ЖЖ как Second Life

LiveJournal борется с SEO-ссылками — и готовит собственную систему продвижения пользовательских дневников. Одно из первых нововведений этой системы — платные репосты — уже тестируется, доступ к бете получили около 2 тыс. человек. То, что за кадром — еще интереснее, по сути, ЖЖ создает свою рекламную сеть.

На вопросы Roem.ru об этом проекте ответил директор по развитию продуктов LiveJournal Евгений Войнов:

Когда будет запущена «собственная система монетизации журналов их владельцами, построенная на базе SelfPromo», которую анонсировал Илья Дронов? Что она будет из себя представлять, как поможет раскрутиться не очень популярным дневникам?

Мы планируем ввести данный функционал в этом году, ближе к концу осени.

Речь идет о предоставлении возможности промоутирования своих записей в чужих журналах. Любой пользователь сможет разместить собственную запись в чужом дневнике, участвующем в этой программе. Автор дневника, в котором будет производиться размещение, сам устанавливает правила, то есть именно он решает, хочет ли он, чтобы в его дневнике размещались записи рекламного характера, хочет ли он видеть в своем дневнике записи на политическую тематику или любую другую и так далее. Автор журнала может забанить любого не понравившегося ему пользователя от размещения в его промо, таким образом, владелец журнала или сообщества будет сам контролировать контент, размещаемый в его блоге другими пользователями. Все расчеты будут построены по модели аукционной системы, то есть будет размещаться запись того пользователя, кто больше заплатил. Стартовая цена (как в Аукционном Промо и Промо в уведомлениях) — 100 жетонов, что эквивалентно одному доллару США. Таким образом, один пользователь будет платить жетоны непосредственно другому пользователю, а не нам как сервису.

Размещая собственную запись в чужом блоге, пользователь получает аудиторию журнала, в котором он разместил свою запись. То есть малоизвестные пользователи, за сравнительно небольшие деньги, смогут промоутироваться друг у друга.

Как ЖЖ будет зарабатывать на этой системе?

Все расчеты будут производиться непосредственно между самими блогерами при помощи жетонов — внутренней валюты Живого Журнала. Мы планируем брать 2% от транзакции, проводимой между пользователями.

Можно ли будет производить расчеты между участниками транзакции реальными деньгами?

Расчеты будут вестись только в жетонах. Однако, не скрою, мы планируем ввести возможность позже вывести эти виртуальные деньги в реальные — хоть в рубли, хоть в доллары, хоть в евро.

В сегодняшнем виде реклама в пользовательских аккаунтах — спонсорские посты, а теперь еще «платные репосты» — как будто не имеет юридического статуса рекламы (например, не содержит пометку о том, что это рекламный материал). Администрация ЖЖ тут как будто не при чем, рекламу не покупает и не продает (продает жетоны), это так? Или все-таки у вас есть (планируются) правила размещения рекламы для блогеров в соответствии с российским законодательством?

Расчеты происходят только между блогерами. Записи должны соответствовать действующему Пользовательскому соглашению (в ближайшее время мы не планируем его менять), в том числе записи, содержащие рекламу. К слову, платные перепосты могут и не быть рекламного характера.

Кстати о платных репостах — есть возможность удалить «репост» через 24 часа. Зачем это сделано? Какой в этом смысл для «рекламодателя», если ЖЖ позволяет удалять пост, за который уже перечислены «жжетоны»?

Эта система была разработана не только для рекламодателя, но и для рядовых блогеров. Ограничение в 24 часа было реализовано прежде всего для недобросовестных пользователей, которые захотят «нажиться» на платных репостах, делая репост, получая жетоны и сразу удаляя его.

Не боитесь, что с появлением легального способа заработка в ЖЖ блоги утонут в рекламе?

Система будет саморегулируемой. Если пользователь будет только и делать, что репостить к себе в журнал чужие записи ради жетонов, он быстро потеряет свою аудиторию, так как никто не захочет читать такой журнал. Следовательно, упадет и стоимость за перепост, а самому пользователю будет уже невыгодно публиковать такие записи.

А как в целом Вы относитесь к тому, что ЖЖ из «уютного бложика» превращается в место для заработка? (сейчас, например, трудно встретить топового блогера, да и не топовых предостаточно, которые бы не спекулировали на своей популярности)

В этом ничего страшного нет на самом деле. Блогеры тратят много сил и времени на ведение своих блогов, их затраты должны окупаться. Но между тем, в ЖЖ остается множество обычных дневников, далеких от коммерциализации, то есть такие блоги, которые мы называем «лытдыбр». Каждый сам решает, чем в итоге станет именно его дневник, согласитесь.

Вопросы задавала Светлана Сахно

Добавить 5 комментариев

  • Ответить
    Sergei Erjemin VentureBox

    Очень интересная модель монетизации соц.медиа… можно сказать революционная. Еще бы к ней интеллектуальностью машинку по подбору чужих тематических блогов под контекст чвоего рекламного поста и будет самолет. P. S. 2% - это не серьезно. Минимум 15% или даже 30% как в апсторах и киндлах… P. P. S. Жалко что нельзя патентовать бизнес-схемы, а то бы озолотились!

  • Ответить
    Альтер Эго

    Предсказываю, что эта затея через год лопнет, как старый помидор, после чего будет тихо спущена на тормозах в дальний угол ЖЖ. Процент слишком мелкий, а ожидание, что пользователи так и кинутся обмениваться проплаченными постами, достаточно наивно.

  • Ответить
    Альтер Эго

    >Предсказываю, что эта затея через год лопнет, как старый помидор, после чего будет тихо спущена на тормозах в дальний угол ЖЖ. интересно было бы посмотреть на список инициатив СУПа, и их (инициатив) дальнейшую судьбу. На первый взгляд подавляющая часть закончили в тихом углу, или вообще отменились. но может я ошибаюсь…