Владислав Солодкий записал свои наблюдения за русскими и национальным IT-рынком (преимущественно в его зачаточной, то есть государственной ипостаси).
В русском языке есть такое слово “зато” — его значение сложно объяснить иностранцам. «Зато» можно перевести как “but”, “or”, “because”, “on the other hand”, в зависимости от контекста. Однако, ни один вариант не раскрывает смысл его до конца.
[…]
Например, мой сын на вопрос «Прочитал ли ты книгу, которую обещал прочитать?» может ответить «Нет, но зато я отлично боксировал сегодня на тренировке». А еще его часто употребляют политики в России. Не случайно сегодня главное оправдание на тв, в соцсетях или даже на патриотических футболках пишется как хэштэг — #затокрымнаш.
[…]
Недавно я был на встрече одного государственного российского венчурного фонда с представителями крупнейших интернет-компаний. […] Все предложения выступающих сводились к заградительным пошлинам и другим «палкам в колеса» для более успешных [иностранцев] на территории России. Что было дальше — я не знаю, я ушел, — у меня одна жизнь и я не хочу её тратить на придумывание того, как кому-нибудь насолить.
Во второй части своей реплики Солодкий пишет почему Life.SREDA выбрала следующим местом жительства после России Сингапур, а не Великобританию, Эстонию, Латвию, Гонконг, и почему Россия вообще не рассматривалась, как вариант.
Полностью: Владислав Солодкий, #EmigRussia: “зато” против НАТО — Medium
Life.SREDA объявила о переносе штаб-квартиры и портфельных компании в Сингапур в мае 2015 года.
***
P. S. Дополнительно, созвучный текст, "Фельдшер Живаго - The power of NO".
За 12 лет работы в корпоративной Америке я бессчетное количество раз сталкивался с тем, что американцы выражали свою озабоченность нашим негативизмом. Не хочу тут звучать русофобом, тем более, что и сам грешу этим чертовым negative attitude, но то, о чем говорят американцы – чистая правда. 99% русских (или русскоязычных, так будет точнее) любые предложения, просьбы, советы принимают в штыки, сразу же «с порога» выражая свое несогласие. Кто бы и что бы нам не советовал, тут же получает от нас возражение. Мы, даже соглашаясь, всегда говорим «да, но...» и дальше идет обязательное возражение, пусть даже и не особенно серьезное. Просто согласиться с чужими доводами, аргументами или просто знанием предмета мы не можем. Нам всегда нужно выразить «особое мнение», отличное от мнения собеседника.
Знаю, что на меня может политься водопад возражений, большинство из которых и будет подтверждением того, о чем я сейчас говорю, но если вы честно заглянете в самих себя и начнете беспристрастно анализировать свое поведение, то неизбежно убедитесь в этом. Negative attitude выражается во всем, особенно в отношениях с коллегами по работе. Я говорю о том, что вижу каждый день и чему и сам подвержен в немалой степени. Мы всегда автоматически обязательно возражаем собеседникам, даже в том случае, когда согласны с ними практически на 100%. Это то, что я заметил давно и продолжаю видеть каждый день вокруг себя.
Впервые мне открыл глаза на углубляющуюся проблему тот самый мастер продаж Джек, о котором я писал в своей «Производственной Саге». Джек сказал это мне не персонально, а как бы спрашивая – почему мы, русские, всегда негативно настроены к любому предложению, просьбе или даже указанию? Я горячо возразил ему, уверяя его в том, что он ошибается и что это ему только кажется. Джек покачал головой и сказал:
- Ты только что подтвердил мою мысль!
Добавить 21 комментарий
— Почему вы, евреи, всегда отвечаете вопросом на вопрос?
— А в чем, собственно, дело?
!
☆
почему русские воспринимают всё в штыки? наверное, хотят жить и всё делать так, как они сами решат, по-своему, а не как какой-то «конструктивный» дядя скажет. к русскому человеку за всю историю его существования часто приходили советовать как ему жить, и за это время выработался такой вот рефлекс. если тебе чужие советуют как и что делать — надо отказаться. потом можно и рассмотреть, но сперва да, «не надо говорить что мне надо делать, и я не буду говорить куда вам идти». и именно поэтому «если нас ругают — значит мы всё делаем правильно».
ну и еще потому что у нас коллективный образ жизни, а не индивидуальный. коучизм у нас не проходит, зато прекрасно работают советы.
Набор личных впечатлений, штампов и обобщений в стиле: «все критяне — лжецы».
>Во второй части своей реплики Солодкий пишет почему Life.SREDA выбрала следующим местом жительства после России Сингапур, а не Великобританию, Эстонию, Латвию, Гонконг, и почему Россия вообще не рассматривалась, как вариант.
Где цифры, где аргументы? Фонд переехал из России в Сингапур, но мотив этого решения в тексте совсем не раскрыт. В качестве обоснования для переезда — хорошая погода, абстрактные гранты для стартапов, желание быть поближе к Китаю. Такой халявы как в РФ у вас больше нигде не будет, мистер Солодский.
Эх… Сейчас мультик «поросёнок Петр» пересмотрел. Там музыка такая, мелодичная.
> ну и еще потому что у нас коллективный образ жизни, а не индивидуальный.
Да, да! Именно поэтому у нас в дачных поселках традиционно убитые дороги и глухие заборы 3 метра высотой.
Тьфу.
Отсутствие глухого забора повышает вероятность кражи в разы, к сожалению. Я сам как сторонник неглухих заборов после третьей кражи свое мнение поменял.
Дороги скорее от коллективной бедности. Где люди с деньгами — там все в порядке с дорогами. И заборами.
