Между тем, все те же крупнейшие платформы, о которых тут идет речь, буквально вчера подписали "антипиратский меморандум". Оказывается, сайты и группы с пиратским контентом можно фильтровать в выдаче даже во внесудебном порядке (привет сторонникам "правового государства"). И не нужен никакой реестр — достаточно просто жалобы правообладателя. Ну а порнуху из выдачи по жалобе родителей Яндекс удалить не может, ведь он — зеркало Рунета.
Они там в Мете забыли спросить, что думает об их (гипотетическом) уходе сам Евросоюз. Просто "уйти" без штрафов им уже не дадут, и вообще, времена, когда все эти корпорации никем не регулировались (кроме законов штата Калифорния), кажется, подходят к концу.
> Ну вот же, сообразили. Национальные интересы России заканчиваются где? Правильно, на её границах.
Если бы национальные интересы государств заканчивались бы на национальных же границах этих государств, то зачем тогда нужны посольства, торг. представительства, ВТО и прочие? Всё же просто — живи у себя в границах и ни с кем не взаимодействуй.
получается что страна может быть ухоженной и благополучной даже без КИА, Хундаи, Дэу? А почему тогда Вьетнам (в котором вы не были) в вашей картине мира — негативный пример того «что бывает, если выгнать американцев»?
> Вьетнам — это как раз пример что бывает, если выгнать американцев. Где вьетнамские КИА, Хундаи, Дэу — не напомните?
А вы вообще были во Вьетнаме (современном)? Судя по тому, что вы пишете — не были.
Очень странная у вас логика, связанная с автомобилями. Какие автомобили выпускает, например, Ирландия или Польша? Там тоже всё плохо? (исходя из этой логики)
> Есть. К примеру, в Тойоте он отключает датчики Accelerator Pedal Position Sensor. Их там два таких. Замечу, что еще два комментария назад вы вообще говорили, что педаль механическая.
Так он отключает датчики или саму педаль?
Окей, я загуглил про IMU, акселерометр там есть, причем многоосевой, признаю.
Возвращаясь к мысли, высказанной Демидовым — что мешает отключить все эти IMU, VCU, ABS, ESP (и прочие) и просто ездить без них, не боясь закладок?
Если бы на основе средний скорости можно было бы построить корректный маршрут, GPS был бы не нужен — хватило бы просто оффлайн карт и сотовой триангуляции (которая точнее GPS в разы).
> Так что предохранитель либо есть в той же коробочке, либо где-то запрятан подальше для сервис мэнов онли.
Нет такого предохранителя в природе. Он есть только для ЭБУ двигателя в целом (составной частью которого является педаль газа).
> Для курсовой устойчивости, абс и т.д. используются свои акселерометры. IMU помимо данных о положении кузова, является одним из источников для современных навигационных систем при потере сигнала GPS.
IMU — это гироскоп, а для вычисления скорости нужен акселерометр, причем очень точный, и не один а целых три (по одному на каждую координатную ось).
> При наличии данных о средней скорости на расстоянии каждого 0,1 метра пути — это волнует слабо.
Это вы так думаете, потому что не понимаете о чём идёт речь. Использование средней скорости вместо мгновенной приводит к эффекту накопления погрешности, которая уже через пару километров станет настолько большой, что «вычисленный» таким способом маршрут не будет иметь никакого отношения к реальности.
> Вытащить предохранители — идея прикольная. Обязательно попробуйте вытащить предохранитель электронной педали газа. Результат удивит!
Предохранителя педали газа там нет, т.к. она механическая.
> Владимир, мне кажется, вы не совсем правы.
Я прав, потому что знаю как работает GPS и другие системы навигации (в частности, инерционная). IMU он про другое — он нужен для курсовой устойчивости, без которой автомобиль может ехать, т.к., как я уже говорил, она необязательная.
> А суть в том, что все это потом спокойно хранится в автомобиле с мгновенной скоростью, блэк-джеком, ну и вы поняли.
Мгновенную скорость автомобиля относительно земли вычислить невозможно — законы физики не позволяют.
> а где найти предохранитель головного дисплея VCU ? :) или предохранитель блока управления двигателем ? :) или блока управления акпп ? без них тоже поедет ? :)
В блоке предохранителей (как правило, под рулём). По поводу АКПП я написал выше — некоторым моделям не нужна электроника вообще.
