81% интернет-компаний готовы к соблюдению закона о персональных данных с 1 сентября, сообщает РАЭК со ссылкой на итоги анонимного опроса на площадке Роскомнадзора. Исследование проводилось в ходе совещания при участии надзорного ведомства и 40 представителей отрасли — отечественных и зарубежных предпринимателей.
Абсолютную готовность к исполнению закона в установленные сроки выразило 54% игроков рынка, 27% — заявили о неполной готовности, 19% — об отсутствии возможностей для этого. По мнению директора Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Сергея Плуготаренко, последние, вероятно, являются крупными международными компаниями, пока не имеющими представительств в России, — например, Twitter. Основные трудности при исполнении нормы бизнесмены видят в финансовом аспекте (35%) и недостатке технических мощностей (24%).
16 июля в ходе встречи с главой Роскомнадзора Александром Жаровым все крупнейшие отечественные интернет-компании подтвердили свою готовность к соблюдению Закона № 242-ФЗ о хранении персональных данных россиян на территории РФ. Тогда же Жаров сообщил, что в течение 2015 года ведомство проведёт в общей сложности 317 проверок юридических лиц, которые обрабатывают персональные данные, — носить массовый и внезапный характер такие проверки, по словам чиновника, не будут. Известно, что они не затронут представительства Google и Facebook.