Вчера здесь опубликовали статью про доходность "Бегуна" и "Яндекса" ( //roem.ru/2007/10/30/begun/ ). Там осталось еще одно соображение за кадром - число показов объявлений на одного человека сейчас таково, что контекстная реклама находится на грани эффективности.
Смотрим - у "Яндекса" откручивается около миллиарда показов объявлений в неделю.
У Бегуна: 2,8 миллиарда.
Охват 17,8 миллионов пользователей у "Яндекса" в неделю
17,1 у "Бегуна".
Это значит, что в среднем один пользователь видит:
56 объявлений "Яндекса" в неделю
163 объявления "Бегуна" в неделю
Вопрос: Сколько при этом в неделю пользователь совершает покупок, в которых могут быть заинтересованы контекстные рекламодатели? Да он их в год совершает несколько штук, всего навсего. Значит все остальные объявления (по которым он ведь может и кликнуть, просто "от балды") - сгорают. Или, если показов много, а кликов мало - в "Яндексе" могут увеличить расходы на рекламную кампанию.
Чем дальше "Яндекс" и "Бегун" будут расширять число своих клиентов, тем дороже, и тем менее эффективной будет контекстная реклама.
По-моему, оценка про несколько покупок в год — неверна. Люди привыкшие к Интернету, совершают больше транзакций. А кроме того, есть другие виды транзакций, помимо «заказать» и другие косвенные воздействия: а) они выбирают товары, которые можно купить в офлайне, б) подписываются на интернет-сервисы, в) заходят на рекламируемые сайты, г) просто запоминают бренды (да, в контекстной рекламе). Вообще, если думать, что примерно $180,000,000 в этом году в контекст в Рунете занесут просто идиоты, не понимающие неэффективности этого типа рекламы, то нужно сразу переходить к теории мирового заговора яндексов, гуглей, бегунов, микрософтов и прочих вампиров против доверчивого интернетчика.