Банковская карта — это всего лишь «пластик», используемый как средство хранения информации для доступа к лицевому счёту в банке для совершения платёжных операций. NFC — ещё одна технология для хранения/доступа. Частично согласен с автором предыдущего комментария. На мой взгляд ключевое — это система расчётов по всему миру, в которую вовлечено огромное количество банков, и которая обеспечивает доступ к этому счёту из любой точки мира в различных устройствах и средах (ATM, POS, eCom). Это также технология, как часть системы расчётов, которая обеспечивает транзакции между банками и торговцами по всему миру.
И вот на этой все инфраструктуре можно строить уже любые технологии доступа к счёту: чип, часы, отпечаток пальца, сетчатка глаза, голос, …
P.S.: Про чокнуться и транзакцию уже все придумано в 2010, сервис Bump Pay.
Ок, смотрим по доле, а не по количеству.
Охват пользователей Интернета на июнь 2013 года: в РФ 58%, в Израиле 67.2%. Согласно статистике Яндекса, в 2014 году рост был 9% в год (и есть указание о сохранении темпов роста за 2013 год). Простые расчеты приводят что в РФ сейчас проникновение где-то 68%. Совсем неплохо.
Ну или вот то же Яндекс за 2014 год. https://yandex.ru/company/researches/2015/ya_internet_regions_2015 сообщает о 62%.
Еще про зарплату и прочее. Ошибочно считать, что абсолютное большинство операций по картам — это снятие в банкоматах.
Так, по данным Яндекса, аудитория интернета в России составляет 72,3 миллиона человек. Хотя бы раз в месяц в сеть выходят 62% россиян старше 18 лет. Этого достаточно, чтобы считать, что Интернетом в стране пользуются.
> Это НЕ кредитные карты
Мне вообще неважно в контексте онлайн-оплат, кредитная карта или нет.
Для оплаты пригодна и та и та. Более того, оплачивать можно с Visa Electron и Maestro. С зарплатных и студенческих карт платят.
> Про Китай
Да, он круче, круче не только РФ, а многих других. В нем только пользоваталей мобильного интернета на 2013 год было почти 650 млн. Но крутость Китая перед РФ не означает, что в РФ непродвинутые платежные или интернет технологии.
Давайте не обвинять голословно меня в не знании рынка/технологий.
Приводите факты с доказательствами.
Про 100% выручки. Поясню, что я имел в виду, как раз на примере Avito и ритейл.
1) Ритейл продает телевизор за 1000 руб, а обходится он ему в закупке 800 руб. Продажи/Выручка = 1000 руб, из них 800 отдать поставщику, остается доход 200 руб.
2) Авито продает продвижение объявления, например, за 100 руб. Выручка = 100 руб. Эти деньги остаются все у Авито, никакому поставщику отдавать их не надо. Здесь и подразумевалось, «выручка == доход». Т.е. у Авито материальных затрат нет.
Конечо, если уйти в глубину финансовых терминов, можно спорить дальше и найти подтверждение и моих и ваших слов. Но я имел в виду в статье ровно то, что показал в примере.
Дмитрий, про «про PayOnline и в целом неплохо». Большая к вам просьба, не могли бы Вы прислать мне обратную связь на marat@payonline.ru. ASAP обработаю ее и вернусь к вам. Хочется, чтобы Вы были довольны на отлично!
> В России толком даже коммуналку в сети не оплатить.
Вам уже ответили выше. Зайдите на сайт федеральных госулуг, где есть ЕПД — возможна оплата онлайн.
> MasterPass — одна из сотен нехнологий у которой, скорее всего, нет
будущего.
По-моему убеждению, у этой технологии есть будущее. Оплата любым платежным средством (карта, e-Wallet) в любой точки мире в пользу любого мерчанта на действующей инфраструктуре транграничных переводов МПС. Плюс сейчас в нее встраивают DCRP, возможноть оплаты с мобильного телефона в оффлайне.
Про не развитость платежных технологий в РФ. А где он развиты более, можете привести примеры?
Я таки категорически согласен с Вами, Валентин. Описка, полагаю в результате ужимания статьи так вышло. Более того, не для всех электронных бизнесов 100% выручки — доход, например, сервис онлайн-репетиторов, там надо людям платить. В оригинале было и про тех, у кого 100% выручки — доход, и о других — которым важно не потерять клиента на моменте оплаты. И там и там конверсия очень важна.
Это не совсем доля рынка, это всего лишь количество интернет-магазинов.
И думаю посчитали только те и.магазины, которые у себя на сайте разместили информацию, через кого они принимают платежи.
Дискуссии пользователя
Банковская карта — это всего лишь «пластик», используемый как средство хранения информации для доступа к лицевому счёту в банке для совершения платёжных операций. NFC — ещё одна технология для хранения/доступа. Частично согласен с автором предыдущего комментария. На мой взгляд ключевое — это система расчётов по всему миру, в которую вовлечено огромное количество банков, и которая обеспечивает доступ к этому счёту из любой точки мира в различных устройствах и средах (ATM, POS, eCom). Это также технология, как часть системы расчётов, которая обеспечивает транзакции между банками и торговцами по всему миру.
