Как купить Боинг?

Развитие событий: Пираты XXI века: деньги и совесть, счастье и власть (23 января 2015)

Одной из следующих новинок стриминга Zvooq будет приложение для прямого выхода музыкантов на собственную фанатскую аудиторию — Fanatic. О расширении номенклатуры «Звука», за счёт множества именных апликаций, стало известно в середине августа 2014. Тогда стриминг получил очередные $20 млн. от своих старых друзей-инвесторов и впервые упомянул новый тип приложения. Сейчас Fanatic находится в стадии экспериментов.

Roem расспросил Zvooq о сути приложения и выяснил, что музыкантам могут (если могут) предложить конкурирующие стриминги и ВКонтакте.

Интересно, что очень популярный у слушателей ВК не имеет строгого офера для музыкантов. По словам Георгия Лобушкина, сеть просто рассказывает музыкантам о площадке: «и если им нравится, то они регистрируются» [или, как минимум, фотографируются в стеклянной башне дома Зингера]. Стратегия специализированных музыкальных стримингов отличается от стратегии ВК. Roem опросил Zvooq, Deezer и Яндекс.Музыку.

Со стороны Zvooq на вопросы ответил Бас Грасмайер, голландский экспат в Москве и глава проекта Zvooq

Что такое Fanatic?

Fanatic — это приложение, которое сейчас находится на этапе исследования и проектирования. Его идея в том, чтобы теснее связать артистов и слушателей, которые уже являются пользователями Zvooq. По мере того, как растёт наша база пользователей, мы более плотно будем сотрудничать с артистами, и они смогут предлагать своим поклонникам всё больше интересного. Поначалу это будут специальные плейлисты и эксклюзивные треки, но нам не терпится перейти к следующему этапу, где мы сможем предлагать куда больше возможностей. Цель — помогать артистам в том, чтобы их фанаты получали самое лучшее: то, что взывает к стопроцентному внутреннему потребителю, который есть в каждом из нас... Это те вещи, на которые человек сам захочет потратить деньги и будет благодарен артисту за предоставленную возможность. Такого рода мышления очень не хватает сейчас музыкальной индустрии.

Кто будет поддерживать экземпляры Fanatic, посвящённые тому или иному артисту — сами артисты, вы сами, может быть сообщество фанатов?

Сложность для артиста состоит в том, что у него ОГРОМНОЕ число каналов, которые нужно поддерживать, и, как правило, не так много времени. Так что наша первичная задача состоит в том, чтобы привести к артисту аудиторию. Поначалу контент, вместе с возможностями монетизации в виде билетов, будет исходить от нас; впоследствии, возможно, мы будем привлекать самых «фанатичных» фанатов. На первых этапах мы будем работать с артистами, с которыми у нас уже выстроены отношения. Что мы хотим доказать тем самым артистам: чем больше времени ты проводишь в приложении, тем больше поклонники соревнуются за твоё внимание, и тем больше денег ты можешь заработать. В этом должна обязательно быть видна причинно-следственная связь.

Есть ли у Fanatic пересечения со «Spotify for Artists» и его музыкантскими опциями, a la предсказание возможных хитов, продажа маек и кепок и другими?

В нём есть такие элементы, но ведь невозможно предлагать мерчандайз или билеты всем, везде и всегда. Есть привязка к физической локации, но мы живём в цифровое время, время сетей. Поэтому мы и должны использовать силу сетей для создания дохода. Хороший пример индустрии, которая этому научилась, — это игровая индустрия (только взгляните на самые быстрорастущие по доходу приложения на мобильных телефонах).

Наша задумка — работать на ниве общественной конкуренции, показывать топовых фанатов, давать артисту возможность увидеть, что вот в этом конкретном городе у него большая фанбаза, и туда стоит поехать с концертом... А пользователям мы даём особые бейджи и отметки за определённые достижения и как свидетельства преданности артисту, которыми они могут похвастаться перед друзьями. Кто знает, возможно, даже специальные еженедельные онлайн-сессии с десятью топовыми фанами; мы пока что экспериментируем с предложением.

Так же, как и в играх, мы будем предоставлять пользователям возможность «срезать углы» к этим этапам и меткам, конечно, не бесплатно. Самым преданным фанатам не о чем беспокоиться: всё, что можно купить за деньги, можно получить и простыми действиями. Просто слушайте музыку своего любимого артиста на Zvooq — пока готовите, спите или читаете roem.ru ;-)

Со стороны Deezer, о возможностях своего сервиса для музыкантов, рассказал управляющий директор Арсений Семенов

В Deezer есть ряд инструментов для исполнителей Deezer4Artists, позволяющих создать подлинный (проверенный) аккаунт исполнителя, управлять и персонализировать страницу исполнителя в Deezer и обновлять информацию в ручном и автоматическом режиме.