> Дальше спорить особого смысла не вижу. Предлагаю засчитать мне слив :) — я согласен. Был неправ и вообще зря начал что-то писать и спорить со столь глубоко уважаемыми экспертами. Посыпаю голову пеплом и замолкаю :) признаю что я все что написал тут выдумал от начала и до конца под воздействием расширителей сознания, и даже консесную Википедию не прочитал. Тут форум очень умных людей — быстро на чистую воду выводят :) На мякине не проведешь вас.
Я ничего такого не имел ввиду про умных/неумных, просто Дениса обидели почём зря, он все правильно рассказал.
Это все ваши теоретические рассуждения. Если у нас обычный авто (не гибрид и не электро), попробуйте достать предохранители, отвечающие за работу «умных» подсистем, и увидите, что авто поедет, как будто их и нет.
> а если машина гибридная и едет на электромоторе :) — то получается небольшая неувязочка — а навигация то как ни странно продолжает работать в тоннеле 17 километровом очень точно. А вал никакой не крутится.
Это называется аппроксимация маршрута по карте. Понятно, что если вы заехали в тоннель, то свернуть вы там никуда не сможете. В Яндекс/Гугл картах работает такой же алгоритм, когда неточности работы GPS (а погрешность может достигать 15 метров) сглаживается исходя из предполагаемого маршрута.
> А вы подумайте немного :) что будет если система обрабатывающая данные о вращении колес на льду на мгновенье “подзамерзнет”
На любом нормальном автомобиле загорится лампочка неисправности ABS/ESP/любой другой подсистемы и автомобиль поедет дальше.
Мы же вроде говорили про авто из кортежа? Там гибридные автомобили? Если нет, то зачем вы вообще вспомнили гибриды. Я не знаю как они работают, но в обычных, бензиновых, хорошо разбираюсь.
> Даже чисто юридически не поедет. Не то что технически. Вы перепутали VCU и мультимедийный модуль. Это немного разные вещи. VCU в том числе за телеметрию отвечает. Мультимедийный модуль можно на ходу перезагрузить — а вот VCU работает на ОС реального времени и это совсем другая архитектура. VCU нельзя перезагружать в движении. Это все равно что блок управления двигателем или АКПП на ходу перезагрузить.
Я ничего не перепутал. Система управления АКПП — это не VCU, это отдельная, автономная плата, далеко не всегда цифровая, её нельзя отключить (АКПП не будет работать) и она ничего не записывает. Более того, в ряде моделей автоматических коробок (классические автоматы) вообще не нужна никакая электроника, т.к. её функции выполняет гидроблок (автоматы были изобретены еще до появления микросхем). VCU — это надстройка над всякими датчиками в автомобиле, уж не знаю, использеутся там ОС реального времени или нет, но без него автомобиль поедет, просто всякие ABS и ESP (наличие которых не является обязательным) не будут работать.
Насчет юридического аспекта этого вопроса ничего не могу сказать, но в России ездят тысячи старых авто, на которых никаких этих модных систем нет.
1. Большинство электронных систем авто можно отключить, просто достав нужный предохранитель (даже провода обрубать не нужно). После отключения пресловутого VCU автомобиль будет нормально ехать без него.
2. Построить маршрут по показаниям скорости невозможно даже чисто теоретически, т.к. для этого нужно в каждой точке маршрута знать МГНОВЕННУЮ скорость автомобиля, а это невозможно физически. Вне зависимости от давления в шинах, спидометр показывает СРЕДНЮЮ скорость, использование которой при построении маршрута будет приводить к существенному накоплению погрешности. Именно поэтому, например, в авиационных системах инерциальной навигации скорость (мгновенная) вычисляется по показаниям акселерометра (исходя из того, что скорость самолета в начальной точке маршрута равна нулю). Соответственно, подобный метод «восстановления» маршрута можно применять только в тех автомобилях, где есть достаточно точный акселерометр, т.е. ни в каких.
Да, работает в убыток почти везде, в том числе и в США. Там основатель (Тревис Каланик) тратил сумасшедшие деньги на выход на зарубежные рынки, откуда и возник конфликт с инвесторами. Поэтому Убер не нужно было в России особо щемить — он ушёл бы сам.
