> Сам ВКонтакте сообщает в блоге о 97 млн MAU. Его гендиректор Марина Краснова вчера в интервью «Коммерсанту» назвала цифру в 72 млн MAU.
97 млн — это наша общая мировая аудитория. В интервью же Марина Краснова говорила про аудиторию в России, приводим текст из интервью: «Общая же месячная аудитория ВКонтакте в России составляет 72 млн человек, и среди соцсетей в России мы лидер».
> В конце июля в «Церебро Таргет» сравнили показатели аудитории, упомянутые в отчётах ВКонтакте за второй квартал 2020 года и за второй квартал 2021 года. В 2020 году сообщалось об аудитории в 73 млн MAU c ростом на 4,8% в 2021 — о 72 млн MAU с ростом на 1%.
Здесь некорректное сравнение. В 2020 году мы рассказали про MAU в июне — 73 млн. В 2021 году мы перешли на средние данные по аудитории за квартал — средний MAU за второй квартал 2021 составил 72 млн. Мы перешли на среднее за квартал, так как это более честное значение в наших квартальных итогах — когда показываем весь период, а не один месяц. Год к году средняя месячная аудитория за квартал выросла.
Есть в интернете многолетняя традиция — уже больше 10 лет говорить, что ВКонтакте умирает. Но слухи о нашей смерти снова преувеличены — сейчас расскажем почему:
1. Так считать некорректно. Автор текста на vc.ru сравнивает несравнимое и закрыл глаза на множество деталей. Чтобы делать выводы о любом изменении, нужно смотреть на данные в динамике. Допустим, автор говорит, что 62% людей, из числа заходивших раз за два года, заходят в VK в течение недели. И на этом делает выводы, что есть падение. Так делать нельзя. Нужно смотреть в динамике — сколько таких людей за неделю заходило год назад, два года назад и так далее.
Автор написал, что 62% общей аудитории ВКонтакте за два года регулярно пользуются ВКонтакте — казалось бы, звучит хорошо. Но опять же — судить по таким данным неправильно. Важно смотреть на определённый показатель в динамике: например, на MAU или DAU. Также нельзя сравнивать несравнимое, как в этом случае сравнивается аудитория за два года и за неделю. Естественно, за два года будет больше.
2. ВКонтакте непрерывно растёт по посещаемости с момента создания. Мы являемся публичной компанией, которая регулярно делится своей статистикой. Например, вот так изменилось месячная аудитории в России за несколько лет — с 66 млн во втором квартале 2017 году до 72 млн за такой же период в 2021 году. А количество ежедневных активных пользователей в России — 47 млн (больше, чем было год назад во время пика самоизоляции).
3. Если не верите нам — лидерство ВКонтакте среди соцсетей в России подтверждают и сторонние исследовательские компании, которые не имеют к нам никакого отношения. По данным Mediascope, каждый день ВКонтакте посещают 47% российских интернет-пользователей, при этом ежемесячный охват рунета достигает 75%.
В программе VK Donut задействовано сразу несколько партнёров, поэтому процесс занял больше времени. Мы приносим извинения пользователям — в течение недели проблема будет решена. Мы проконтролируем, чтобы всем, кто столкнулся с этой ситуацией, были сделаны выплаты. Благодаря новому решению комиссия на вывод уменьшится. Подробнее о новых условиях мы рассказали здесь: vk.com/@donut-faq?anchor=kakaya-komissia
Отдельно отметим, что на момент возникновения проблемы меньше чем у 20% участников VK Donut был подключен вывод денег через карту. Все участники программы могли продолжить получать выплаты через VK Pay.
В этом году совместно с AliExpress Россия мы сделали спецпроект в VK: слова, связанные с AliExpress, а также с распродажей на этой платформе 11 ноября, стали кликабельны — прямо в интерфейсе появляется маскот AliExpress с подарочной коробкой и надписью 11.11. После этого пользователю предлагается перейти в мини-приложение AliExpress в VK и получить подарки и дополнительные скидки. Также пользователь может поучаствовать в игре «Алибокс» в мини-приложении и выиграть один из специальных призов — ноутбуки, смартфоны, кофемашины, наушники. Акция стартовала 3 ноября и закончится 12 ноября. При этом данные слова не должны становиться кликабельными в бизнес-сообществах и на верифицированных страницах. Такое могло происходить из-за технической неполадки, но в ближайшее время это будет полностью исправлено.
Эта механика используется ВКонтакте не в первый раз. Ранее похожие спецпроекты запускались во время различных праздников и важных событий — Новый год, 1 апреля, также в честь приезда в Россию разработчика видеоигр Хидео Кодзимы.
Дискуссии пользователя
И отдельно отметим.