Эти инструменты становятся доступны после получения статуса Deezer Certified Account. Для этого исполнителю надо связаться с нами, например, с русской редакцией Deezer (russia@deezer.com) и мы поможем подтвердить подлинность аккаунта и использовать его для получения расширенных возможностей по управлению страницами.

С помощью приложения Deezer Pages можно персонализировать страницу: добавить фотографию и фотозаголовок, а также описание/биографию исполнителя на множестве языков, добавлять ссылки на свои страницы в соцсетях и делиться своими плейлистами.

В перспективе планируется добавить страницу с дополнительной информацией об исполнителе, например, концертные даты, но сейчас это не является приоритетом, особенно в свете набирающих популярность сервисов типа Bandsintown.

Примеры таких страниц можно посмотреть у групп Justice, Portugal.The Man. Также часть страниц обновляется сотрудниками крупных лейблов.

Deezer Uploader поможет добавить различный аудиоконтент на страницу исполнителя, причем это могут быть не только музыкальные треки, но и аудиоинтервью, анонсы и т.п.

Deezer Analytics позволяет получить детальную информацию о прослушиваниях, как альбомов, так и отдельных треков в разрезе по географии (вплоть до городов) и времени, а также среднее время прослушивания треков исполнителя, количество плейлистов, содержащих треки исполнителя, используемые платформы и т.п.

Помимо этого у нас есть различные редакторские и социальные инструменты:

  1. группы и аккаунты в соцсетях, где мы анонсируем новинки каталога, новые плейлисты и радиостанции
  2. Deezer Sessions — канал на Youtube с записями выступлений наших гостей в штаб-квартире
  3. Editor’s Choice — возможность размещения записей музыкантов в виде «карточек» в разделе рекомендаций от редакции
  4. Deezer By — возможность размещения плейлистов от музыкантов («Десять песен, которые я люблю слушать во время завтрака» в виде карточек в разделе рекомендаций
  5. Возможность поставить любую песню в качестве трека по умолчанию, который будет первым в плейлисте при загрузке веб-версии или приложения.

Все эти сервисы достаточно хорошо показали себя в Европе, Тихо-Азиатском регионе и Латинской Америке, где позиции Deezer сильны.

Мы всегда с радостью относимся к идее сотрудничества с музыкантами и готовы использовать наши инструменты для взаимовыгодного сотрудничества.

Рассказывает Константин Воронцов, руководитель Яндекс.Музыки

Примечание: Яндекс.Музыка существенно обновилась в конце июля 2014 — сервис прибавил в социальности и дал «рекомендации» конечным пользователям. Вероятно, множество планов есть и по отношению к музыкантам — однако, традиционно для Яндекса, компания планы не комментирует. Ниже только факты.

Яндекс.Музыка — уже эффективный канал для артистов, которые с ее помощью могут представить свою музыку широкому кругу пользователей, нескольким сотням тысяч человек ежедневно. При этом возможностей подключения к сервису очень много. Мы сотрудничаем со многими агрегаторами (Believe Digital, «Райтском», Creative Media, The Orchard, Ingrooves, CD Baby), поэтому если артист хочет размещаться, кроме Яндекс.Музыки, на других площадках, он может просто один раз залить треки. Артисты, которые еще не сотрудничают с лейблами и дистрибьюторами, могут приходить к нам напрямую, через простой интерфейс — сейчас через эту форму подключились авторы примерно 600 заявок [прим. Roem: Яндекс платит им за прослушивания].

Для каждого исполнителя на Яндекс.Музыке создается страница с его контентом — туда можно включить и официальные страницы, и соцсети, это дополнительное представительство в интернете для музыкантов.

Треки из каталога Яндекс.Музыки отображаются не только на сервисе, они могут появляться и в колдунщиках в результатах поиска Яндекса. Это помогает привлекать аудиторию поиска Яндекса к легальному контенту на Яндекс.Музыке.

Как приятный бонус, правообладатели могут использовать статистику о прослушивании их треков на Яндекс.Музыке, которую мы предоставляем.

