Слушайте, ну вот что вы за люди.
Это абсолютно нормальная ситуация.
Обычно это бывает так (сам сталкивался):
— Ты начинаешь разрабатывать фичу/приложение
— Где-то посередине работы тебе притаскивают «а вот хороший стартапчик, кажется на твою тему, поговори с ними пожалуйста».
— Ты ходишь, разговариваешь со стартапом, думаешь — облегчит тебе работу покупка этих ребят, или усложнит.
— В итоге, посоветовавшись со всеми, приходишь к выводу что усложнит (у них не совсем то, что ты собираешься разработать, бросать проект на пол пути будет дорого, внедрять новых людей в команду будет трудно, внедрять их технологические решения в инфраструктуру Яндекса — тоже тяжко, а иногда там вообще надо всё заново переписывать на том языке, на каком принято писать в Яндексе и т.п). Короче, от покупки больше геморроя, чем пользы.
— Скрепя сердце, отказываешься от покупки, допиливаешь своё решение, выпускаешь его.
Скорее всего, тут было так же.
А вы сразу «спёрли идею, спёрли идею».
Ну да, осталось всего лишь малость – уговорить на это кучу разрозненных правообладателей и заплатить за такую лицензию в разы больше денег, чтобы сервис Музыки стал окончательно невыгодным.
Прекрасная бизнес-идея.
Яндекс пошёл, договорился с правообладателями, платит им копеечку за то что мы с вами слушаем музыку. Разумеется, договорённости содержат ряд условий и ограничений. И тут вдруг выходит приложение, которое все их нарушает (т.е. пиратит музыку).
Вариант 1: Яндекс ничего не делает, влетает на иск от мейджоров, сервис прикрывают, мы все лишаемся и яндекс.музыки и яндекс.радио.
Вариант 2: Яндекс прикрывает приложение, пиратящее музыку. Мейджоры не агрятся. Мы все продолжаем слушать музыку.
Лично я за второй вариант.
Яндекс молодец в этой ситуации.
Катя очень классная! Хоть её уход из Я был предсказуем, но удивлён что она выбрала Рамблер. Там не так много продуктов для разработчиков.
В общем, удачи ей. Надеюсь, всё получится.
Не могу, из конкурентных соображений :) Вам придётся мне просто поверить :) И рассматривать Пробки и Автомобильную Маршрутизацию как один кейс, имхо, не стоит. Пробки смотрят, например, пользователи наземного общественного транспорта (а это 6-7 млн. москвичей, если верить МосГорТрансу), чтобы решить — пора выезжать с работы на автобусе или нет. Или по пробкам едут в режиме «я умный, мне не нужен маршрут, просто покажите мне где затор, а где свободно — я сам решу как объехать». И так далее. То есть, у людей возникает много задач, в которых пробки нужны, а маршрутизация — нет. А автомобильные маршруты могут строить с целью: «Покажи мне как туда вообще проехать», после чего закрывают приложение (потому что, сориентировались по каким примерно улицам ехать, и где находится точка назначения. И ведения по маршруту им не нужно, так же как и пробки). Например, если человек едет в выходные, или вечером. Или вообще строит маршрут «на завтра», чтобы понять как там ему предстоит поехать. То есть, Пробки и Прокладка автомаршрутов — смежные, но не одинаковые сервисы. И это я только про Москву. В регионах всё совсем иначе, а аудитория там потенциально больше.
chonduhvan, я сам не очень понял. В Ведомостях сначала пишут: «следует из данных исследовательской компании «TNS Россия»» (т.е. я подумал, что это был их традиционный опрос). А в конце говорят, что это данные на основе мобильной панели. Но даже если это, наконец, заработала мобильная панель, то сути это не меняет — все эти люди юзают не только пробки. Даже в Москве.
Я, пожалуй, опять внесу небольшое уточнение. Хоть Яндекс.Карты и называют иногда «Яндекс.Пробками», но на самом деле внутри приложения люди пользуются кучей разных сервисов: прокладывают маршруты на Авто, пользуются Поиском (географических объектов, организаций и пр.), строят маршруты общественного транспорта, смотрят расписания на остановках, ориентируются по самой карте и т.д. То есть, говорить «более взрослая аудитория стоит в пробках» — некорректно. Возможно, когда они отвечали TNS, что пользуются Яндекс.Картами, — они имели в виду вовсе не использование пробок. Плюс, разные возрастные группы, в разных регионах, используют внутри Яндекс.Карт разные наборы сервисов.
Дискуссии пользователя
Слушайте, ну вот что вы за люди.
Это абсолютно нормальная ситуация.
