Простой пример. Назовите один из самых популярных энтерпрайз уровня фреймворков для js ? Ну angular-js, да? А кто его отец? Мишко Хэвери, который работает в Goolgle. А раньше?
Previously he worked at Adobe, Sun Microsystems, Intel, and Xerox (to name a few), where he became an expert in building web applications in web related technologies such as Java, JavaScript, Flex and ActionScript.
Ну вот так как-то.. для общего развития гуглить createjs, openfl, haxe, GAF — это все вокруг flash или растет из него. А вы все хороните какой-то там плагин и видите в этом эпохальное событие :)
Подытоживая, в общем — flash своей толстой жопой уже давно влез в этот самый ваш html5, довольно улыбается и машет ручкой. А вы все ему панихиды читаете и убивцев ищете.
Как 8+ flash/flex/air и 3+ html5 разработчик :) могу сказать следующее — никто нигде не умирает. Умения браузеров растут, роль плагинов снижается. Это естественный процесс.
0. Никто не говорит, что на сейчас нельзя многое сделать из того что делалось ранее на flash средствами хтмл5, вопрос пока в банальной стоимости такого решения. На флеше для простой игрушки вы обойдетесь 1 разработчиком, на html5-стеке их вам понадобится 3.
Но сделать можно не все или не все так хорошо как на флеш.
1. Собачья чушь об инструментах разработки принадлежащих сугубо адоби. Адоби не раскрыла тока что сам плагин. И то кое-кому кое-где раскрыла ;)
IDE cкуча. СДК — общедоступен и бесплатен. Да адоби делает графический редактор FLASH CC — но спецификация swf формата отрыта — никто никому не мешает сделать свой.
Flex вообще передан в open-source apache и вообще говоря за это время прошел с 4.6 до 4.13 и на его основе и переданном Адоби кросс-компиляторе уже пилится Flex-js и вышел в бету.
3. По поводу мобильных — как тут уже говорили, ваши сведения сильно устарели. Работают давно и успешно люди, пишут код под айр и не жужжат.
Да браузерный плагин не вписывался в модель монетизации, компромисс был найден.
4. flash это блин platform, а не только браузерный плагин. Это довольно неплохой язык программирования, вобравший лучшее от java и ecma, это рантайм (в плагине он живет или в среде), это инструменты разработки, это выработанные концепции и комьюнити в 2% от вообще программистского общемирового по всем языкам (надо пруфы — будут).
5. Не понимаю хронического противопоставления Flash VS Html5 — лично я рад тому. что у меня появляются дополнительные инструменты и за пределами плагина. Повышается арсенал. Освоить их совершенно не проблема. Подумайте и скажите кто уютнее себя будет чувствовать в новых api html5 — флешер который лет 5-8 занимался разработкой приложений с насыщенным дисплеем и интерактивом, или js -девелопер, который столько же формочки клепал. Первому надо прочитать доку на API канваса, который будет до боли похож на флешевый BitmapData. найти или соорудить обертку для удобной работы с ним и немного поматериться на пещерный javascript, вспоминая молодость и AS1/AS2. Второму надо кроме освоения собственно API -вколотить в голову немаленький набор концепций о том как вообще писать и разрабатывать новый для себя класс приложений. Поэтому если пристально посмотреть на тех кто сейчас наиболее успешно пилит и на хтмл5 в том числе — вы с удивлением найдете среди них тех же самых флешеров. Никто из них тьфу-тьфу в управдомы не ушел.
6. Адоби не оставляет этот процесс без контроля. Флеш-платформа обрастает инструментами, позволяющими в принципе не задумываться о том, что там исполняет твой код и рендерит твою графику — инсталлируемая среда, плагин или сам браузер напрямую и если я имею возможность делать свои приложения на привычном мне языке, привычными инструментами и оперируя привычными моделями и концепциями — какая мне нафиг разница в конце концов
Дискуссии пользователя
Простой пример. Назовите один из самых популярных энтерпрайз уровня фреймворков для js ? Ну angular-js, да? А кто его отец? Мишко Хэвери, который работает в Goolgle. А раньше?
