Открытка компании: Яндекс зарегистрировал Яндекс.Медиа через «прокладку», доверенное лицо и без защиты патентами?

Развитие событий: Новостные агрегаторы хотят обязать проверять достоверность новостей и ограничить для контроля иностранцами аналогично СМИ (Минсвязи против, Клименко не против) (25 февраля 2016)

Роскомнадзор зарегистрировал информагентство «Яндекс.Медиа» в качестве СМИ, сообщил AdIndex. Издание обратило внимание, что учредителем стал не сам нидерландский Yandex N.V. или какое-нибудь из московских юрлиц «Яндекса», а компания ООО «Аналитический центр».

Яндекс.Медиа, Генеральным директором и владельцем ООО Аналитический центр, по данным ЕГРЮЛ, является Павел Пахарь, сотрудник Яндекса

Генеральным директором и владельцем ООО «Аналитический центр», по данным ЕГРЮЛ, является Павел Пахарь, сотрудник «Яндекса». Ранее Павел работал в «РИА Новости» и присоединился к команде «Яндекса» весной 2015 года. Юридически «Яндекс.Медиа» не имеет отношения к «Яндексу», однако работает над некоторыми проектами IT-компании, уточнили AdIndex в пресс-службе «Яндекса». «В связи с изменившимся законодательством о СМИ, компания не может самостоятельно быть учредителем средств массовой информации. Теперь мы будем работать с нашим партнером – ООО «Аналитический центр», которое является учредителем ИА «Яндекс.Медиа». Мы планируем привлечь партнера к подготовке данных, в том числе в рамках сервиса "Яндекс для медиа"», – рассказал Владимир Исаев, пресс-секретарь «Яндекса» [прим. Roem.ru: Исаев специализируется на международном PR].

— пишет AdIndex.

За 20 часов прошедших с момента обращения Roem.ru в «Яндекс» до выхода этой публикации, поисковик не прислал ответов на вопросы:

  1. Как он намерен объяснять своим акционерам структуру владения ООО «Аналитический центр» / Яндекс.Медиа?
  2. Как из числа многих тысяч сотрудников «Яндекса» выбирается номинальный владелец для сервиса?

Двумя вопросами загадки не ограничиваются.

В ноябре 2015 возглавлявшая «Яндекс для медиа» Мария Петрова предполагала, что сервис будет работать только на русском. Зарегистрированное Роскомнадзором Яндекс.Медиа имеет 4 названия на разных языках и четыре версии: русскую, английскую, турецкую, украинскую. Территория распространения Яндекс.Медиа — это и РФ и зарубежные страны.

В октябре Мария Петрова рассказала «Ведомостям», что заметки в рамках проекта будут писать роботы «Яндекса». Для подключения доступа к уникальным (а не типовым) материалам из «Яндекс для медиа» заинтересованным нужно обращаться с запросом в пресс-службу, говорил PR-директор большого «Яндекса» Очир Манджиков в ноябре. Получается, что ООО «Аналитический центр» возможно номинально получило некую интеллектуальную собственность большого «Яндекса». Так как по словам Владимира Исаева в декабре 2015 они: «планируют привлечь партнера [ООО «Аналитический центр»] к подготовке данных».

В свете вышеизложенных загадок новыми «красками» заиграли истории о том, как яндексоид продавал исходный код поисковика за $25 000, чтобы сделать свой стартап. Этот злоумышленник осуждён на два года условно Тушинским судом, писал «Коммерсант» 24 декабря. В новом свете выглядит и слабая защищённость патентами алгоритмов и интеллектуальной собственности большого «Яндекса». У поисковика их на порядки меньше, чем у других зарубежных компаний, соседей по NASDAQ.

Добавить 4 комментария

  • Ответить

    Иметь нельзя не иметь.

    Вот даже Яндекс не понимает, какие правила игры будут, и вынужден вот так обезопасить себя. Все-таки не идиоты, и то, что Волож перевел стрелки на Клименко (встреча с Путиным), тоже свидетельствует, что время мутное, и черт его знает куда дышло новых законов и «повинностей» повернет.

  • Ответить

    «без защиты патентами»

    А какие там патенты, если торговая марка на головную компанию, а роботы-рерайтеры скорее всего в аренду или даже сами текты в продажу или в дар.

    Меня больше волнует будут ли котики в ленте и где будет эта лента, вместо/рядом/в-подмешивании я так понимаю тех новостей, что сейчас на главной. Интересно, а рерайт картинок уже возможен.

    «Как из числа многих тысяч сотрудников «Яндекса» выбирается номинальный владелец для сервиса?»

    Сперва опрос. Потом согласившихся прогоняют по критериям ранжирования. Возраст человека, наличие обратных ссылок, вхождение ключевых слов.

  • Ответить
    Роман Иванов Яндекс, а также ljsear.ch по выходным

    > Сперва опрос. Потом согласившихся прогоняют по критериям ранжирования. Возраст человека, наличие обратных ссылок, вхождение ключевых слов.

    Всё так, я был в шорт-листе, но попал под Минусинск.

  • Ответить

    >Всё так, я был в шорт-листе, но попал под Минусинск.

    Да, слишком распространенная фамилия и ключевик «Пахарь» практически синоним слова «работник», а «работники» приносят деньги :D (а деньги любят все и Яндекс тоже)