Нет, не так — Убер продал свои подразделения в России и Китае, потому что они были убыточны. Это было одно из требований инвесторов на очередном раунде — продажа убыточных активов за пределами США. Российское подразделение Убер было продано голландской компании, инкорпорированной с Яндексом, так что политика здесь вообще не причём. До саги США и TikTok известно множество случаев когда американское правительство щемило иностранные компании под разными предлогами и используя различные инструменты, так что ничего нового не произошло.
> Грефы выкидывают людей на улицу десятками тысяч, пользуясь продуктом программистов, в одном только сбере в ДВАДЦАТЬ РАЗ сократили бухгалтеров.
Их «сократили» из Сбербанка в Сбертех — я лично видел как это делается (замена людей на ИИ в Сбере, о котором на каждом углу говорит Греф).
Кстати, получается, что Сбербанк, госкомпания, может работать эффективно? В прошлых своих постах вы доказывали что этого не может быть и нужны американские капиталисты.
> Программисты способны сделают такую систему, в которой не трудно будет что-то нарушить, поэтому не нужно будет массово сажать людей в тюрьму и жестко штрафовать вгоняя в банкротство.
То есть вы хотите сказать, что люди (в частности, чиновники) нарушают закон, потому им «легко» это сделать? А когда будет «трудно», то перестанут?
И если текущий нормативно-правовой алгоритм работы чиновников переделать на компьютерный, то преступления прекратятся? Я думаю, что нет, не прекратятся — потому что, вообще-то, люди умнее любых алгоритмов. Они обходят нормативы и регламенты сейчас, и будут обходить компьютерный алгоритм в будущем (если он будет создан, конечно).
> Гугл терпели в Китае всегда с большим скрипом
Вот вы привели ссылку и даже процитировали кусок текста, и я прочитал (и статью и цитату), но так и не понял, откуда следует что «Гугл терпели в Китае всегда с большим скрипом».
> В повальном большинстве случаев, 1С-программист и админ сервера этот один и тот же человек, представляете?
1С программист этот такой человек оркестр, он и программист, и эникейщик, и админ сервака, и в бухгалтерии должен разбираться не хуже бухгалтера, трудная работа.
Ну то есть раньше был «отдел из 10 бухгалтеров», а теперь стал «отдел из 10 1С программистов»? Именно по такой схеме в Сбербанке бухгалтеров и «сокращали».
> Было бухгалтеров в стране за три миллиона, а станет несколько сот тысяч человек, потом десятков тысяч.
Это реальные цифры или выдуманные? Во всех (без исключения) IT компаниях России и мира функции бухгалтеров и менеджеров выполняют люди. Получается, что сами программисты не в курсе, что и тех и других можно просто выкинуть, заменив алгоритмом?
> Мы решили, что больше не будем подвергать цензуре наши результаты в google.cn
Понятно, что с такой позицией его заблокировали, но мы ведь не об этом говорим. Пока не начались все эти политические разборки, Гугл в Китае никто не трогал, он спокойно конкурировал там с Байду, т.е. утверждение что «сам Байду оградили от конкуренции с американцами» также ошибочно, как и утверждение о том, что «Байду оградили от американского капитала».
> Я выше уже писал Ашманову, что американские деньги через IPO это не то же самое, что деньги американских фондов, которые не будут над душой стоять и спрашивать каждый день, а сколько ты сегодня заработал на мой доллар?
> Но в отличии от российских олигархов, китайцы оказались порядочными люди, раз оградили Байду от американского капитала, то и сам Байду оградили от конкуренции с американцами.
Акции Байду есть на NASDAQ, от американского капитала его никто не ограждает. От конкуренции его тоже не ограждали — Гугл работал в Китае на общих основаниях несколько лет, а потом его заблокировали за отказ убирать какие-то ссылки, связанные с Тибетом, т.е. за нарушение китайского законодательства. Брин потом еще рассказывал что-то типа «не очень то и хотели». В Таиване, кстати, который американцы признают как часть Китая, Гугл вполне себе работает.
> 1С программисты успешно отправляют профессию бухгалтера в историю, с этим уже никто не спорит.
