В списке для предустановки ПО на российские смартфоны почти в два раза больше «Мейла», чем «Яндекса» 18 Наличие соцсетей позволило MRG шире проникнуть в смартфоны россиян
Google тестирует парсинг клипов из TikTok и Instagram 3 Короткие видео из «Инстаграма» и TikTok могут начать отображаться в результатах поиска в мобильном приложении Google.
Тоня Самсонова объяснила временное исчезновение ответов «Кью» из результатов поиска 12 «Эксперты, которые пришли в Кью в этом году, начали задавать нам вопросы: почему мы, люди, котоые потратили много времени на образование и что-то из себя представляем как профессионалы, должны конкурировать за внимание с теми, кто бойко и много пишет, но неправильно и неглубоко»
Сбер отправил руководить Рамблером вице-президентку по медиа и рекламе и выпустил в Москву первый беспилотник 9 Генеральным директором Rambler Group стала Татьяна Доброхвалова, сохранив за собой пост старшего вице-президента Сбера, руководителя индустрий медиа, рекламы и развлечений.
В Яндекс.Дзене решили прислушаться к пользователям: фидбек повлияет на рекомендации 1 Кроме того, в ленте пользователя будут активнее показываться посты тех, на кого он сам подписался. В Дзене выяснили, что такие материалы читатели оценивают в пять раз выше.
Павла Дурова назвали «главным европейским разрушителем» 2020 года 59 Politico выпустила три рейтинга «главных людей 2020 года», поделив их на «делателей» (doers), «разрушителей» (disruptors) и «мечтателей» (dreamers). Путин занял среди разрушителей только 6 место.
Сбер вошёл в тройку любимых брендов россиян 4 «Сбер» сейчас -- самый дорогой бренд в стране и «входит в топ-3 самых любимых брендов россиян», рассказал инвесторам Герман Греф. Приложение банка на третьем месте по месячной аудитории (MAU) в России после WhatsApp и YouTube.
Инвестор «Дождя» будет руководить The Village, Wonderzine и Spletnik, а «Ведомости» запустили «Спорт», чтобы заработать на букмекерах 7 Александр Винокуров стал гендиректором ООО «Креатив медиа». Компании принадлежит медиахолдинг Redefine, управляющий изданиями The Village, Wonderzine и Spletnik.
ВКонтакте взялся воспитывать клиповых аддиктов 1 Соцсеть обнаружила у себя пользователей, которые смотрят «от 1,5 до 2 тысяч видео за ночь — по приблизительным расчетам на это уходит порядка 5−7 часов». Количество таких людей не называется. В среднем ночью смотрят по 20 клипов.
Мониторинг социальных сетей? Нет, не слышали. Как российские бренды отвечают на упоминания 6 Как обычно, любую проблему для бизнеса можно превратить в возможность. Хейт в соцсетях — отличная лакмусовая бумажка для брендов, показывающая уровень отношения компании к своим клиентам.
Депутат Горелкин предложил защитить общедоступные персональные данные, а депутат Хинштейн — штрафовать соцсети за экстремизм и блокировать за «цензуру». 4 Антон Горелкин внёс в Госдуму законопроект, предлагающий ввести понятие «общедоступные персональные данные» и защитить их законодательно.
ВКонтакте и Telegram объединились в поддержку российской вакцины от COVID 7 Гендиректор ВКонтакте Андрей Рогозов и вице-президент Telegram Илья Перекопский рассказали прессе, что вакцинировались «Спутником V» от коронавируса и очень довольны. Перекопский назвал разговоры о рисках вакцинации «суевериями, свойственными недалеким людям, которых большинство».
В Туве запретили использовать название республики в интернете без согласования с Минюстом 6 В названиях сайтов, групп соцсетей, каналов мессенджеров отныне нельзя использовать «официальное наименование Республики Тыва, а также производные слова» без «особого разрешения». Вопрос о разрешении будет рассматривать специальная комиссия, которая оценит контент паблика на предмет того, не портит ли он имидж республики.
«Сбер» купил «Рамблер» только ради онлайн-кинотеатра Okko и уже нашёл способ интегрировать доставшиеся в нагрузку СМИ 8 Александр Мамут не хотел продавать Okko банку, поэтому последний вынужден был покупать весь «Рамблер». Именно на онлайн-кинотеатр «Сбер» рассчитывает в отношении монетизации.
18% россиян считают полезной телерекламу, а Skype популярнее Telegram 10 Deloitt выпустили отчёт о медиапотреблении в России в 2020 по сравнению с 2019.
Banki.ru закрыли «финансовый лайфстайл» Finparty Информационное агентство «Банки.ру» в одностороннем порядке расторгло партнёрские соглашения с ООО «Банковские новости», которое выпускало finparty.ru. Издание возглавляла телеведущая Елена Ищеева, оно позиционировалось как «российский портал для деловой и финансовой элиты»
21.10.2020 Основатели «Батенька, да вы трансформер» и «Мамихлапинатаны» задолжали МФО 12 млн рублей взятых на выплаты зарплат сотрудникам
Рамблер решил оживить ЖЖ, но пока не придумал как 14 На сайте медиахолдинга появилась вакансия «менеджера проектов на развитие существующих и запуск новых продуктов (Web&Apps)» в команду Живого Журнала.
«Рамблер» слепит «Ленту», «Афишу» и «Чемпионат» в один «Пряник» 5 Медиаресурсы «Рамблера» могут быть объединены на одной платформе, хотя каждое СМИ сохранит и отдельный сайт, рассказали источники РБК. Платформа, где можно будет потреблять контент принадлежащих холдингу СМИ, уже в разработке. В РБК узнали, что это будет «программа лояльности», позволяющая медиаресурсам делиться трафиком друг с другом. Среди вариантов её названия -- «Пряник» и «Луч».
«Одноклассники» отранжировали паблики по качеству контента, Mail.ru ответила на «Дзен» «Пульсом» с премодерацией 2 В «Одноклассниках» группы будет оценивать и ранжировать по качеству искусственный интеллект, а в рекомендательной системе Mail.ru теперь могут размещаться не только СМИ
В «Медузе» вдруг поняли, что суть информации важнее того, где она опубликована 7 Издание Meduza.io объявило, что отказывается от системы маркировки достоверности источников новостей. Официальность источника не всегда гарантирует ценность его сведений.
«Ведомости» напугали Avito желанием Минфина брать налоги со сделок на сайте За один день акционеров и пользователей Avito кинуло из жара в холод и назад: «Ведомости» написали об интересе Минфина к взиманию денег с продавцов на Avito, а «Коммерсантъ» позже написал, что ничего похожего Минфину не надо.
«Дзен» тестирует фактчекинг: набирающие популярность «острые» посты будут исчезать на 4-8 часов 27 Яндекс объявил, что тестирует фактчекинг в «Дзене». Публикации, которые быстро набирают популярность, проверят в редакциях СМИ-партнёров, на проверку также пойдут посты, на которые много жалоб. Первыми партнерами стали The Bell, ТАСС, «Интерфакс», а также ВШЭ, где фейки и борьбу с ними будут изучать научно.
14.01 ЦОДД заказал за 153 млн систему отслеживания москвичей по MAC-адресам, которая не должна была работать 3
14.01 Евросоюз хочет национализировать соцсети: они не должны самостоятельно принимать «ключевые» решения 9
14.01 ЦБ запретил ЮMoney и Qiwi принимать платежи за «Танки» и Aliexpress; Qiwi готовится объясняться с инвесторами 2