Обычно это бывает так (сам сталкивался):
— Ты начинаешь разрабатывать фичу/приложение
— Где-то посередине работы тебе притаскивают «а вот хороший стартапчик, кажется на твою тему, поговори с ними пожалуйста».
— Ты ходишь, разговариваешь со стартапом, думаешь — облегчит тебе работу покупка этих ребят, или усложнит.
— В итоге, посоветовавшись со всеми, приходишь к выводу что усложнит (у них не совсем то, что ты собираешься разработать, бросать проект на пол пути будет дорого, внедрять новых людей в команду будет трудно, внедрять их технологические решения в инфраструктуру Яндекса — тоже тяжко, а иногда там вообще надо всё заново переписывать на том языке, на каком принято писать в Яндексе и т.п). Короче, от покупки больше геморроя, чем пользы.
— Скрепя сердце, отказываешься от покупки, допиливаешь своё решение, выпускаешь его.
Скорее всего, тут было так же.
А вы сразу «спёрли идею, спёрли идею».
Ну да, осталось всего лишь малость – уговорить на это кучу разрозненных правообладателей и заплатить за такую лицензию в разы больше денег, чтобы сервис Музыки стал окончательно невыгодным.
Прекрасная бизнес-идея.
Так а в чём драма-то?
Яндекс пошёл, договорился с правообладателями, платит им копеечку за то что мы с вами слушаем музыку. Разумеется, договорённости содержат ряд условий и ограничений. И тут вдруг выходит приложение, которое все их нарушает (т.е. пиратит музыку).
Вариант 1: Яндекс ничего не делает, влетает на иск от мейджоров, сервис прикрывают, мы все лишаемся и яндекс.музыки и яндекс.радио.
Вариант 2: Яндекс прикрывает приложение, пиратящее музыку. Мейджоры не агрятся. Мы все продолжаем слушать музыку.
Лично я за второй вариант.
Яндекс молодец в этой ситуации.
Катя очень классная! Хоть её уход из Я был предсказуем, но удивлён что она выбрала Рамблер. Там не так много продуктов для разработчиков.
В общем, удачи ей. Надеюсь, всё получится.
Это же вроде топы не по аудитории, а по загрузкам. То есть, такой топ говорит нам примерно ни о чём.
Не могу, из конкурентных соображений :) Вам придётся мне просто поверить :) И рассматривать Пробки и Автомобильную Маршрутизацию как один кейс, имхо, не стоит. Пробки смотрят, например, пользователи наземного общественного транспорта (а это 6-7 млн. москвичей, если верить МосГорТрансу), чтобы решить — пора выезжать с работы на автобусе или нет. Или по пробкам едут в режиме «я умный, мне не нужен маршрут, просто покажите мне где затор, а где свободно — я сам решу как объехать». И так далее. То есть, у людей возникает много задач, в которых пробки нужны, а маршрутизация — нет. А автомобильные маршруты могут строить с целью: «Покажи мне как туда вообще проехать», после чего закрывают приложение (потому что, сориентировались по каким примерно улицам ехать, и где находится точка назначения. И ведения по маршруту им не нужно, так же как и пробки). Например, если человек едет в выходные, или вечером. Или вообще строит маршрут «на завтра», чтобы понять как там ему предстоит поехать. То есть, Пробки и Прокладка автомаршрутов — смежные, но не одинаковые сервисы. И это я только про Москву. В регионах всё совсем иначе, а аудитория там потенциально больше.
chonduhvan, я сам не очень понял. В Ведомостях сначала пишут: «следует из данных исследовательской компании «TNS Россия»» (т.е. я подумал, что это был их традиционный опрос). А в конце говорят, что это данные на основе мобильной панели. Но даже если это, наконец, заработала мобильная панель, то сути это не меняет — все эти люди юзают не только пробки. Даже в Москве.
Я, пожалуй, опять внесу небольшое уточнение. Хоть Яндекс.Карты и называют иногда «Яндекс.Пробками», но на самом деле внутри приложения люди пользуются кучей разных сервисов: прокладывают маршруты на Авто, пользуются Поиском (географических объектов, организаций и пр.), строят маршруты общественного транспорта, смотрят расписания на остановках, ориентируются по самой карте и т.д. То есть, говорить «более взрослая аудитория стоит в пробках» — некорректно. Возможно, когда они отвечали TNS, что пользуются Яндекс.Картами, — они имели в виду вовсе не использование пробок. Плюс, разные возрастные группы, в разных регионах, используют внутри Яндекс.Карт разные наборы сервисов.
small_matter , апдейт с исправлением уже на сертификации в AppStore ждём когда одобрят :)
Поправка: Пока что нельзя скачать в офлайн только карты зарубежных городов. Российские и Украинские города скачать в офлайн можно хоть сейчас :)