Почему у вас все утверждения про программистов такие категоричные? 1С конечно же не может заменить бухгалтера — максимум что она может, это автоматизировать некоторые рутинные операции. Она (как и другие сервисы облачной бухгалтерии) была создана не для того чтобы «заменить собой бухгалтеров», а для того чтобы помочь бухгалтерам работать эффективнее.
> Команда из 10−20 программистов легко заменит пару тысяч чинушей разного калибра.
Откуда такая уверенность? 10-20 программистов свою собственную работу организовать не могут — обязательно нужен менеджер, причём не один, и именно человек (не алгоритм), а тут речь идет об управлении государством.
Есть, кстати, интересный вопрос — почему Макаров (основатель партии прямой демократии) не использовал у себя в Wargaming все эти замечательные идеи — хранение документов в git, электронные референдумы (чуть ли не каждый день), алгоритмы вместо людей и т.д.? Вангую, что после таких экспериментов Wargaming как компания перестала бы существовать.
> Видимо, поиск это то направление, которое должно быть главным у компании, а не десятым по списку.
Оно было главным, четверть всех инженеров Майкрософта была занята поиском (в лучшие его времена). И денег туда не жалели. На главный вопрос вы так и не ответили — почему американцы не сделали из Бинга «мировой дублер гугла» и зачем вообще этот самый дублёр им нужен?
В Майкрософте над Bing’ом работали лучшие в мире русские программисты, один из них сейчас занимает должность CTO в Яндексе. Бинг создавался сразу с замахом на весь мир, результат получился скромнее — второе место в США и крошечные доли процента в остальном мире.
Почему американцы не делают «мировой дублер гугла» из Бинга?
А вот люди, которые топят за Алгоритмизацию государственных институтов, они правда не понимают, что бюрократическая машина и так работает по алгоритмам, которые описаны в многочисленных должностных иструкциях и нормативно-правовых актах?
Дискуссии пользователя
Или не получить.
https://www.rbc.ru/economics/08/10/2008/5703cf749a79473dc8149867
Или не получить.
https://www.rbc.ru/economics/08/10/2008/5703cf749a79473dc8149867
Между тем, все те же крупнейшие платформы, о которых тут идет речь, буквально вчера подписали "антипиратский меморандум". Оказывается, сайты и группы с пиратским контентом можно фильтровать в выдаче даже во внесудебном порядке (привет сторонникам "правового государства"). И не нужен никакой реестр — достаточно просто жалобы правообладателя. Ну а порнуху из выдачи по жалобе родителей Яндекс удалить не может, ведь он — зеркало Рунета.
Они там в Мете забыли спросить, что думает об их (гипотетическом) уходе сам Евросоюз. Просто "уйти" без штрафов им уже не дадут, и вообще, времена, когда все эти корпорации никем не регулировались (кроме законов штата Калифорния), кажется, подходят к концу.
> Ну вот же, сообразили. Национальные интересы России заканчиваются где? Правильно, на её границах.
Если бы национальные интересы государств заканчивались бы на национальных же границах этих государств, то зачем тогда нужны посольства, торг. представительства, ВТО и прочие? Всё же просто — живи у себя в границах и ни с кем не взаимодействуй.
получается что страна может быть ухоженной и благополучной даже без КИА, Хундаи, Дэу? А почему тогда Вьетнам (в котором вы не были) в вашей картине мира — негативный пример того «что бывает, если выгнать американцев»?
> Вьетнам — это как раз пример что бывает, если выгнать американцев. Где вьетнамские КИА, Хундаи, Дэу — не напомните?
А вы вообще были во Вьетнаме (современном)? Судя по тому, что вы пишете — не были.
Очень странная у вас логика, связанная с автомобилями. Какие автомобили выпускает, например, Ирландия или Польша? Там тоже всё плохо? (исходя из этой логики)
> Есть. К примеру, в Тойоте он отключает датчики Accelerator Pedal Position Sensor. Их там два таких. Замечу, что еще два комментария назад вы вообще говорили, что педаль механическая.
Так он отключает датчики или саму педаль?
Окей, я загуглил про IMU, акселерометр там есть, причем многоосевой, признаю.
