Google чуть-чуть обогнал «Яндекс» по MAU, но всё ещё отстаёт по DAU

В апреле Google стал самым популярным интернет-сервисом в России, пишут «Ведомости» со ссылкой на TNS. Хотя бы раз в месяц его сайтом и приложениями для мобильных устройств пользуются 20,5 млн человек. У «Яндекса» аналогичный показатель — 20,4 млн, у Mail.ru — 19,3 млн. По ежедневной аудитории лидером остается «Яндекс» с 12,3 млн пользователей, второе место у «ВКонтакте» с 12,1 млн пользователей, у Google третье место — 11 млн. Статистика касается аудитории 12−64 лет в городах с населением свыше 700 000 человек.

Добавить 2 комментария

  • Ответить
    Rulims rulims.ru

    Ключевая цитата: «Данные TNS свидетельствуют, что аудитории Google и «Яндекс» зеркально противоположны. Сервисы Google больше 6 млн пользователей посещают только с мобильных устройств – это треть месячной и почти 60% ежедневной аудитории сервиса. У «Яндекса» мобильных посетителей вдвое меньше, но более 7 млн пользователей заходят на сайты компании только с настольных компьютеров и ноутбуков. У Google таких ежедневных посетителей в среднем в 2,5 раза меньше. »

    Вчера как раз наблюдал, как пожилая женщина на смартфоне неумело искала в Google и подумал куда ситуация движется и сразу же и подтверждение. Так что яндекс подожмет и молодежь и пожилое поколение, которое с компами не дружит. Смартфоны еще далеко рынок не насытили. Так что без государства все против них, ну и государство врядли поможет…

  • Ответить
    Rulims rulims.ru

    На этой неделе исследовательская компания TNS впервые сообщила, сколько людей в городах России пользуются крупнейшими интернет-сервисами как с настольных компьютеров, так и со смартфонов и планшетов. Данные по компьютерам и ноутбукам были и раньше, а вот как растет совокупная аудитория сайтов за счет мобильных пользователей, стало известно впервые.
    Всего в городах России с населением более 700 000 человек, по данным TNS, хотя бы раз в месяц интернет посещают 22,4 млн пользователей, или 87% их населения 12−64 лет, а ежедневно — 20,2 млн, или 78,2% жителей (здесь и далее данные по апрелю этого года). Только представьте: почти 80% населения, включая детей, ежедневно сидит в интернете.
    И растет население рунета сейчас только за счет людей, которые выходят в сеть со смартфонов и планшетов. Многие вообще пользуются только мобильным интернетом. Это может быть приложение социальной сети или игра и т. п. Иногда человек ищет на смартфоне адрес магазина или ресторана. Число таких эксклюзивно мобильных пользователей за год выросло в 1,6 раза, а тех, кто выходит в сеть только с настольных компьютеров и ноутбуков, напротив, стало меньше на 16%.
    Российские интернет-компании уже зарабатывают на мобильном трафике солидные деньги: для «Яндекса» это около пятой части всех доходов, для Mail.ru Group, по оценке аналитиков, около 45% рекламной выручки. Плохая новость в том, что по мобильной аудитории они сильно отстают от Google. В результате аудитории трех интернет-компаний рунета, как показали новые данные TNS, теперь сравнялись, а в апреле Google по месячной аудитории оказался впереди «Яндекса», пусть и с минимальным отрывом.
    Главное оружие иностранной интервенции в рунете — смартфоны на Android. Чаще всего они дешевле телефонов Apple и все популярнее у россиян. Эта операционная система специально заточена так, чтобы максимально подсадить человека на сервисы Google — они должны помогать ему с утра до ночи. В результате Google получает какое-то количество случайных пользователей — кто-то просто проверяет по утрам погоду на виджете смартфона. Но охват американской компании растет, а какая-то часть случайных пользователей со временем становится активной и лояльной аудиторией. «Яндекс» все это видит и сражается, как может, в том числе с привлечением государственных ресурсов. Российская компания пожаловалась в ФАС, и служба должна вот-вот объявить, какой штраф нужно заплатить Google за злоупотребление доминирующим положением. Остановит ли это каток Android? Вряд ли.
    А ведь в 2005 г., когда Google заплатил за Android около $50 млн и объявил, что построит на его базе открытую мобильную платформу, интернет-поисковик раскритиковали в пух и прах — мало кто верил, что это сработает и что компания не зря потратила деньги. Топ-менеджеры Samsung открыто насмехались над Android. Пройдет несколько лет, и Google начнет зарабатывать с помощью Android десятки миллиардов долларов. В 2010 г. вице-президент Google назовет это приобретение лучшей сделкой для компании за все время