Roem уточнил о какой именно статистике идёт речь? Является ли она профессиональным аналитическим инструментом класса Яндекс.Метрики? Яндекс ответил, что на сегодняшний день — нет, не является: «это просто количество прослушиваний своих треков на Яндекс.Музыке за тот или иной период с разбивкой по странам».

На сервисе постоянно проходят эксклюзивные премьеры новой музыки — это дополнительный промо-инструмент для музыкантов, у которых выходит новый альбом. В таких случаях он получает промо-поддержку Яндекс.Музыки как крупнейшего по аудитории легального музыкального сервиса в рунете, и это помогает продажам альбома после премьеры. Премьера последнего альбома Moby состоялась на Яндекс.Музыке, а позже он лидировал в чартах продаж.

В некоторой степени у нас есть и инструмент для взаимодействия исполнителей с фанатами — любой исполнитель может разместить на страницах со своими треками кнопку Яндекс.Денег, с помощью которой пользователи могут его поддержать.

Вышеупомянутая система «Spotify for Artists» вероятно станет актуальной, как только сам сервис запустится в России

Неофициально источники предполагали, что сервис стартует в РФ осенью 2014 года. Любопытно, что Spotify не только развивает те или иные опции для музыкантов внутри собственной платформы, но и привлекает сторонние компании для оказания профессиональных услуг. Так аналитику и предсказания будущих хитов делает Next Big Sound, а продаёт в интересах музыкантов майки-кепки интегрированный со Spotify сервис BandPage.

Популярные в узких кругах легенды о Spotify гласят, что хорошая статистика помогает музыкантам найти идеальные города для живых выступлений, и сделать тур там, где слушатели «заждались» — причём точки на карте могут быть самые неочевидные. Другая легенда гласит, что Iron Maiden купила свой Boeing 757 вовсе не на солидную британскую пенсию или с роялти — а лишь за счёт продажи чёрных маек. Так что профессиональные услуги для музыкантов привлекают внимание к сервисам хотя бы городскими легендами, пусть даже Boeing, в конце концов, оказывается не в собственности, а лишь зафрахтованным у британского авиаперевозчика чартером.

На самолёте Boeing 757 с собственной окраской летает британская рок-группа Iron Maiden, а командиром воздушного судна является её вокалист Брюс Дикинсон.

Стриминги опросил last.fm юзер illyn.

----

От редакции Roem.ru: Присылайте свои статьи, авторские колонки, обзоры и аналитику на editor@roem.ru. Авторам качественных текстов — гонорары, слава и полезные знакомства в комментариях.

Добавить 13 комментариев

  • Ответить

    Не думайте, скачивайте и устанавливайте! Вообще, похоже, с исчезновением единой и направляющей роли телевидения в установлении популярности того или иного исполнителя (поскреби немного любого интернетчика и обнаружишь в нём музыканта) должна достаточно сильно меняться сама их работа по своему продвижению. Вроде как «тренеры по личностному росту» (или «бизнес-молодость», простите): нашли площадку, выцепили гонорар, поехали и выступили. Какие в таких условиях музыканту нужны сервисы, кроме тех, что позволяют им приобретать всё новую аудиторию (желательно в эксклюзивном режиме, без отклонений в сторону других артистов и музыкальных направлений) — непонятно. Потому что текущие хотят собрать всех музыкантов и обеспечить их счастьем. А счастья на всех не хватает, в общем-то.

  • Ответить

    Со стороны музыкальной индустрии позвольте добавить, что интерес у слушателя к музыке сегодня примерно такой же , как у зайца к придорожному шуму . Либо пугается , либо прислушивается, не грозит ли что. Любовь и лояльность стремяться к нулю. самая благодарная аудитория 11-15 лет . Выходя на рубеж совешеннолетия включаются амбиции, эгоцентризм и личность, которые напрочь сдвигают планку интересов в сторону от музыки, оставляя музыке роль шума, чтобы отвлечься от одиночества , либо от воплей «домашних» .. VK молодцы, что предожили удобный плейер , и меньше молодцы, что пустили побоку правообладателей, решив что за чашку кофе заплатить не жаль, а музыкант — упырь, клянчащий деньги, хотя его работа обходится всем в стоимость той же чашки кофе. На днях разговаривал с экзекьютивом из Нордик Копирайт Бюро, который с грустью в голосе заявил о упавшей доходности пан-европейского репертуара. И это серьезно, если понимать, что объем репертуара порядка 12 миллионов произведений, а доходы упали в 15 раз с 92 года ) . Вообщем , танцы Zvooq и оптимизм игроков конечно вдохнавляет, но боюсь что пока только их самих. Музыканты в раздумьях .. И потому все апликации для продвижения творчества и статистики выглядят как пустые стекляшки, на которые Колумб выменял у индейцев все их золото . Тоже самое сейчас происходит с музыкантами, у которых за забирают все, что они могут дать, давай им плуг, в который они сами впрягаются, чтобы собрать аудиторию и привести на сервис , и потом отдать сервису а) результаты творчества , б) собранную ими же самими аудиторию . Бас Грасмайер .. вам успеха .. ваш брокер просто волшебник Арсений, Константин — будем на связи ! Желаю терпения и большой аудитории. Spoitfy — оптимизма . Музыкантам — не терять надежды )