И вот на этой все инфраструктуре можно строить уже любые технологии доступа к счёту: чип, часы, отпечаток пальца, сетчатка глаза, голос, …
P.S.: Про чокнуться и транзакцию уже все придумано в 2010, сервис Bump Pay.
Ок, смотрим по доле, а не по количеству.
Охват пользователей Интернета на июнь 2013 года: в РФ 58%, в Израиле 67.2%. Согласно статистике Яндекса, в 2014 году рост был 9% в год (и есть указание о сохранении темпов роста за 2013 год). Простые расчеты приводят что в РФ сейчас проникновение где-то 68%. Совсем неплохо.
Ну или вот то же Яндекс за 2014 год. https://yandex.ru/company/researches/2015/ya_internet_regions_2015 сообщает о 62%.
Еще про зарплату и прочее. Ошибочно считать, что абсолютное большинство операций по картам — это снятие в банкоматах.
См. стр 9 отчета ЦБ РФ за 2011 год http://www.cbr.ru/psystem/analytics/survey_2011.pdf
Количество операций снятия наличных/Операций оплаты товаров/услуг: 59.1% / 40.9%
Есть за 2014 год https://www.google.com/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=1&ved=0CB0QFjAAahUKEwiMmuW9ouzHAhXJn3IKHQFVBMo&url=http%3A%2F%2Fwww.cbr.ru%2Fpubl%2F%3FPrtID%3Dprs%26code%3D51&usg=AFQjCNGnyiKii8-MCB1f4OVs9RgjCyblig&cad=rja
Но он основан на опросе респондентов. Тем не менее очень много интересных цифры и фактов.
Так, по данным Яндекса, аудитория интернета в России составляет 72,3 миллиона человек. Хотя бы раз в месяц в сеть выходят 62% россиян старше 18 лет. Этого достаточно, чтобы считать, что Интернетом в стране пользуются.
> Это НЕ кредитные карты
Мне вообще неважно в контексте онлайн-оплат, кредитная карта или нет.
Для оплаты пригодна и та и та. Более того, оплачивать можно с Visa Electron и Maestro. С зарплатных и студенческих карт платят.
> Про Китай
Да, он круче, круче не только РФ, а многих других. В нем только пользоваталей мобильного интернета на 2013 год было почти 650 млн. Но крутость Китая перед РФ не означает, что в РФ непродвинутые платежные или интернет технологии.
Давайте не обвинять голословно меня в не знании рынка/технологий.
Приводите факты с доказательствами.
Dmitry Kovalev
Дмитрий, спасибо за комментарий!
Про 100% выручки. Поясню, что я имел в виду, как раз на примере Avito и ритейл.
1) Ритейл продает телевизор за 1000 руб, а обходится он ему в закупке 800 руб. Продажи/Выручка = 1000 руб, из них 800 отдать поставщику, остается доход 200 руб.
2) Авито продает продвижение объявления, например, за 100 руб. Выручка = 100 руб. Эти деньги остаются все у Авито, никакому поставщику отдавать их не надо. Здесь и подразумевалось, «выручка == доход». Т.е. у Авито материальных затрат нет.
Конечо, если уйти в глубину финансовых терминов, можно спорить дальше и найти подтверждение и моих и ваших слов. Но я имел в виду в статье ровно то, что показал в примере.
Дмитрий, про «про PayOnline и в целом неплохо». Большая к вам просьба, не могли бы Вы прислать мне обратную связь на marat@payonline.ru. ASAP обработаю ее и вернусь к вам. Хочется, чтобы Вы были довольны на отлично!
> «Преимущество первое — высокая степень проникновения интернета. » — по сравнению с чем? С Зимбабве? Тады да
Факт 1 на 2013 год Россия в десятке: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD_%D0%BF%D0%BE_%D1%87%D0%B8%D1%81%D0%BB%D1%83_%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9_%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B5%D1%82%D0%B0
Факт 2 на 2015, мы заметно выросли с тех пор: http://www.ferra.ru/ru/techlife/news/2015/04/06/yandex-internet/#.VfE8c5dN9gs
> В России толком даже коммуналку в сети не оплатить.
Вам уже ответили выше. Зайдите на сайт федеральных госулуг, где есть ЕПД — возможна оплата онлайн.
> MasterPass — одна из сотен нехнологий у которой, скорее всего, нет
будущего.
По-моему убеждению, у этой технологии есть будущее. Оплата любым платежным средством (карта, e-Wallet) в любой точки мире в пользу любого мерчанта на действующей инфраструктуре транграничных переводов МПС. Плюс сейчас в нее встраивают DCRP, возможноть оплаты с мобильного телефона в оффлайне.
Про не развитость платежных технологий в РФ. А где он развиты более, можете привести примеры?
Я таки категорически согласен с Вами, Валентин. Описка, полагаю в результате ужимания статьи так вышло. Более того, не для всех электронных бизнесов 100% выручки — доход, например, сервис онлайн-репетиторов, там надо людям платить. В оригинале было и про тех, у кого 100% выручки — доход, и о других — которым важно не потерять клиента на моменте оплаты. И там и там конверсия очень важна.
Это не совсем доля рынка, это всего лишь количество интернет-магазинов.
И думаю посчитали только те и.магазины, которые у себя на сайте разместили информацию, через кого они принимают платежи.