Усовершенствует ли Яндекс.Маркет систему проверки магазинов на дубли? (+)

Отключение магазина на Яндекс.Маркете возможно в случае 2 или 4 ошибок за определенный промежуток времени.
Затем проводится проверка, после которой выносится решение о возможности возобновления размещения товаров.

Однако наш магазин столкнулся с тем, что автоматика проверки выявила 11 дублирующих нас витрин.
Абсурдность этого решения в том, что наш, питерский магазин, дублируют 11 московских.
Наш магазин занимается торговлей бытовой техникой и электроникой (стандартный ассортимент крупных супермаркетов), однако с нами схожи оказались магазины ножей, магазины медицинской техники, магазины бритв (пересечение ассортимента где-то 1−3%).

Есть подозрение, что службой качества было уделено мало внимания хотя бы визуальному просмотру магазинов, а было отправлено сухое уведомление. Хочется обратить внимание служб Яндекс.Маркета на то, что этот абсурд был выявлен в процессе включения магазина после отключения за неприемлемое качество. Соответственно, торгующей организацией были потеряны 2−3 дня работы, что крайне критично, хотя очевидно что ни один из 11 магазинов не мешает размещаться нашему и наоборот ввиду разного ассортимента и региона продаж.

Знаю, что другие тоже сталкиваются с этой проблемой достаточно часто.

Основное предложение: проводить ручную проверку дублирующих витрин в ходе включения магазина после отключения.

Комментарий представителя компании

  • Контекст комментария

    Алексей Авдей Ex-ЦИАН

    Добрый день, У нас проверки проводятся вручную с использованием автоматических методов сравнения. Касательно вашего магазина, он сейчас проходит премодерацию. Время проверки одни сутки.

Добавить 11 комментариев

  • Ответить

    Ну, а разве они «ручную» проверку не проводят? Кажется именно после признания витрины дублирующей в дальнейшем идет доскональное изучение доков компании выставляющей витрину. Вообще мне тоже интересно — ТС, будет инфа отпишите плиз тут.

  • Ответить
    Михаил Зинченко Вмагазине

    Речь идет о неком нюансе: признание витрины дублирующей тогда, когда магазин УЖЕ размещается и находится в состоянии проверки после отключения. В данной ситуации очевидно, что магазин работает и ему необходимо исправить реальные ошибки, а не бороться с роботами Яндекса, которые признают его дублем по ошибке. Разбирательства относительно дублирования могут занять еще несколько дней, а судя по отзывам на других сайтах затянуться на больший срок. Кстати, руководителю Маркета, который наверняка все это будет читать. У меня есть предложение сделать отдельный раздел для Поставщиков с их аккредитацией. Есть такая проблема, как РРЦ. Некоторые производители и официальные дилеры хотят иметь рычаги контроля. По их словам, когда они видят продукты, которые торгуются не по РРЦ, они делают контрольные закупки, но обычно в таких случаях им отвечают, что товара нет в наличии. Такие магазины выкладывают этот товар просто так, чтобы потом переманить на то, что у них реально есть. Если бы поставщик или дилер имел бы возможность инициировать проверку Маркета по плохим магазинам, то это оказало бы хорошее влияние на рынок.

  • Ответить

    Добрый день, У нас проверки проводятся вручную с использованием автоматических методов сравнения. Касательно вашего магазина, он сейчас проходит премодерацию. Время проверки одни сутки.

  • Ответить
    Михаил Зинченко Вмагазине

    Алексей, спасибо за ответ, но я этот пост писал не для решения проблемы своего магазина (они решаются в частном порядке), а для понимания общей картины и внесения предложений, которые могли бы улучшить сервис. В частности, в комментариях я внес предложения об РРЦ. Таким брендам, как Faber, AEG, Stiebel более или менее удается контролировать рынок, но такие фирмы как Philips ввиду большого количества магазинов, потеряли все рычаги. Яндекс.Маркет мог бы выступить очень неплохим посредником в этом деле. Кроме того, некоторым компаниям удается удерживать на Маркете реально дублирующие витрины и именно там происходит несоблюдение РРЦ. Опрос поставщиков показал, что это им интересно!

  • Ответить
    Альтер Эго

    >>>меня есть предложение сделать отдельный раздел для Поставщиков с их аккредитацией. Есть такая проблема, как РРЦ. Некоторые производители и официальные дилеры хотят иметь рычаги контроля. По их словам, когда они видят продукты, которые торгуются не по РРЦ, они делают контрольные закупки, но обычно в таких случаях им отвечают, что товара нет в наличии. Такие магазины выкладывают этот товар просто так, чтобы потом переманить на то, что у них реально есть. Если бы поставщик или дилер имел бы возможность инициировать проверку Маркета по плохим магазинам, то это оказало бы хорошее влияние на рынок. В нашей любимой России за товар отвечает продавец. Следовательно продажа товара без «офиц гарантии» является вполне законной в Таких магазинах цена процентов на 20 ниже от РРЦ. Что по вашему должны делать с такими магазинами ваши поставщики? Банить ?

  • Ответить
    Альтер Эго

    и вообще производитель у нас за товар (относительно покупателя) не отвечает по нашим законам. Вмешивать его в розничную торговлю абсолютно не стоит.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Цитата: В первую очередь, по всем вопросам о дефектах в работе оборудования вам необходимо обращаться по телефонам сервисных центров, указанных в гарантийном талоне или на сайте производителя для получения консультации о том, что товар действительно не выполняет заявленных функций.

  • Ответить

    Некорректная работа СКК Я.Маркета приводит в ряде случаев к застою складов, разрыву отношений между магазинами и подрядчиками без вины магазинов. И ряд этих случаев очень длинный… Я могу привести не один развернутый пример абсолютно глупейших отключений, но как бы не сделать еще хуже тем, на кого буду приводить примеры. Уже не говоря о том, чтобы становиться вашим агентством в Маркете — вообще все переклеите между собой. Хотя давайте два примерчика приведу без урлов и юр. лиц: 1. Есть 2 магазина сдублированных друг с другом за ассортимент. Ассортимент убирается из yml, на сайт добавляются абсолютно другие товарные группы и выгружаются вам. Никакие развернутые положения оферты не нарушаются. Всеравно дублер. Создается поддомен магазина (после предварительной консультации по телефону с сотрудником Я.Маркет), на котором есть только новые группы товаров и запускается в маркет. Размещение магазина невозможно, повторному рассмотрению не подлежит. 2. Есть сеть оффлайн салонов с сайтами (общей площадью 150 кв.м.), есть крупный онлайн магазин с >2000 единиц товара в наличии. Тематика схожая, но ассортимент первой группы и второго магазина различаются в 10 раз по объему. Вы клеите пересекающийся ассортимент. По какому признаку вы признаете эти магазины дублерами? Я был и в салонах и в офисе второго для справки. Где адекватное отношение к контролю качества?