Возвращаясь к мысли, высказанной Демидовым — что мешает отключить все эти IMU, VCU, ABS, ESP (и прочие) и просто ездить без них, не боясь закладок?
Если бы на основе средний скорости можно было бы построить корректный маршрут, GPS был бы не нужен — хватило бы просто оффлайн карт и сотовой триангуляции (которая точнее GPS в разы).
> Так что предохранитель либо есть в той же коробочке, либо где-то запрятан подальше для сервис мэнов онли.
Нет такого предохранителя в природе. Он есть только для ЭБУ двигателя в целом (составной частью которого является педаль газа).
> Для курсовой устойчивости, абс и т.д. используются свои акселерометры. IMU помимо данных о положении кузова, является одним из источников для современных навигационных систем при потере сигнала GPS.
IMU — это гироскоп, а для вычисления скорости нужен акселерометр, причем очень точный, и не один а целых три (по одному на каждую координатную ось).
> При наличии данных о средней скорости на расстоянии каждого 0,1 метра пути — это волнует слабо.
Это вы так думаете, потому что не понимаете о чём идёт речь. Использование средней скорости вместо мгновенной приводит к эффекту накопления погрешности, которая уже через пару километров станет настолько большой, что «вычисленный» таким способом маршрут не будет иметь никакого отношения к реальности.
> Вытащить предохранители — идея прикольная. Обязательно попробуйте вытащить предохранитель электронной педали газа. Результат удивит!
Предохранителя педали газа там нет, т.к. она механическая.
> Владимир, мне кажется, вы не совсем правы.
Я прав, потому что знаю как работает GPS и другие системы навигации (в частности, инерционная). IMU он про другое — он нужен для курсовой устойчивости, без которой автомобиль может ехать, т.к., как я уже говорил, она необязательная.
> А суть в том, что все это потом спокойно хранится в автомобиле с мгновенной скоростью, блэк-джеком, ну и вы поняли.
Мгновенную скорость автомобиля относительно земли вычислить невозможно — законы физики не позволяют.
> а где найти предохранитель головного дисплея VCU ? :) или предохранитель блока управления двигателем ? :) или блока управления акпп ? без них тоже поедет ? :)
В блоке предохранителей (как правило, под рулём). По поводу АКПП я написал выше — некоторым моделям не нужна электроника вообще.
> Дальше спорить особого смысла не вижу. Предлагаю засчитать мне слив :) — я согласен. Был неправ и вообще зря начал что-то писать и спорить со столь глубоко уважаемыми экспертами. Посыпаю голову пеплом и замолкаю :) признаю что я все что написал тут выдумал от начала и до конца под воздействием расширителей сознания, и даже консесную Википедию не прочитал. Тут форум очень умных людей — быстро на чистую воду выводят :) На мякине не проведешь вас.
Я ничего такого не имел ввиду про умных/неумных, просто Дениса обидели почём зря, он все правильно рассказал.
Это все ваши теоретические рассуждения. Если у нас обычный авто (не гибрид и не электро), попробуйте достать предохранители, отвечающие за работу «умных» подсистем, и увидите, что авто поедет, как будто их и нет.
> а если машина гибридная и едет на электромоторе :) — то получается небольшая неувязочка — а навигация то как ни странно продолжает работать в тоннеле 17 километровом очень точно. А вал никакой не крутится.
Это называется аппроксимация маршрута по карте. Понятно, что если вы заехали в тоннель, то свернуть вы там никуда не сможете. В Яндекс/Гугл картах работает такой же алгоритм, когда неточности работы GPS (а погрешность может достигать 15 метров) сглаживается исходя из предполагаемого маршрута.
> А вы подумайте немного :) что будет если система обрабатывающая данные о вращении колес на льду на мгновенье “подзамерзнет”
На любом нормальном автомобиле загорится лампочка неисправности ABS/ESP/любой другой подсистемы и автомобиль поедет дальше.
Мы же вроде говорили про авто из кортежа? Там гибридные автомобили? Если нет, то зачем вы вообще вспомнили гибриды. Я не знаю как они работают, но в обычных, бензиновых, хорошо разбираюсь.
Скорость, кстати, снимается не с колёс, а с главного вала.
