Новый проект: Loger покажет рекламу на планшете по кукам с ноутбука (+обновлено)

Фонд Russian Ventures Евгения Гордеева и AIData представили систему уникального, по словам создателей, таргетинга в человека. Система Loger объединяет данные многих источников и строит анонимный профиль пользователя — в нём группируются десятки и даже сотни: «кук», лайков, просмотров страниц, поисковых запросов и других следов. Их обобщение даёт возможность подбора оптимального устройства и формата. Реклама доставляется по совокупности всех собранных сведений о человеке во всех уголках сети.

Авторы приводят пример:

Вы можете сделать выборку по женщинам от 25 до 35 лет, которые проявляют интерес к косметике в браузере ноутбука, а саму рекламу показать уже в iPad-е, предложив скачать приложение косметического магазина, чтобы поддерживать отношения и возвращать при помощи Push-уведомлений

К моменту старта Loger на понедельник 1 апреля компания соберёт около 25 миллионов анонимных пользовательских профилей. Формат XID обмена данными и построения единого профиля планируется открыть для использования игроками рынка:

В результате обработки данных клиенты получают удобные категории дата поинтов (data points), по которым могут таргетировать рекламное размещение с наилучшим по рынку соотношением охват/цена.

Для Russian Ventures: «проект является последовательным шагом по построению медийного холдинга Peak. До этого мы инвестировали в iBrand (№ 1 фулл-скрин сеть), Okeo (мобильная DSP), Pluso (№ 1 в социальных кнопках), CoData (крупных Data Exchange), теперь вот DMP Loger».

Вебмастерам же надо признать окончательно — мало кто будет готов платить за данные по только лишь их собственной аудитории, за сведения об аудитории отдельных сайтов. Ведь на этом же сайте может быть установлено полдесятка-десяток кодов посторонних систем, которые смогут собрать те же самые данные воедино и продать заинтересованному покупателю общим пакетом.

(Update: 31 Марта 18:20) Евгений Гордеев:

Формат XID будет открытым. У нас нет задачи держать все в себе, чтобы не тормозить развитие рынка в целом. Поэтому в ближайшее время будет запущен обмен XID, где любой участник рынка, профессионал прежде всего, сможет продавать, покупать или обменивать данные в рамках XIDx (XID Exchange).

Комментарий представителя компании

Добавить 18 комментариев

  • Ответить
    Альтер Эго

    да сделайте же возможность пользователям явно управлять своим поисково-социальным профилем. если я лайкнул картинку с анатомией котика — не надо мне четыре месяца показывать рекламу кошачьего корма, дайте мне возможность отменить этот лайк.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Пусть показывают. Бессмысленные таргеты по несущественным лайкам должны наказываться через неэффективность рекламы.

  • Ответить

    Массовый компьютер перестаёт быть универсальным компьютером и превращается практически в бытовой прибор. Где «регулировки» удел профессиональных слесарей по компам. А конечный пользователь потребляет конечное число приложений. Причём сделанных в идеологии Metro, Windows 8 и т. д. и т. п. Это дружелюбный софт для общения, обработки фото-видео, просмотра профессионального контента или для навигации по нему. Никакому массовому пользователю не придёт в голову лазить в «настройки» пока всё работает. Чтобы испортить рекламный бизнес нужно орудовать на уровне сетей Эльдорадо, М-Видео. И пробовать там распространять компы без операционки, с требующими перепрошивки BIOS. При этом продажа компов «включил, представился и работает» должна быть запрещена. А этого не делается. Когда красноглазики тратят деньги в сети они доходят даже до ручного удаления реферов из ссылок. А не то что там ненапряжного пользования сетью через VPN. Но добродетельным массам до этих извращений дела нет ни малейшего. P. S. Единственная надежда — Желзняк и Малофеев. Если они и дальше будут блокировать Ok и ВКонтакте, по случайному патерну, но на регулярной основе — массы могут привыкнуть к модели: купил, отдал слесарю по компам (возможно там же в магазине), он подготовил комп к работе («анонимизировал» настройки и спрятал пользователя за VPN), включил, пользуешся.

  • Ответить
    ak

    Сделали бы демо какое-то, что ли. Типа, захожу я на сайт, а он показывает, в каком банке у меня, как у спешного 30-ти летнего профессионала, авто-кредит, какого цвета маздатри и проапгрейжен ли айфон до пятого, или как лох с 4s до сих пор хожу. Иначе — пустая болтовня.

