Как человек, в свое время пользовавшийся отчетами комскора по западным рынкам регулярно, обращаю внимание на то, кто коммерсант не совсем верно прочитал их отчет. Комскор свои отчеты строит по принципу media owners, и группирует сайты по собственникам. Gallup TNS так тоже делает, но только если медиа группы сами просят такую группировку. Там логично сгруппированы ЖЖ, чемпионат.ру и Газета в СУП и тд. При правильном понимании этого факта особо критичных расхождений с TNS и Gemius нет. Если иметь доступ к их продукту, там можно смотреть отчеты более низкого уровня — непосредственно по сайтам. Вот их и надо сравнивать с Gallupовскими, а коммерсантовцы не разобрались до конца, просто взяли из пресс-релиза наверное, где только общие цифры. Ebay кстати легко туда мог попасть, потому что помимо самого Ebay в его группу входят PayPal, Shopping.com, Mobile.de и еще куча всяких сервисов. А уж если ребята из ComScore включили (возможно и не стоило) туда еще и трафик Skype и Slando.ru, то тогда вообще ничего удивительного. Но без доступа к отчетам точно сказать нельзя. Ну и разумеется, минус такого подхода в том, что чем ниже сайты в рейтингах, тем меньше комскор тратит времени на их классификацию и группировку, поэтому качество отчетов для менее крупных сайтов падает еще и из-за неправильной группировки.
Дискуссии пользователя
Как человек, в свое время пользовавшийся отчетами комскора по западным рынкам регулярно, обращаю внимание на то, кто коммерсант не совсем верно прочитал их отчет. Комскор свои отчеты строит по принципу media owners, и группирует сайты по собственникам. Gallup TNS так тоже делает, но только если медиа группы сами просят такую группировку. Там логично сгруппированы ЖЖ, чемпионат.ру и Газета в СУП и тд. При правильном понимании этого факта особо критичных расхождений с TNS и Gemius нет. Если иметь доступ к их продукту, там можно смотреть отчеты более низкого уровня — непосредственно по сайтам. Вот их и надо сравнивать с Gallupовскими, а коммерсантовцы не разобрались до конца, просто взяли из пресс-релиза наверное, где только общие цифры. Ebay кстати легко туда мог попасть, потому что помимо самого Ebay в его группу входят PayPal, Shopping.com, Mobile.de и еще куча всяких сервисов. А уж если ребята из ComScore включили (возможно и не стоило) туда еще и трафик Skype и Slando.ru, то тогда вообще ничего удивительного. Но без доступа к отчетам точно сказать нельзя. Ну и разумеется, минус такого подхода в том, что чем ниже сайты в рейтингах, тем меньше комскор тратит времени на их классификацию и группировку, поэтому качество отчетов для менее крупных сайтов падает еще и из-за неправильной группировки.