Зачем рекламная сеть «Яндекса» поменяла порядок расчёта с вебмастерами?

Яндекс ввел очень хитрый договор для всех клиентов, правда ничего не имеющий с действительностью (выплата за прошедший месяц в нем проходит как авансовый платеж за следующий месяц)… Что это за махинации на уровне всей страны? Вот что прислали на почту:



Добрый день!

Сообщаем, что в этом году Рекламная сеть Яндекса переходит на новую версию договора (универсальный тип).

В связи с этим, вам необходимо перезаключить текущий договор на новую версию.

Новая версия договора находится во вложенном файле.

До подписания договора обязательно проверьте ваши реквизиты, указанные в п. 11 и сообщите нам по адресу 2320@direct.yandex.ru, если у вас изменились реквизиты организации или система налогообложения.

Для продолжения работы, необходимо подписать новый договор о сотрудничестве, и прислать копию подписанного договора с пометкой «Рекламная сеть Яндекса» по факсу: +7 (495) 739−7070 или по адресу 2320@direct.yandex.ru.

Оригинал в двух экземплярах ждем по адресу: 119021, Россия, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16, ООО «Яндекс», Отдел оформления документов.

ПАМЯТКА К ДОГОВОРУ (информация об условиях договора и порядке взаиморасчетов):

В данном договоре фиксируется новая схема взаиморасчетов — авансовая, при которой размер вознаграждения за следующий период определяется на основании статистики за предыдущий период и указывается в ежемесячных отчетах (п. 1 Приложения № 1).

ф Фактически сумма вознаграждения за первый месяц работы будет зафиксирована в отчете как сумма за следующий месяц и выплачена вам в порядке предоплаты, а 10 рублей вам выплачиваются дополнительно (п. 3.1 Приложения № 1).

Если у вас возникнут вопросы по договору, пишите нам по адресу support@partner.yandex.ru.

Группа по работе с партнерами

Рекламная сеть Яндекса

support@partner.yandex.ru

=====================================

тел.: +7 (495) 739−7000

тел.: 8 800 333−9639 (звонок из регионов России бесплатный)

факс: +7 (495) 739−7070

http://partner.yandex.ru

Комментарий Roem.ru: Есть версия, что Яндекс стремится увеличить капитализацию за счет задепонированных денег и сделать доход более предсказуемым. Мы спросили у площадок, которые размещают у себя рекламу от Яндекс, что для них значат происходящие изменения:
Юрий Белоусов (член совета директоров холдинга Е-генератор):

Мне понятно почему они так делают. Мы, как СМИ2, работаем примерно по такому же договору с нашими партнерами. Яндексу просто необходимо, будучи на рынке крупной и заметной компанией, иметь правильные договоры с партнерами. Думаю, причина тут исключительно в сдаче корректной отчетности. Их основная проблема в том, что цена за клик — плавающая. Раньше аудиторы к этому не придирались, сейчас начали.

У нас та же проблема на СМИ2. Мы не можем в договоре указать цену клика и количество кликов, а для некоторых компаний это важно.

Я пока не получал подобного письма от Я.Директа, хоть мы и работаем с ними напрямую.

Сергей Барышников (владелец Bigpicture.ru):

Насколько я понял, эти договора рассылают тем партнерам, кто работает с Яндексом напрямую. Большинство же площадок работают через ЦОП, и их новый договор мало касается. Нам деньги платит именно ЦОП, и он нам ничего не присылал.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Вадим Гузев

    Тоже вчера подписал. Я бы сказал так: у кого есть лишние деньги сейчас — покупайте акции Яндекса! Если я всё правильно понимаю, благодаря этому нововведению у них годовая прибыль по бухучету вырастет по итогам 2013-го минимум на 100/12=~8%. Момент, кстати, они очень удачно выбрали, т.к. механизм поступлений средств от клиентов не меняется, а вот выплаты вебмастерам за декабрь (самый прибыльный месяц в году) перейдут на 2014-й)

Добавить 5 комментариев

  • Ответить

    Мы сегодня уже подписали. Они их меняют каждый год не по разу, я уже юристам даже не отдаю вычитывать, зачем? Все равно работать будем. Все повозмущаются и тоже подпишут)

  • Ответить
    ak

    Я бы скорее подумал не в сторону «депонирования», а в сторону перерассчетов. Дают себе и контрагентам месяц на корректировку суммы задним числом. Например, если часть кликов окажется «недействительными», чтобы выплаченное уже за них бабло можно было в следующем месяце недоплатить без проблем с бухгалтерией.

  • Ответить
    Svolota BezFormata

    Поддерживаю Алексея. Яндекс уже чуть ли не монополист, какой договор напишут такой и придётся подписать. Пора создавать профсоюз для партнеров Яндекса. :-)

  • Ответить

    Тоже вчера подписал. Я бы сказал так: у кого есть лишние деньги сейчас — покупайте акции Яндекса! Если я всё правильно понимаю, благодаря этому нововведению у них годовая прибыль по бухучету вырастет по итогам 2013-го минимум на 100/12=~8%. Момент, кстати, они очень удачно выбрали, т.к. механизм поступлений средств от клиентов не меняется, а вот выплаты вебмастерам за декабрь (самый прибыльный месяц в году) перейдут на 2014-й)