«Русский репортер» протестирует платный доступ

ИД "Эксперт" стал с задержкой выкладывать материалы изданий "Эксперт" и "Русский репортер" на сайт, сообщает Marker.ru

Стоимость доступа к свежим номерам составляет около 40 рублей или бесплатно, если посетитель согласен ждать. Похожую схему, но без онлайновой оплаты, некоторое время практиковала ныне покойная бумажная "Компьютерра", которую выкладывали на сайт со значительной задержкой относительно выхода бумажного номера.

Таким образом, подписка на свежий контент покупалась в ларьке, по цене печатной копии издания. В конечном счете такая политика привела лишь к уменьшению аудитории сайта Computerra.ru.

На данный момент по данным Li.ru у "Эксперта" лишь 3000 читателей, заходящих каждую неделю и 500 тысяч посетителей в неделю всего. Если предположить процент конверсии в платников равный одному для всех посетителей и ста для постоянных читателей, ИД "Эксперт" на "Эксперте" сможет заработать дополнительно 300 тысяч рублей в неделю или чуть более миллиона рублей в месяц, по крайне оптимистичным оценкам.

Добавить 10 комментариев

  • Ответить
    Игорь Заботин ОЛМА Медиа Групп

    Уж сколько таких было неудачных экспериментов… Первыми РБК еще в конце 90-х пробовали, проиграли первое место. Ну не приносит деньги платная подписка на СМИ.

  • Ответить
    Игорь Заботин ОЛМА Медиа Групп

    Нет. С каждым днем все больше сервисов бесплатных (не уверен, что это хорошо, но это так). Сейчас уж точно не время брать деньги с юзеров. А для СМИ много других вариантов заработать. И это не только баннеры с контекстом.

  • Ответить

    Novos, как понимаю, имеет в виду цикл подготовки еженедельника, где задержка доставки тем читателю составляет от 2-3 дней до десяти. Что касается воскресенья-понедельника — тут разрыв некритичен, разве что в регионах, куда журналы могут идти несколько дней, можно испытывать радость от более оперативного сайта. С РБК пример вообще неудачный. РБК существовало за счет платной подписки и на бесплатной в период кризиса 1998-го, когда ради роста аудитории наплевав на все ограничения, выдавала на сайте курсы валют на ММВБ в реальном времени. Ну как реальном… насколько возможно в эпоху dial-up, конечно. После этого переключились на медийную модель. Тут, кстати, отражается традиционная любовь СМИ к подписчикам когда все плохо и денег мало и к рекламодателям, когда все хорошо, но это я отвлекся. «Эксперт» и РР находятся резко в другом классе, чем РБК — это не деловая информация, это больше издания для чтения. Да, у «Эксперта» высокое аффинити по чиновникам и бизнесменам, но они не сделают кассу.

  • Ответить
    Игорь Заботин ОЛМА Медиа Групп

    Речь не о форматах изданий, а о том что пользователи в Интернете вообще не хотят платить за СМИ ) Тем более за «издания для чтения». …но вдруг РР и Эксперт сейчас перепишут все правила рынка и получат 1% конверсии (ORLY)

  • Ответить
    Альтер Эго

    журнал потребляют там, где нет интернета, или он неудобен. Это (объективно) развлекательно-занимательное занятие служит убийству времени. В онлайне — у «журналов» слишком много конкурентов — новостные порталы, блоги и другие бесплатные ресурсы — онлайн библиотеки, вконтакте, одноглазники, игры на мэйл.ру — все что угодно. Платить деньги за «душевные набросы Соколова» — когда рядом есть бесплатный аналог «подставь любое имя» — я (потребитель) не готов.

  • Ответить

    2 sinodov Да, я о том — что новости недельной давности продавать можно только как «занимательное чтение». А его в Рунете и так хватает. 2 renat — как вариант лучше размещать в четверг-пятницу. За плату. Потому что в понедельник будет уже другая информация от более оперативных источников. А вскр всем не до Эксперта. Еще могли бы продавать доступ к архиву как Ведомости. В их случае лучше сделать платным статьи для тех, кто хочет видеть их РАНЬШЕ, чем будет выпущена бумажная версия. как минимум дня за три. Их же темп производства подходит только для чиновников, а они еще долго не будут покупать электронные доступы. Не тот клиент. В кризис скорость доступа к информации имела огромное значение. Качественную информацию и аналитику продавать можно. Не массовый товар конечно. Пока. Вопрос, у кого получится первым. ———————————— может я и не прав. это так — болтовня в выходной.