Это кстати факт. Современные русские — ультраиндивидуалисты.
Юрий, в подмосковье куча посёлков, где шикарные (хотя и совершенно безвкусные) особняки за трёхметровыми заборами, а между ними не дороги, но направления.
дачный поселок — не показатель, показатель — деревня, где заборы чтобы скотина не забрела на чужой двор, а двери не запираются. шикарные особняки за трехметровыми заборами обычно строят себе воры, русскому человеку это давно и надежно известно — от трудов праведных не наживешь палат каменных.
Сойдёмся на том, что все коллективисты остались на селе.
ильяк, ты не знаешь общество, в котором живешь.
проблема любого «бананового рая» в том что он прекращает своё существование после смерти отца-основателя когда второе поколение «бояр» добирается до богхатств. сингапур вряд ли сможет избежать такой же участи (тысячелетняя традиция азиатской коррупция покруче западной будет, ага). вопрос только во времени. ну а пока конечно можно и там потусоваться и даже похвастаться этим немного.
> хотят жить и всё делать так, как они сами решат, по-своему
> у нас коллективный образ жизни, а не индивидуальный
Лол.
> у нас в дачных поселках традиционно убитые дороги
Частных дорог ни в одном человеческом обществе не бывает, невыгодно.
> и глухие заборы 3 метра высотой
По закону и по понятиям Российской Федерации, если участок не огорожен, то это общественное место.
> Частных дорог ни в одном человеческом обществе не бывает, невыгодно.
Ну это просто неправда, это раз. В тех же Штатах целые частные города (не сильно большие, и, конечно, корпоративные, а не личные) бывают. Для пенсионеров, например, или как рабочие поселки нефтяников-лесорубов. И внутри «gated communities» дороги тоже нифига не общественные.
И речь была не о частных, а о «микрообщественных», это два. В государстве с более продуманным разделением властей-бюджетов они были бы муниципальными, или принадлежали бы местному ТСЖ или его аналогу.
> По закону и по понятиям Российской Федерации, если участок не огорожен, то это общественное место.
Ссылку на закон, пожалуйста. Может еще, если квартира не заперта и решеток на окнах нет — то имущество в ней общественное?
> В государстве с более продуманным разделением властей-бюджетов они были бы муниципальными, или принадлежали бы местному ТСЖ или его аналогу.
«Дачный поселок» — это вообще не муниципалитет и ТСЖ (как и жилых домов) в нем быть не может.
> Может еще, если квартира не заперта и решеток на окнах нет — то имущество в ней общественное?
Есть нюансы, но в целом примерно так, да.
> «Дачный поселок» — это вообще не муниципалитет и ТСЖ (как и жилых домов) в нем быть не может.
Ну давайте поцепляемся к словам. Ну садовое товарищество, а не ТСЖ, в чем разница-то? Дорога, не говоря уж про тротуар, все равно не появится, если не собраться и не договориться.
Мы же обсуждаем поведение «за моим забором все хорошо, а снаружи я авось на джипе проеду». Оно, кстати, не столько национальное, сколько социальное; духовная бедность вызванная отсутствием материальных перспектив.
> Ну садовое товарищество, а не ТСЖ, в чем разница-то?
По российским законам разница огромная. Вообще-то по законам жить на садовом участке не положено.
> Дорога, не говоря уж про тротуар, все равно не появится, если не собраться и не договориться.
От «собраться» и «договориться» вообще никогда дороги ни в одном обществе не появлялись. Частный крупный капитал — да, может построить что-то подобное. (Особенно если есть государственная поддержка.)
А гражданское сообщество альтруистов — нет, не может. Альтруизм и гражданское общество с естественными монополиями не вяжется.
> духовная бедность вызванная отсутствием материальных перспектив
Просто строить нужно там, где положено, а не там, где халявнее.
> Просто строить нужно там, где положено, а не там, где халявнее.
Главное, строем ходить не забывайте и все получится.
О, органчик сработал, марковская цепь замкнулась. Предлагаю кому-нибудь менее ленивому затриггерить вас на еще какое-нибудь извержение банальности.
> По российским законам разница огромная. Вообще-то по законам жить на садовом участке не положено.
Вообще там были некоторые изменения некоторое время назад. Но это, в любом случае, нерелевантное возражение
> От «собраться» и «договориться» вообще никогда дороги ни в одном обществе не появлялись.
Вы очень плохо знаете историю и современную практику локального самоуправления в «нормальных» (тм) странах.
> Частный крупный капитал — да, может построить что-то подобное.
Вы бредите. Зачем «частный крупный капитал» для строительства подъездных дорог и улиц в садовых товариществах/поселках-сателлитах?
> Альтруизм и гражданское общество с естественными монополиями не вяжется.
Вы вообще совсем бредите. Как раз наоборот, уровень доверия в обществе и развития гражданского сознания коррелируют с качеством услуг естественных монополий довольно хорошо. Там не единичка, конечно, получается, но существенно положительное число.
> Как раз наоборот, уровень доверия в обществе и развития гражданского сознания коррелируют с качеством услуг естественных монополий довольно хорошо.
Очень смешно, продолжайте дальше.
(Из какого же нафталина вы все выпрыгиваете, а? В 2015-м году сказки венского леса про т.н. «нормальные страны» должно быть стыдно рассказывать, люди в этом чатике знают о «нормальных странах» не из советских детективов о фашистах, а познали их на собственной жесткой шкуре. Лучше про российскую провинцию сказки расскажите, это экзотичнее будет для данной аудитории.)
Так и в чём проблема? Очень даже полезная привычка, при правильном её применении.