Яндекс запустил агрегатор туров — Яндекс.Путешествия

Развитие событий: Пользуясь Яндекс.Диском ты помогаешь Яндекс.Путешествиям составить тепловую карту маршрутов (9 апреля 2015)

Яндекс запустил сервис Яндекс.Путешествия для поиска туров. Сервис работает по модели агрегатора и ищет туры как за границу, так и по России. На «Путешествиях» собраны тысячи предложений от необанкротившихся российских туроператоров, таких как TezTour, Pegast, AnexTour, Библио-Глобус, Натали Турс и других. Система ищет по базе из 14-ти туроператоров посредством API технологического партнера Level.Travel, пояснили Roem.ru в самом Level.Travel.

Пакетные туры — это хорошая история, учитывая чек и маржинальность. Другое дело, что не по всем направлениям.

Учитывая мощь Яндекса, все вполне может сработать, есть только сложность с оформлением. Путешественнику все равно нужно поставить подпись и как будет решаться вопрос с тем, что происходит после клика пока не ясно.

— рассказал Roem.ru представитель Aviasales Янис Дзенис и отметил, что Яндекс вполне способен «отъесть» приличную долю клиентов у тех операторов, которые еще не наладили должным образом свои продажи в интернете.

Работают Яндекс.Путешествия пока что откровенно кривовато. Поиск отелей по их звездности не функционирует корректно (ссылка). «Динамика минимальных цен» рассчитывается для константных «2 взрослых», что, в сочетании с количеством взрослых в поисковом запросе, создает путаницу — при беглом ознакомлении с сервисом создается впечатление, что количество людей в запросе просто не учитывается при поиске.

Что касается цен на графике, то там всегда показывается для двух взрослых, так как по ним есть валидная статистика

— объяснили в Яндексе

В компании собираются анализировать, какие направления пользователи ищут на сайте и, на основе этой и другой полученной информации, показывать предложения на Яндекс.Путешествиях.

Интересной особенностью является возможность выбрать понравившийся тур, и купить его онлайн или в офисе турагентства. Тут принцип действия Яндекс.Путешествий во многом схож с агрегатором Яндекс.Маркет, который с недавних пор также позволяет совершать покупки в онлайне или, при желании, съездить за выбранным товаром в магазин.

Мы надеемся, что сможем помочь пользователям быстро и удобно подобрать варианты отпуска в рамках туристического пакета, а участникам рынка помочь найти новых покупателей и увеличить продажи.

Делаем акцент на популярных среди пользователей Яндекс пляжных направлениях. Наши последние данные показывают, что самые популярные по запросам на туры направления — это Египет, Таиланд, Турция, ОАЭ.

— пояснили Roem.ru в компании

Изначально сервис покупки путевок в Яндексе планировали запустить в 2011 году, но ряд причин, в частности, подготовка к выходу компании на IPO, потребовали пересмотреть приоритеты. К работе над «Путешествиями» в компании вернулись лишь весной 2014 года. «Одновременно увидели интерес со стороны туроператоров, а также они лучше подготовились с точки зрения технологической базы. История сложилась, — пояснили в Яндексе. — Плюс сейчас многие планируют весенние и летние отпуска, это хороший момент для запуска»

Руководитель сервиса Владимир Горовой:

В феврале 2015 года люди задали более 3,5 миллиона запросов о турах в поиске Яндекса. Цифры говорят сами за себя: люди не перестали ездить в отпуска, но в последнее время более избирательно подходят к планированию путешествий. Они стремятся просчитать разные варианты и выбрать наиболее выгодный, поэтому мы уверены, что Яндекс.Путешествия придутся как нельзя кстати. В случае с популярными направлениями ехать самостоятельно часто оказывается дороже, и многие выбирают готовые туры.

Как сказано в пресс-релизе, предложения покрывают 30 стран — почти все направления, куда пользователи Яндекса ищут готовые туры. В настоящее время пользователи Яндекса могут улететь в Крым, Севастополь или Шарм-эш-Шейх. А вот в Малагу или Лондон не могут.

Добавить 11 комментариев

  • Ответить

    Кажется что туры уже прошлый век. По крайней мере по европе. все можно дешевле и проще организовать самому.

    Было бы интересно если б кто-то запустил конструктор тура: по указанным датам автоматом подтягиваются авиабилеты, гостиница, трансфер из аэропорта и экскурсии. со сторонних сайтов. вот это был бы прорыв

  • Ответить

    Это заблуждение что «все можно дешевле и проще организовать самому». По Европе это частично так (понятно, что туры дешевле делать по тем направлениям где поток туристов большой), но и то дороже тур вряд-ли будет в среднем.

    И да, большинство людей не любят организовывать все сами, им нужно приехать дать деньги и что бы за них все сделали.

  • Ответить
    zulic barvanet

    Потенциал огромен, но время для запуска не очень. Ну и правовые риски — сегодня каждый день закрываются операторы и кто будет нести ответственность за билеты? 100% Яндекс будет валить все на конечного оператора и смысла в сервисе не будет.

    Да и практика показывает, что глобальные сервисы существенно дороже локальных операторов, которые, кроме всего прочего, на каждом шагу.

    Ну и еще момент — уровень обслуживания… Куда звонить-то? Кто на звонки и обращения отвечать будет? Сотрудники Яндекса? Это будет катастрофа. Мы верем много региональных операторов и видим огромную важность каналов связи — телефонов и он-лайн чата. Только в чаты тысячи обращений в сутки приходят….

  • Ответить

    > Яндекс будет валить все на конечного оператора и смысла в сервисе не будет

    Смысла в сервисе не будет для кого? Для Яндекса будет. Я уже рассказывал про «сочинских таксистов»: https://roem.ru/13−02−2015/184403/tech-go-away/#comment-193325 В общем, очередная игра «камень-ножницы-бумага» (яндекс-агентство-потребитель)

  • Ответить

    «Потенциал огромен, но время для запуска не очень. Ну и правовые риски — сегодня каждый день закрываются операторы и кто будет нести ответственность за билеты?»

    Время никогда не бывает идеальным :) Яндекс к тому же не такая бедная компания, чтобы не зарегистрировать тревожные звонки на какого-либо оператора/агента, если они пойдут и не выпилить его с его турами своевременно. В крайнем случае откупиться от клиентов всегда хватит. В общем, надо развивать сервисы и чтобы было не стыдно за прибыль, когда Гугл снизойдет и решит купить компанию года через 3−4.

  • Ответить

    > время для запуска не очень

    как раз очень — на носу сезон и передел рынка в связи с изменениями — два десятка операторов ушло с рынка, изменились предпочтения и возможности клиентов. самый жыр.