> Даже чисто юридически не поедет. Не то что технически. Вы перепутали VCU и мультимедийный модуль. Это немного разные вещи. VCU в том числе за телеметрию отвечает. Мультимедийный модуль можно на ходу перезагрузить — а вот VCU работает на ОС реального времени и это совсем другая архитектура. VCU нельзя перезагружать в движении. Это все равно что блок управления двигателем или АКПП на ходу перезагрузить.
Я ничего не перепутал. Система управления АКПП — это не VCU, это отдельная, автономная плата, далеко не всегда цифровая, её нельзя отключить (АКПП не будет работать) и она ничего не записывает. Более того, в ряде моделей автоматических коробок (классические автоматы) вообще не нужна никакая электроника, т.к. её функции выполняет гидроблок (автоматы были изобретены еще до появления микросхем). VCU — это надстройка над всякими датчиками в автомобиле, уж не знаю, использеутся там ОС реального времени или нет, но без него автомобиль поедет, просто всякие ABS и ESP (наличие которых не является обязательным) не будут работать.
Насчет юридического аспекта этого вопроса ничего не могу сказать, но в России ездят тысячи старых авто, на которых никаких этих модных систем нет.
Демидов прав по обоим пунктам:
1. Большинство электронных систем авто можно отключить, просто достав нужный предохранитель (даже провода обрубать не нужно). После отключения пресловутого VCU автомобиль будет нормально ехать без него.
2. Построить маршрут по показаниям скорости невозможно даже чисто теоретически, т.к. для этого нужно в каждой точке маршрута знать МГНОВЕННУЮ скорость автомобиля, а это невозможно физически. Вне зависимости от давления в шинах, спидометр показывает СРЕДНЮЮ скорость, использование которой при построении маршрута будет приводить к существенному накоплению погрешности. Именно поэтому, например, в авиационных системах инерциальной навигации скорость (мгновенная) вычисляется по показаниям акселерометра (исходя из того, что скорость самолета в начальной точке маршрута равна нулю). Соответственно, подобный метод «восстановления» маршрута можно применять только в тех автомобилях, где есть достаточно точный акселерометр, т.е. ни в каких.
Да, работает в убыток почти везде, в том числе и в США. Там основатель (Тревис Каланик) тратил сумасшедшие деньги на выход на зарубежные рынки, откуда и возник конфликт с инвесторами. Поэтому Убер не нужно было в России особо щемить — он ушёл бы сам.
Нет, не так — Убер продал свои подразделения в России и Китае, потому что они были убыточны. Это было одно из требований инвесторов на очередном раунде — продажа убыточных активов за пределами США. Российское подразделение Убер было продано голландской компании, инкорпорированной с Яндексом, так что политика здесь вообще не причём. До саги США и TikTok известно множество случаев когда американское правительство щемило иностранные компании под разными предлогами и используя различные инструменты, так что ничего нового не произошло.
> Грефы выкидывают людей на улицу десятками тысяч, пользуясь продуктом программистов, в одном только сбере в ДВАДЦАТЬ РАЗ сократили бухгалтеров.
Их «сократили» из Сбербанка в Сбертех — я лично видел как это делается (замена людей на ИИ в Сбере, о котором на каждом углу говорит Греф).
Кстати, получается, что Сбербанк, госкомпания, может работать эффективно? В прошлых своих постах вы доказывали что этого не может быть и нужны американские капиталисты.
> Программисты способны сделают такую систему, в которой не трудно будет что-то нарушить, поэтому не нужно будет массово сажать людей в тюрьму и жестко штрафовать вгоняя в банкротство.
То есть вы хотите сказать, что люди (в частности, чиновники) нарушают закон, потому им «легко» это сделать? А когда будет «трудно», то перестанут?
И если текущий нормативно-правовой алгоритм работы чиновников переделать на компьютерный, то преступления прекратятся? Я думаю, что нет, не прекратятся — потому что, вообще-то, люди умнее любых алгоритмов. Они обходят нормативы и регламенты сейчас, и будут обходить компьютерный алгоритм в будущем (если он будет создан, конечно).
> Гугл терпели в Китае всегда с большим скрипом
Вот вы привели ссылку и даже процитировали кусок текста, и я прочитал (и статью и цитату), но так и не понял, откуда следует что «Гугл терпели в Китае всегда с большим скрипом».