> Сам ВКонтакте сообщает в блоге о 97 млн MAU. Его гендиректор Марина Краснова вчера в интервью «Коммерсанту» назвала цифру в 72 млн MAU.
97 млн — это наша общая мировая аудитория. В интервью же Марина Краснова говорила про аудиторию в России, приводим текст из интервью: «Общая же месячная аудитория ВКонтакте в России составляет 72 млн человек, и среди соцсетей в России мы лидер».
> В конце июля в «Церебро Таргет» сравнили показатели аудитории, упомянутые в отчётах ВКонтакте за второй квартал 2020 года и за второй квартал 2021 года. В 2020 году сообщалось об аудитории в 73 млн MAU c ростом на 4,8% в 2021 — о 72 млн MAU с ростом на 1%.
Здесь некорректное сравнение. В 2020 году мы рассказали про MAU в июне — 73 млн. В 2021 году мы перешли на средние данные по аудитории за квартал — средний MAU за второй квартал 2021 составил 72 млн. Мы перешли на среднее за квартал, так как это более честное значение в наших квартальных итогах — когда показываем весь период, а не один месяц. Год к году средняя месячная аудитория за квартал выросла.
Есть в интернете многолетняя традиция — уже больше 10 лет говорить, что ВКонтакте умирает. Но слухи о нашей смерти снова преувеличены — сейчас расскажем почему:
1. Так считать некорректно. Автор текста на vc.ru сравнивает несравнимое и закрыл глаза на множество деталей. Чтобы делать выводы о любом изменении, нужно смотреть на данные в динамике. Допустим, автор говорит, что 62% людей, из числа заходивших раз за два года, заходят в VK в течение недели. И на этом делает выводы, что есть падение. Так делать нельзя. Нужно смотреть в динамике — сколько таких людей за неделю заходило год назад, два года назад и так далее.
Автор написал, что 62% общей аудитории ВКонтакте за два года регулярно пользуются ВКонтакте — казалось бы, звучит хорошо. Но опять же — судить по таким данным неправильно. Важно смотреть на определённый показатель в динамике: например, на MAU или DAU. Также нельзя сравнивать несравнимое, как в этом случае сравнивается аудитория за два года и за неделю. Естественно, за два года будет больше.
2. ВКонтакте непрерывно растёт по посещаемости с момента создания. Мы являемся публичной компанией, которая регулярно делится своей статистикой. Например, вот так изменилось месячная аудитории в России за несколько лет — с 66 млн во втором квартале 2017 году до 72 млн за такой же период в 2021 году. А количество ежедневных активных пользователей в России — 47 млн (больше, чем было год назад во время пика самоизоляции).
3. Если не верите нам — лидерство ВКонтакте среди соцсетей в России подтверждают и сторонние исследовательские компании, которые не имеют к нам никакого отношения. По данным Mediascope, каждый день ВКонтакте посещают 47% российских интернет-пользователей, при этом ежемесячный охват рунета достигает 75%.
Так что жизнь продолжается!
В программе VK Donut задействовано сразу несколько партнёров, поэтому процесс занял больше времени. Мы приносим извинения пользователям — в течение недели проблема будет решена. Мы проконтролируем, чтобы всем, кто столкнулся с этой ситуацией, были сделаны выплаты. Благодаря новому решению комиссия на вывод уменьшится. Подробнее о новых условиях мы рассказали здесь: vk.com/@donut-faq?anchor=kakaya-komissia
Отдельно отметим, что на момент возникновения проблемы меньше чем у 20% участников VK Donut был подключен вывод денег через карту. Все участники программы могли продолжить получать выплаты через VK Pay.
В этом году совместно с AliExpress Россия мы сделали спецпроект в VK: слова, связанные с AliExpress, а также с распродажей на этой платформе 11 ноября, стали кликабельны — прямо в интерфейсе появляется маскот AliExpress с подарочной коробкой и надписью 11.11. После этого пользователю предлагается перейти в мини-приложение AliExpress в VK и получить подарки и дополнительные скидки. Также пользователь может поучаствовать в игре «Алибокс» в мини-приложении и выиграть один из специальных призов — ноутбуки, смартфоны, кофемашины, наушники. Акция стартовала 3 ноября и закончится 12 ноября. При этом данные слова не должны становиться кликабельными в бизнес-сообществах и на верифицированных страницах. Такое могло происходить из-за технической неполадки, но в ближайшее время это будет полностью исправлено.
Эта механика используется ВКонтакте не в первый раз. Ранее похожие спецпроекты запускались во время различных праздников и важных событий — Новый год, 1 апреля, также в честь приезда в Россию разработчика видеоигр Хидео Кодзимы.