Усманов хочет продать SUP в Yahoo!

Алишер Усманов и Александр Мамут хотят продать часть компании SUP (владеет: LiveJournal, Championat.com, Quto.ru, Redigo.ru, рекламным агентством +SOL и интернет-изданием Gazeta.ru), сообщает "Коммерсант" (при этом издательский дом Ъ - сам является одим из совладельцев в SUP). Международные переговоры о продаже уполномочен вести банк Credit Suisse. Одним из возможных покупателей неназванный собеседник Ъ называет американскую Yahoo!

Близкий к господину Усманову источник поясняет что, SUP ищет игрока, что: "принесет в компанию не только деньги, но и синергию, и технологическую экспертизу". Американская сторона не прокомментировала своих намерений. Независимые аналитики оценивают стоимость SUP приблизительно в $100 млн. Близкие к самой компании источники поднимают оценку до нескольких сотен миллионов. Сделка может быть осуществлена в формате дополнительной эмиссии.

Компания Yahoo! несколько раз собиралась "придти в Россию", но дальше русского интерфейса на данный момент не продвинулась. Уполномоченный банк Credit Suisse ведёт подготовку IPO другого актива господина Усманова, медиахолдинга ЮТВ (предприниматель владеет в нём 50% долей). На днях стало известно, что холдинг работающий с ТВ и радио, а не интернетом, занят усилением собственных радийный позиций. В данный момент структура пытается выкупить несколько самых популярных радиостанций России у господина Потанина. Как минимум до недавнего времени ЗАО "Суп фабрик" было убыточной компанией: чистый убыток в 2008-м году составлял 346 миллионов рублей, а в 2009-м 178 миллионов. Полный баланс можно скачать на сайте Roem.ru

Реальность прихода Yahoo! именно через "Суп" выглядит сомнительной со многих точек зрения: в частности, несмотря на официально объявленную медийность, Yahoo! не склонна покупать новые активы. Впрочем, интерес к некоторым ресурсам "Супа" проявляли и другие игроки рынка. Например, желание купить ЖЖ изъявлял Павел Дуров, который, впрочем, в последующее время к этой идее не возвращался.

Добавить 23 комментария

  • Ответить

    Про платные тексты можете почитать здесь http://roem.ru/2011/07/25/addednews32299/ Тут офтопа не надо. Vincent Vega, не совсем понятно, с чего вы взяли, что SUP отдается (речь идет о продаже доли), и с чего вы взяли, что руки Yahoo! — хорошие. Последние 10 лет они как до чего ни дотронутся, хорошо не становится никому

  • Ответить

    Настя, а то я не видел что в «Коммерсе» написано. Естественно, я там полностью балансовую выписку «Супа» положил, чтоб платникам не было обидно. А она прикольная.

  • Ответить

    Ну ты забыл что во Фликр влили ещё «Яху.фото», невинно убиенное своими создателями. Но у меня больше речь о том, что ценность сервисов «самих по себе» падает. У всех есть фотохостинг, у всех есть видеохостинг, у всех есть соцсети. Не у всех есть поиск, разве что. Или ты должен дать пользователям небывалую интеграцию своих сервисов, чтобы им всё это было удобно, или твою уникальность постепенно будет размазывать с числом роста клонов и надо придумывать Next Big Thing. А с этим как-то плохо, я вот чего-то большого крупного и клёвого не наблюдаю. Даже новый стартаперский фонд Мацанюка ориентируется не на Next big thing, как мне кажется, а на «нишевый NBT». А у Яхи нету ни привычки запускать новые проекты, ни уникального и сильно прикольного набора сервисов, удобных для использования всем и сразу.

  • Ответить

    ре3ус, пройдите по ссылке которую я выше давал, там есть ответы на вопросы любопытных. Конкретно на этот вопрос я ответил, что отвечать на него я не считаю нужным. Сами продавайте, будете знать что и почём уходит.

  • Ответить
    Альтер Эго

    смешно, что в самом Супе не могут решить, сколько компания стоит. За последний год звучали оценки и меньше 100 миллионов, и миллионов 250-300

  • Ответить

    Да дело не в том, что компания не знает сколько она стоит — это, как обычно, выясняется в момент сделки (биржевой или небиржевой — неважно). Проблема в том что «Суп», который в прошлом году начал напрягаться и делать проекты (Quto, Redigo, ЖЖ опять же хотят переделать) в этом году уже пытается взять и найти баблища, хорошо если на развитие. И плохо если на затыкание дыр, впрочем, это отдельный большой разговор, я про это колонку написал: http://roem.ru/2011/08/31/addednews35150/

  • Ответить

    Я, конечно, не бухгалтер, но по тому старому балансу на компании висит долг в $40M (в основном — длинный), плюс «по инвестиционной деятельности» еще сам СУП дал кому-то кредит на $2млн, которые не понятно, вернутся ли. Т.е. если с тех пор они продолжали работать в минус, то там одних долгов поди на 50млн. уже. И интересно, что является залогом по кредиту и кто его дал. Ну потому что (хотя я не инвестиционный банкир), может просто пришло время переложить на кого-то бремя долга? Типа «денег нет и не будет, забирайте себе СУП в погашение, БУГОГА».

  • Ответить

    У Супа одно единственное сильное звено — рекламщики, но вот я до сих пор не понимаю, почему они не вкладываются в построения своей сетки сайтов, покупки и т.д. Хотя с другой стороны, каждый сайт для них выливается в какую то бюрократическую свалку, непрофессиональный менеджмент и отсюда им крайне тяжело монетезировать проекты и выходить в плюс. Мне кажется основная причина, это выход Полсона из операционного управления, очень сильного управленца по натуре… и он при возможности продаст свою долю, если еще не продал :)

  • Ответить

    Позвольте! Что значит непрофессиональный менеджмент? Он как раз профессиональный у них: бюрократизированный, неповоротливый, ненаходчивый, безинициативны, глупый, русский. Делать специализированные сайты талант нужен, это не автоматический процесс. Вот интересная ссылка на схожую тему: http://galyonkin.com/2011/09/01/ministerstvo-obrazovaniya-rossii-obyavilo-tender-na-dvizhok-russkogo-wow/

  • Ответить
    Альтер Эго

    2vinsanity Полсон — классный чувак, и великолепный лидер. Но он не операционный управленец по духу. Во времена Эндрю бардак в Супе был страшный. Зато бардак креативный и веселый Но при Полсоне вряд ли бы решились технические проблемы ЖЖ, а новые проекты вообще бы не выпускались — а месяцами висели бы в пред-запускном состоянии

  • Ответить
    Альтер Эго

    Он как раз профессиональный у них: бюрократизированный, неповоротливый, ненаходчивый, безинициативны, глупый, русский. Какой же он там русский, там же эта Аннелиз со своей кликой экспатов? А так все верно.

  • Ответить
    Альтер Эго

    2 sule В проблемах Супа виновата «русскость» менеджмента? Вот уж вряд ли. Главный генератор шаблонности и глупости — Аннелиз В-Д-Б. Вот уж кто не считает, что для контент-проектов нужен талант

  • Ответить

    мне кажется Анелиз не особо рулит делами… опять же несмотря на мощный состав рекламщиков, основная проблема их — это слабая монетизация проектов и минимизация издержек (надо признать, что штаб раздут и з/п некоторые получают просто так). Они как то пытаются это делать, но получается нелепо и не особо лояльно. Не могу говорить за lj и другие проекты, но Чемпионат.ру в этом плане слабоват :)