Яндекс ищет покупателя Яндекс.Денег (+)

В финансовой отчетности Яндекса по итогам III квартала 2012 года сообщается, что компания активно ищет стратегического покупателя контрольного пакета акций Яндекс.Денег:

«Активы и обязательства, относящиеся к деятельности Яндекс.Денег, собственной системе электронных платежей, были реклассифицированы в балансе как активы на 1,7 миллиарда рублей, ($56.0 млн. долларов США) и обязательства на 1,3 млрд. рублей ($42,7 млн) соответственно, и удержаны для продажи, так как мы активно ищем стратегического покупателя мажоритарной контрольной доли Яндекс.Денег».

В отчете также отмечено, что за период январь-сентябрь 2012 года Яндекс выручил 374 млн. рублей на комиссии Я.Денег.

Согласно данным исследования TNS (февраль-март 2012 года), Яндекс.Деньгами пользуется 15% россиян 18−45 лет, проживающих в крупных городах РФ. У Qiwi Кошелька и WebMoney — по 10%, PayPal — 6% и Деньги@Mail.Ru — 2%.

Напомним, в середине октября 2012 года Яндекс.Деньги покинула Наталья Хайтина, зам генерального директора.

(Добавлено) Комментарий пресс-службы Яндекс.Денег:

Яндекс еще год назад заявлял о поиске стратегического партнера для Яндекс.Денег, и получение лицензии НКО не исключило такого варианта развития компании. Сейчас Яндекс просто зафиксировал в отчетности давние намерения — это требование GAAP. Компания обязана предупреждать инвесторов о любых действиях с активами, если предполагает, что сделка скорее состоится. При этом сделки может и не быть.

Партнерство всегда было интересно только в контексте совместного развития Яндекс.Денег. Имея ресурсы Яндекса с одной стороны, и возможности нового стратегического инвестора с другой, Яндекс.Деньги могли бы выйти на новый уровень развития.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Виктор Насочевский

    IMHO Учитывая, что Яндекс работает со всем рынком у Яндекс.Денег всего две успешные стратегии развития, не сужающие рынок. № 1 — продажа платёжной системе, которая работает со всеми банками, и сможет массово дистрибутировать продукт всем их клиентам — физ и юр лицам. В идеале, VISA или MASTERCARD. № 2 — трансформация своими силами в межбанковскую (необязательно только) платёжную систему, не конкурирующую, а дополняющую VISA/MASTERCARD (банковские карты не выпускать ни в коем случае). Для обеих стратегий НКО — полезная штука. Продажа любому банку (даже Сбербанку) сужает рынок и в перспективе ведёт в тупик.

Добавить 18 комментариев

  • Ответить

    Интересно, ведь сейчас тренд: passbook — apple google wallet — google +всевозможные проекты по интеграции мобильника и ПС все хотят быть связаными с пользовательскими платежами. Это же источник данных.

  • Ответить

    Новый владелец Я.Денег сможет сохранить название платёжной системы? Ведь многие пользуются этой системой из-за приставки Яндекс, которая даёт определённую степень доверия.

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Если Яндекс останется в совладельцах, то почему нет? Вдобавок, если это будет «Яндекс.Сбербанк», например, доверия будет не сильно меньше, мне кажется.

  • Ответить

    Ну так то да, в плане доверия, только скорее уж Сбербанк.Деньги, Но если говорить об удобстве, то Сбербанку до Яндекс очень далеко, хотя в последнее время они имеют определённые успехи.

  • Ответить

    считают, что с введением нового закона про платежные системы ЯД становится сильно похож на традиционный банковский бизнес, и лучше, чтобы им управлял профильный игрок думаю, оценка ЯД около $40−60 млн

  • Ответить

    IMHO Учитывая, что Яндекс работает со всем рынком у Яндекс.Денег всего две успешные стратегии развития, не сужающие рынок. № 1 — продажа платёжной системе, которая работает со всеми банками, и сможет массово дистрибутировать продукт всем их клиентам — физ и юр лицам. В идеале, VISA или MASTERCARD. № 2 — трансформация своими силами в межбанковскую (необязательно только) платёжную систему, не конкурирующую, а дополняющую VISA/MASTERCARD (банковские карты не выпускать ни в коем случае). Для обеих стратегий НКО — полезная штука. Продажа любому банку (даже Сбербанку) сужает рынок и в перспективе ведёт в тупик.

  • Ответить
    Sergei Erjemin VentureBox

    Оценке $40−60 млн — явно занижена. Вы их потенциал как у ВТБ и СБЕРА по P/E ~ 6 оцениваете? У нормальных банков P/E ~ 20 (например у Bank of America ~ 25). У Яндекс.Денег потенциал и перспективы все-таки выше. Представляете если они на корпоративный рынок выйдут и на кредитование?! $400−500 млн. можно просить и дальше как попрет. По мультипликаторам можно и $600−800 млн. оценить.

  • Ответить
    Альтер Эго

    «Оценке $40−60 млн — явно занижена» Если покупать 49% ЯДа, то оценка сильно занижена, но если покупать 100% ЯДа, то оценка завышена. Парадокс? Конечно нет. В первом случае остается вся огромная аудитория портала, а во втором только нынешние клиенты. В любом случае Яндекс самостоятельно вышел на новый уровень и им теперь не нужен «инвестор». Зачем делать POS терминал http://www.vedomosti.ru/tech/news/5226601/mobilnye_dengi_yandeksa если хочешь избавиться от ЯДа? Яндекс.Деньги не продаются. В отчетности просто соблюдена формальность.

  • Ответить

    долю в ЯД хотят продать, какие формальности?:) если оценивать по мультам банков, то оценка c.$16m (1.0−1.3 P/BV) если сравнивать с визой и мастеркардом по мультипликатору выручки (у них х7 2012 года, я бы взял для ЯД вдвое меньше, т.к. рисков много, маленький непубличный бизнес и т. д.), оценка около $60m показателей прибыльности в открытом доступе нет, да и P/E не основной для финансовых институтов (привет Тинькову)

  • Ответить

    Данных для оценки совершенно недостаточно, потому как то, что указано в отчётности Яндекса как выручка от комиссий, может быть и imho скорее всего есть брутто, откуда нужно вычесть комиссию, уплачиваемую за заход денег на кошельки (где она в отчётности не понятно). Сравнивать с VISA/MASTERCARD не корректно, совсем другая бизнес-модель. Если после продажи из названия пропадёт префикс Яндекс, тогда оценка должна быть в разы, а может и на порядок ниже. Основная ценность Я.Д imho в том, что собрана аудитория, которая пользуется онлайн финансовыми услугами. И если Яндекс останется в акционерах, то она будет увеличиваться за счёт его поддержки.