  • Ответить
    Альтер Эго

    вот интересно прайваси вообще исчезнет как понятие в будущем или все захотят параноить и будет процветать рынок мегашифрования

  • Ответить
    Альтер Эго

    IMHO, второе, причём multi-level privacy — защита личной информации от интереса простых граждан, от организаций, от государства. Стоить, естественно, будет разных денег; годовая подписка на «Alter Ego» в районе $10 — вполне себе сценарий .

  • Ответить
    Альтер Эго

    Глейзер скептически оценил это начинание в ФБ."По моему Гордеев делает бизнес не в ртб, а в смм." Пока рынок не видел ничего внятного, одни интриги-расследования.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Ещё несколько оценок тоже полны скепсиса. Геннадий Нагорнов из Auditorius спорит с тезисом из новости: Я категорически не согласен с тезисом, что «Вебмастерам же надо признать окончательно — мало кто будет готов платить за данные по только лишь их собственной аудитории, за сведения об аудитории отдельных сайтов». Мы убеждены, что культура развития рынка приведет к тому, что качественные данные об аудитории смогут предоставлять узкоспециализированные площадки, для которых продажа данных станет дополнительной монетизацией их аудитории наравне с продажей рекламных мест на сайте. Именно ядро узкоспециализированного сайта, который годами копил лояльность аудитории, оттачивая качество материалов, обладает высоким уровнем точности того или иного сегмента. А так же считает, что: Логер далеко не первый. Что дает их использование в пересчете итогового ROI — вот главный вопрос сегодняшнего дня. Важно сохранять финансовый баланс — используя данные для таргетинга, рекламодатели должны платить за них, а владельцы данных должны получать вознаграждение за это. Ведь это нечестно, просто взять и пользоваться теми данными, которые тот или иной издатель копил и создавал годами. — Артем Кухаренко из HubRus DSP Наши рекламодатели проявляют определенный интерес к возможности протестировать данные от Loger, но стоит отметить, что 25 млн заявленных пользователей, это все-таки cookies, а не уникальные пользователи. Например, у Adriver данных на порядок больше. А AddThis уже предлагает технологии Look-aLike Modeling для российских рекламодателей. Важен не объем данных, а умение их готовить и паковать в продукт для рекламодателя. — Шинкевич Екатерина, генеральный директор CPAExchange: Можно ознаменовать, рынок в зачаточном, только на пользу рынку. Мало назваться DMP, нужно уметь, посмотрим via: http://www.cossa.ru/articles/152/36789/

  • Ответить
    Альтер Эго

    А ещё первого сентября 2012-го года Loger был другой системой: Мы мониторим контент любого типа, сортируя по 42 интересам. Мониторинг по 3 параметрам — посещаемость, ссылаемость и комментарии. Релиза как такового не будет в ближашее время, «Логер» часть нашей новостной читалки Verh.ru — лучшие новости, фото и видео попадают на «Верх». «Верх» мониторит примерно 300 RSS потоков + открытый контент в Твитерсфере и ОпенГрафе Фейсбука. http://roem.ru/2012/09/01/addednews53656/

  • Ответить
    Альтер Эго

    Очередной мертвый проект, рождённый с помпой (как впрочем и все другие проекты этой «команды»). Все те ресурсы, о которых говорит Евгений, собирают ничтожно малую аудиторию. Единственный более или менее успешный кейс — Drive2.ru. По сути Pluso просто собирает куки пользователей, которые когда-либо видели эти кнопки. Задачей сервиса является создание собственной DMP-системы и продажа данных агентствам. Но эта модель провалится, потому что Pluso не имеет никаких ценных данных. Взять хотя бы проект «Вкругудрузей» — они обладают большей информацией по хоть сколько-нибудь значимой долей аудитории Рунета. Не говоря уже о таких игроках рынка как li.ru или rambler. На кнопках Гордеева практически нет лайков (в чем можно легко убедиться, посмотрев на площадки). Cегодня в Facebook Евгений написал, что запускает DMP. Под нее будут искаться другие инвесторы. Их деньги получат инвесторы Pluso, которые останутся довольны, в то время как сам проект не будет приносить никаких плодов. Этот сервис не входит даже в сотню по сбору данных, поэтому говорить о каких-то его супер-возможностях не приходится. Если вы разместите счетчик liveinternet.ru — при небольших усилиях вы соберете много больше информации, чем Евгений и его команда.

  • Ответить

    Евгений — это не «Байков». Это какой-то заплетальщик уже несколько дней регистрирует аккаунты, представляется «Байковым» или «Ашмановым» и начинает выступать.