Открытка компании: Контекстная реклама находится на грани рентабельности

Вчера здесь опубликовали статью про доходность «Бегуна» и «Яндекса» (//roem.ru/2007/10/30/begun/). Там осталось еще одно соображение за кадром — число показов объявлений на одного человека сейчас таково, что контекстная реклама находится на грани эффективности.

Смотрим — у «Яндекса» откручивается около миллиарда показов объявлений в неделю.
У Бегуна: 2,8 миллиарда.

Охват 17,8 миллионов пользователей у «Яндекса» в неделю
17,1 у «Бегуна».

Это значит, что в среднем один пользователь видит:
56 объявлений «Яндекса» в неделю
163 объявления «Бегуна» в неделю

Вопрос: Сколько при этом в неделю пользователь совершает покупок, в которых могут быть заинтересованы контекстные рекламодатели? Да он их в год совершает несколько штук, всего навсего. Значит все остальные объявления (по которым он ведь может и кликнуть, просто «от балды») — сгорают. Или, если показов много, а кликов мало — в «Яндексе» могут увеличить расходы на рекламную кампанию.

Чем дальше «Яндекс» и «Бегун» будут расширять число своих клиентов, тем дороже, и тем менее эффективной будет контекстная реклама.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Игорь Ашманов Сам себе компания

    По-моему, оценка про несколько покупок в год — неверна. Люди привыкшие к Интернету, совершают больше транзакций. А кроме того, есть другие виды транзакций, помимо «заказать» и другие косвенные воздействия: а) они выбирают товары, которые можно купить в офлайне, б) подписываются на интернет-сервисы, в) заходят на рекламируемые сайты, г) просто запоминают бренды (да, в контекстной рекламе). Вообще, если думать, что примерно $180,000,000 в этом году в контекст в Рунете занесут просто идиоты, не понимающие неэффективности этого типа рекламы, то нужно сразу переходить к теории мирового заговора яндексов, гуглей, бегунов, микрософтов и прочих вампиров против доверчивого интернетчика.

  • Контекст комментария

    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Небольшая просьба — когда пишете тексты для редакции через «подсказать новость», избегайте профессионального сленга, а то я могу ошибиться при его «переколдовке» в понятный обычным людям текст. Что же по теме — понятно, что у людей есть какая-то средняя покупательная способность, и с тех пор, как число показов рекламы превзойдет потребности людей, ее эффективность будет снижаться. Однако на данный момент этого еще не произошло — в интернет пришли не все кто мог бы, так что говорить о том, что реклама становится однозначно неэффективной — не стоит. Мы же не говорим, что реклама Крайслера рядом с Фордом на дорожном щите неэффективна из-за того, что человек в итоге купит лишь один автомобиль (если купит) — посмотрел одно, другое — что понравилось — взял.

Добавить 6 комментариев

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Небольшая просьба — когда пишете тексты для редакции через «подсказать новость», избегайте профессионального сленга, а то я могу ошибиться при его «переколдовке» в понятный обычным людям текст. Что же по теме — понятно, что у людей есть какая-то средняя покупательная способность, и с тех пор, как число показов рекламы превзойдет потребности людей, ее эффективность будет снижаться. Однако на данный момент этого еще не произошло — в интернет пришли не все кто мог бы, так что говорить о том, что реклама становится однозначно неэффективной — не стоит. Мы же не говорим, что реклама Крайслера рядом с Фордом на дорожном щите неэффективна из-за того, что человек в итоге купит лишь один автомобиль (если купит) — посмотрел одно, другое — что понравилось — взял.

  • Ответить

    Дело не в том, что все или не все пришли. Некоторые виды бизнеса вообще «чисто интернетные» в рунете конкуренция уже такая, как иногда пишут в учебниках по маркетингу. Да еще и иноземцы лезут. Но суть такова, что люди будут покупать всегда, то есть спрос есть всегда. И получать конверсию в 10% не так сложно. Проблема же обычно заключается в том, что чаще всего предлагают не там и не тем. Если, конечно, относится к контекстной рекламе «в целом и вообщем», то, скорее всего, можно получить цифры, доказывающие ее неэффективность. Но с таким отношением к рекламе легко придти к покупке/продаже говнотрафика, а это уже не реклама.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Непонятно, зачем «Бегуну» с таким соотношением какой-то там поведенческий таргетинг — он просто тупо всех может шапками закидать.

  • Ответить
    Игорь Ашманов Сам себе компания

    По-моему, оценка про несколько покупок в год — неверна. Люди привыкшие к Интернету, совершают больше транзакций. А кроме того, есть другие виды транзакций, помимо «заказать» и другие косвенные воздействия: а) они выбирают товары, которые можно купить в офлайне, б) подписываются на интернет-сервисы, в) заходят на рекламируемые сайты, г) просто запоминают бренды (да, в контекстной рекламе). Вообще, если думать, что примерно $180,000,000 в этом году в контекст в Рунете занесут просто идиоты, не понимающие неэффективности этого типа рекламы, то нужно сразу переходить к теории мирового заговора яндексов, гуглей, бегунов, микрософтов и прочих вампиров против доверчивого интернетчика.

  • Ответить

    Человек, заявляющий даже о возможности не эффективности контекстной рекламы, совсем не знает специфику этого вида рекламы. Игорь правильно сказал, у контекстной рекламы очень много сторон применения. Я например, знаю людей, которые используют контекстную рекламу только для того чтобы получить подписчиков на свою рассылку. Они ничего не продают посетителю пришедшему с контекста. Они предлагают подписаться на бесплатную рассылку для получения ценной информации и бесплатных бонусов. А потом, обрабатывают своего подписчика. И тот покупает у них, и не один раз. Потому что он их знает и он им доверяет. Сейчас у них в рассылке около 100 000 подписчиков и они с успехом, продают всем этим людям, на протяжении вот уже 3 лет. За 3 года, практически все (80%), кто подписался на их рассылку, хотябы раз, но купил их продукт. Что самое интересное, стоимость привлечения одного подписчика для них составляет всего $0.60. А продукт, который они продают, стоит $37. Простая арифметика показывает что такой подход эффективен и работает в 100% случаях.