  • Ответить

    «интерес у, как у зайца к придорожному шуму» «пустили побоку правообладателей» «объем репертуара порядка 12 миллионов произведений» Как вы понимаете, при таких вводных счастья не может быть — нет на этом рынке таких денег, чтобы накормить всех страждущих, даже в теории нет. Можно либо [евро]социалистически назначить из этих миллионов — пару десятков звёзд, которым уйдут все деньги. Это путь телевизора. Либо пустить придорожный шум тем путём, который оному подобает.

  • Ответить

    Доходы в пересчёте на произведение и должны падать. Ведь нет никаких свежих 12 миллионов треков. Есть 12 миллионов треков с датировкой издания, начиная с конца XIX века. Первые из этих треков окупились тысячи или миллионы раз в докопипастную эпоху, они были проданы и в виде пластинок, и в виде магнитных записей, и на CD, и потом в первых файлах. Не приходится и мечтать, что их можно будет продавать в количестве снова и снова. Как минимум, просто потому, что число слушателей конечно и мало кто слушает записи больше чем x штук в день. Думаю если посчитать записи выпущенные с начала эпохи копипаста, а не все 12 миллионов, предположим только записи за последние 15 лет – там будут другие цифры и никаких драматических падений.

  • Ответить

    На самом деле, свежие 12 миллионов треков тоже есть, и даже гораздо больше. Посчитать очень трудно, но кажется, что за последние 10 лет было записано столько же треков, сколько до этого за всё время (пресловутый рост на 7% в год).

  • Ответить

    Если обратиться к Discogs, крупнейшему каталогу музыки, то за 2010-ые было выпущено около 760 тысяч релизов. Даже если в релизе в среднем будет по 10 треков, то получится около 7 млн. треков. Есть еще погрешность на переиздания прошлых релизов, на сборники и на переиздание на различные носители одного и того же трека/релиза. В общем и целом за последние 5 лет, полагаю, вышло не более 5 млн. треков новых треков, а по факту может и 3 млн.

  • Ответить

    Discogs, например, ни слова не знает про Машу Badda Boo. 11 тыс. слушателей, 400 тыс. воспроизведений на last.fm. Annie Humphrey знает, как зовут, но на этом исчерпывается. (При этом вангую, в Discogs куча народу, у которых на last.fm баранка) Покрытие Discogs-ом реального мира я бы оценил процентов в десять или пять. Причём очень неравномерного.

  • Ответить

    Не первый раз думаю, что для мультимедийного контента были бы полезны свои анализаторы качества поиска (анализаторы качества базы данных). Смотреть по нескольким метрикам покрытие. Сразу на ум приходят примерно следующие: 1) Покрытие по словарям, к ним можно отнести бумажные словари про академическую музыку, несколько аналогичных онлайн словарей, крупнейшие джазовые словари. 2) «Вертикальное покрытие» — тут вводной является не музыкант или его произведение, а какое-нибудь явление или стиль. Из разряда «Школа Шостаковича», би-боп, «Могучая кучка». 3) Актуальное профессиональное покрытие, когда исследуется доступность записей упомянутых в свежей прессе. 4) Актуальное непрофессиональное покрытие, когда исследуется доступность записей из текущих ласт.фм логов и всяких твитторов широких народных масс. 5) Изюминки. В разрезе географии, времени издания – когда исследуется доступность экзотики, есть ли в базе самый популярный академический композитор из Уругвая. Есть ли его коллега популярный не сегодня, а в 80-х? 6) Заимствования. Есть ли в базе все примеры с whosampled.com или только часть из них? 7) Разные исполнения одних произведений, разными исполнителями или одним исполнителем, но по-разному или в разные года. Ну и так далее.