Previously he worked at Adobe, Sun Microsystems, Intel, and Xerox (to name a few), where he became an expert in building web applications in web related technologies such as Java, JavaScript, Flex and ActionScript.
Ну вот так как-то.. для общего развития гуглить createjs, openfl, haxe, GAF — это все вокруг flash или растет из него. А вы все хороните какой-то там плагин и видите в этом эпохальное событие :)
Подытоживая, в общем — flash своей толстой жопой уже давно влез в этот самый ваш html5, довольно улыбается и машет ручкой. А вы все ему панихиды читаете и убивцев ищете.
Как 8+ flash/flex/air и 3+ html5 разработчик :) могу сказать следующее — никто нигде не умирает. Умения браузеров растут, роль плагинов снижается. Это естественный процесс.
0. Никто не говорит, что на сейчас нельзя многое сделать из того что делалось ранее на flash средствами хтмл5, вопрос пока в банальной стоимости такого решения. На флеше для простой игрушки вы обойдетесь 1 разработчиком, на html5-стеке их вам понадобится 3.
Но сделать можно не все или не все так хорошо как на флеш.
1. Собачья чушь об инструментах разработки принадлежащих сугубо адоби. Адоби не раскрыла тока что сам плагин. И то кое-кому кое-где раскрыла ;)
IDE cкуча. СДК — общедоступен и бесплатен. Да адоби делает графический редактор FLASH CC — но спецификация swf формата отрыта — никто никому не мешает сделать свой.
Flex вообще передан в open-source apache и вообще говоря за это время прошел с 4.6 до 4.13 и на его основе и переданном Адоби кросс-компиляторе уже пилится Flex-js и вышел в бету.
3. По поводу мобильных — как тут уже говорили, ваши сведения сильно устарели. Работают давно и успешно люди, пишут код под айр и не жужжат.
Да браузерный плагин не вписывался в модель монетизации, компромисс был найден.
4. flash это блин platform, а не только браузерный плагин. Это довольно неплохой язык программирования, вобравший лучшее от java и ecma, это рантайм (в плагине он живет или в среде), это инструменты разработки, это выработанные концепции и комьюнити в 2% от вообще программистского общемирового по всем языкам (надо пруфы — будут).
5. Не понимаю хронического противопоставления Flash VS Html5 — лично я рад тому. что у меня появляются дополнительные инструменты и за пределами плагина. Повышается арсенал. Освоить их совершенно не проблема. Подумайте и скажите кто уютнее себя будет чувствовать в новых api html5 — флешер который лет 5-8 занимался разработкой приложений с насыщенным дисплеем и интерактивом, или js -девелопер, который столько же формочки клепал. Первому надо прочитать доку на API канваса, который будет до боли похож на флешевый BitmapData. найти или соорудить обертку для удобной работы с ним и немного поматериться на пещерный javascript, вспоминая молодость и AS1/AS2. Второму надо кроме освоения собственно API -вколотить в голову немаленький набор концепций о том как вообще писать и разрабатывать новый для себя класс приложений. Поэтому если пристально посмотреть на тех кто сейчас наиболее успешно пилит и на хтмл5 в том числе — вы с удивлением найдете среди них тех же самых флешеров. Никто из них тьфу-тьфу в управдомы не ушел.
6. Адоби не оставляет этот процесс без контроля. Флеш-платформа обрастает инструментами, позволяющими в принципе не задумываться о том, что там исполняет твой код и рендерит твою графику — инсталлируемая среда, плагин или сам браузер напрямую и если я имею возможность делать свои приложения на привычном мне языке, привычными инструментами и оперируя привычными моделями и концепциями — какая мне нафиг разница в конце концов