июле-то она уже была настолько популярна, чтобы ей отвечать?) я считаю, что продукт получится не точно такого же типа.

  • Ответить
    Альтер Эго

    на мейл.ру бывают вопросы типа «а чем вы щас занимаетесь» или «вам больше нравятся собаки или кошки?» на кворе я пока таких не видел. Вопросы могут задавать просто чтобы пообщаться или развлечься. Гораздо реже — чтобы узнать новую информацию или получить помощь. Для того, чтобы задавать такие вопросы, надо доверять тем, кто будет отвечать.

  • Ответить
    ilyak организация, способная на многое

    Вам почему-то кажется, что тупильня ни о чём — это хорошо, а отсутствие тупильни и качественный контент — это плохо и признак нишевого проекта. Это какая-то абберация сознаиния, честное слово. Вопросы типа «а чем вы щас занимаетесь» реально убивают вопросный сервис (доверие к нему падает, ака «надо доверять тем, кто будет отвечать») А тупилен в рунете и так четыре штуки, что примерно вдвое больше, чем рынок вмещает.

  • Ответить
    Альтер Эго

    где я говорил про хорошо и плохо-то? я говорил, что это разные вещи, только и всего. если вы умудрились этого не заметить — продолжайте разговаривать с голосами в собственной голове :)

  • Ответить
    ilyak организация, способная на многое

    Ты говорил, что если нет тупильни, то это «ниша». Это удивительный подход к снаряду. Вот в википедии, например, много чего есть, но тупильни нет. Она немассовая?

  • Ответить
    Альтер Эго

    Любой внятный сервис можно доточить, был бы специалист. Ответы в мыле точили те кто потом делал моймир. Очень часто даже на довольно сложные вопросы поисковик первой строчкой даёт ответы мэил ру. Этот сервис между прочим генерирует свой сайт мэп на регулярной основе для поисковиков и т. п. Если говорят что ответы мол бросил гугл, в чём тут аргумент, гугл почту поднял — бросил ответы, просрал соцсети, выйграл битву с контекстной. Работают люди где то промахнулись где то попали. Одноклассники американские, например, абс гиблый был сервис ещё и платный, это отнюдь не помешало майспэйсу, фэйсбуку и т. п. Пора уже привыкнуть что ничего постоянного в сети нет.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Ответы в Мэйле делали не совсем те люди, которые потом делали Мир. Вернее, совсем не те. А так всё верно — поисковики мэйловые Ответы любят, ежесуточно (если вернить статистике) больше миллиона переходов с Гугла и Яшки (сдохните убогие сеошники, вам о таком мечтать). При том, что знают далеко не весь контент, судя по количеству страниц в индексе. В Рунете это по-любому единственный действительно выстреливший проект. Несмотря на всякие Яндексы, Гуглы и прочие. На западе, кстати, у Фейсбука, имхо, весьма неплохие шансы оторвать кусок от Яхи. Потому что за ними куча леммингов. Там еще будут вопросы «Wassup?». В этом плане средний юзер одинаков, что в России, что на Западе. Квора. Проект, который за все время сгенерировал меньше контента, чем мэйловые Ответы генерят за неделю, наверное, можно называть порталом, а не нишевым продуктом. Но так, смеха ради.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Артоха, вас на сёрче забанили за спам своим блогом, теперь и здесь хотите? конечно уж неоткуда больше журналистам узнать про ответы фейсбука.

  • Ответить
    Альтер Эго

    мне кажется, ссылку можно было бы и не удалять. Как раз по ней — унылая копипаста из FAQ Facebook.

  • Ответить
    Альтер Эго

    отвечег я про манагеров, Постникова и Антюхова, программеры на мире менялись крайне часто начинал (если не ошибаюсь) Мартынов, далее все кому не лень.