> В повальном большинстве случаев, 1С-программист и админ сервера этот один и тот же человек, представляете?
1С программист этот такой человек оркестр, он и программист, и эникейщик, и админ сервака, и в бухгалтерии должен разбираться не хуже бухгалтера, трудная работа.
Ну то есть раньше был «отдел из 10 бухгалтеров», а теперь стал «отдел из 10 1С программистов»? Именно по такой схеме в Сбербанке бухгалтеров и «сокращали».
Блаженный — это кто?
> Было бухгалтеров в стране за три миллиона, а станет несколько сот тысяч человек, потом десятков тысяч.
Это реальные цифры или выдуманные? Во всех (без исключения) IT компаниях России и мира функции бухгалтеров и менеджеров выполняют люди. Получается, что сами программисты не в курсе, что и тех и других можно просто выкинуть, заменив алгоритмом?
> Мы решили, что больше не будем подвергать цензуре наши результаты в google.cn
Понятно, что с такой позицией его заблокировали, но мы ведь не об этом говорим. Пока не начались все эти политические разборки, Гугл в Китае никто не трогал, он спокойно конкурировал там с Байду, т.е. утверждение что «сам Байду оградили от конкуренции с американцами» также ошибочно, как и утверждение о том, что «Байду оградили от американского капитала».
> Я выше уже писал Ашманову, что американские деньги через IPO это не то же самое, что деньги американских фондов, которые не будут над душой стоять и спрашивать каждый день, а сколько ты сегодня заработал на мой доллар?
И то и другое называется «доступ к капиталу».
> Но в отличии от российских олигархов, китайцы оказались порядочными люди, раз оградили Байду от американского капитала, то и сам Байду оградили от конкуренции с американцами.
Акции Байду есть на NASDAQ, от американского капитала его никто не ограждает. От конкуренции его тоже не ограждали — Гугл работал в Китае на общих основаниях несколько лет, а потом его заблокировали за отказ убирать какие-то ссылки, связанные с Тибетом, т.е. за нарушение китайского законодательства. Брин потом еще рассказывал что-то типа «не очень то и хотели». В Таиване, кстати, который американцы признают как часть Китая, Гугл вполне себе работает.
> 1С программисты успешно отправляют профессию бухгалтера в историю, с этим уже никто не спорит.
Почему у вас все утверждения про программистов такие категоричные? 1С конечно же не может заменить бухгалтера — максимум что она может, это автоматизировать некоторые рутинные операции. Она (как и другие сервисы облачной бухгалтерии) была создана не для того чтобы «заменить собой бухгалтеров», а для того чтобы помочь бухгалтерам работать эффективнее.
> Команда из 10−20 программистов легко заменит пару тысяч чинушей разного калибра.
Откуда такая уверенность? 10-20 программистов свою собственную работу организовать не могут — обязательно нужен менеджер, причём не один, и именно человек (не алгоритм), а тут речь идет об управлении государством.
Есть, кстати, интересный вопрос — почему Макаров (основатель партии прямой демократии) не использовал у себя в Wargaming все эти замечательные идеи — хранение документов в git, электронные референдумы (чуть ли не каждый день), алгоритмы вместо людей и т.д.? Вангую, что после таких экспериментов Wargaming как компания перестала бы существовать.
> Видимо, поиск это то направление, которое должно быть главным у компании, а не десятым по списку.
Оно было главным, четверть всех инженеров Майкрософта была занята поиском (в лучшие его времена). И денег туда не жалели. На главный вопрос вы так и не ответили — почему американцы не сделали из Бинга «мировой дублер гугла» и зачем вообще этот самый дублёр им нужен?
В Майкрософте над Bing’ом работали лучшие в мире русские программисты, один из них сейчас занимает должность CTO в Яндексе. Бинг создавался сразу с замахом на весь мир, результат получился скромнее — второе место в США и крошечные доли процента в остальном мире.
Почему американцы не делают «мировой дублер гугла» из Бинга?
А вот люди, которые топят за Алгоритмизацию государственных институтов, они правда не понимают, что бюрократическая машина и так работает по алгоритмам, которые описаны в многочисленных должностных иструкциях и нормативно-правовых актах?