Завершу мысль про отзывы )
Есть модные вещи, есть база. Простые качественные носки, простые «узбекские футболки без логотипа» — вещи, которые можно продавать годами, через одну и ту же карточку товара. Это база, у нее достаточно стабильный цикл потребления и, если покупателю понравился товар, можно стимулировать рекуррентные покупки. Небольшое количество недовольных отзывов — это прекрасно, т.к. достоверно и, кмк, улучшает продажи. Но для этого надо обеспечить изначально хороший товар (цена/качество). Как шопитесь в Декатлоне, так и на Озоне будете заказывать, регулярно. И отзывы тереть не придётся )
По моему скромному опыту, у нас в стране потребители чрезвычайно чувствительны к цене и, в связи с этим, производители гонят ерунду за три копейки. Так, чтобы не ерунду, даже по высоким ценам найти непросто. То есть надо мотаться и по стране, и за границу (не только в Китай).
Чтобы присутствовать «во всех категориях», как хочет Озон — это или хантить команду у крупного ритейлера (и тогда не понятно, почему вакансия в открытом доступе), или иметь полупустую ассортиментную матрицу, или хреновый товар и плохие отзывы.
Это имеет смысл при низком уровне интернет-проникновения, когда одним фигню подсунул и отзыв потёр, другим подсунул — опять потёр, всё нормуль, аудитория стремительно растёт и всегда найдутся новые, незнакомые, соблазнившиеся позитивными отзывами. И это, кмк, ситуация Букинга (доля их клиентов среди «просто интернет-аудитории» стран присутствия должна быть достаточно мала). А в Рунете, кмк, после пандемии даже бабушки шопятся на Озоне, те самые бабушки с сарафанным радио и «где взяла, почём взяла». Н
е знаю нынешней статистики по Рунету и Озону. Может, у меня ложные ассоциации с тем, как у нас в городах присутствия оффлайновых магазинов слухи расходились и народ мог за день-два раскупить особо удачную поставку. Может, я на женский стиль потребления смотрю — были исследования, что у женщин (а они основные покупатели шмота и себе, и мужчинам своим, и детям) огромное значение имеют отзывы.
Ну, вот этим летом на сайте Ostin несколько недель не решалась заказать штаны с единственным негативным отзывом (какой-то деве оказались туговаты в пятой точке). Несколько недель висели невостребованными, показатели по остаткам на сайте почти не менялись. Все в штанах казалось прекрасным (фасон, состав, цена), но отзыв смущал. А потом примерила, решила взять таких еще парочку — а уже упс, по всей Москве их разобрали (хотя цена не менялась — я так понимаю, просто товар потихоньку раскупали через оффлайновые магазины после реальной примерки, а через сайт не заказывали из-за отзыва). Вот так одна дева с объемным кардашьяном, оставившая негативный отзыв на карточке товара, притормозила продажи реально прекрасной модели штанов через интернет-магазин «Остин».
В общем, на данном этапе вакансия «Озона» выглядит как «сделайте нам хорошо, а то мы не знаем, чего хотим». Такой широкий ассортимент, как они хотят, чтобы удовлетворить мужчин, и женщин, и детей — потянет только руководитель СТМ со сформировавшейся командой и рабочими подвязками, а такого типа людей «с улицы» не зовут, как мне кажется.
Если бы дело было только в детской одежде — я (как мамашка) была бы рада, если бы они сманили бывших сотрудников MyToys, запустивших бренд Bjorka.
Одного героя-камикадзе на такое хантить — не может быть. Чтобы делать закупки для оффлайновых магазинов одежды «для всей семьи» с оборотом меньше миллиона долларов в месяц требовалось 4 человека.
Мне кажется, судя по действующему разделу с мерчем Озона, в котором около 20 наименований одежды (всего лишь!) на выходе может получиться печальный пшик.
CTM — очень выгодная история. Но не в России. Потому что у нас почти нет производителей с приемлемым соотношением скорости, цены и качества. Возьмем для примера носки (что может быть проще?): допустим, мы ищем тонкие мужские носки, примерно 75% хб, 25% полиамид, 5% эластан. Допустим, 600 пар черного цвета — так, на пробу, минимальную партию ходовой расцветки. Можно обеспечить, условно, розничную цену в 19 рублей — но это будет тончайший носок, наполовину из полиамида (настолько низкое качество, что лепить на это СТМ позорно). Можно обеспечить розничную цену в 149 рублей, легко — однако даже в этой ценовой категории надо искать поставщика, у которого будет продукция нормального дизайна, анатомически правильная, не передавливающая нигде (мне кажется, многие производители носков тратятся на оборудование, но жабятся адаптировать европейские или китайские схемы под отечественного потребителя). Промежуточную цену — искать и мучиться. И это с тонкими носками в РФ более-менее окей, с демисезонными (махровые хб)… А вот теплые носки, сколько ни смотрю — все тот же КНР. То есть даже в таком простом деле, как производство носков, у нас какая-то ерунда до сих пор. То есть, если закупщику придется искать производителя теплых носков, дорога ему в Китай, а там переговоры долгие, сложные, контроль производства, а потом доставка, растаможка (страшно подумать, что еще: сертификация? маркировка?). И ладно бы, если бы Озон ограничился базовыми товарами: цена/качество, относительная модность — и можно сбывать ширпотреб, не заморачиваясь (максимум, бандлы сформировать и вперед, набор носки-неделька, «регулярная доставка», все дела). Тут самая главная проблема — попасть в ожидания потребителей и не налажать с качеством. Я сейчас такой bargain hunter, пасусь на распродажах и много раз замечала: достаточно покупателю один раз в отзыве написать о недостатке товара (даже выдуманном), так продажи снижаются и вещь не распродается на этапе sale и иногда даже на этапе clearance, с 80% скидкой, потому что не попрешься же в пункт самовывоза проверять правдивость отзывов на каждую симпатичную шмотку. Так вот, риск попасть с качеством есть всегда. Но если думать, что закупки — этой такой анализ прайсов поставщиков и нифига более, то риск попасть с качеством становится почти стопроцентным.
Но мне кажется, «Озон» немножко не понимает, чего хочет, потому что у них в вакансии прописано желание «сильной собственной торговой марки в направлении fashion во всех категориях (детская одежда и обувь, взрослая одежда и обувь и т.д.)». У меня сразу вопрос: одежда или обувь? Мужская, женская, детская? Фэшн или цена/качество? Российский потребитель считается чувствительным к 3 аспектам: цена, бренд, уровень «модности» (не помню источник, какое-то исследование стран Европы и БРИК). Бренд СТМ? Не преимущество. «Модность» — отдельный скилл, который дополнительных вложений стоит. Цена? Хаха, прожимать поставщика по цене и тратиться на контроль качества? или попасть на плохие отзывы?
Дискуссии пользователя
Завершу мысль про отзывы )
Есть модные вещи, есть база. Простые качественные носки, простые «узбекские футболки без логотипа» — вещи, которые можно продавать годами, через одну и ту же карточку товара. Это база, у нее достаточно стабильный цикл потребления и, если покупателю понравился товар, можно стимулировать рекуррентные покупки. Небольшое количество недовольных отзывов — это прекрасно, т.к. достоверно и, кмк, улучшает продажи. Но для этого надо обеспечить изначально хороший товар (цена/качество). Как шопитесь в Декатлоне, так и на Озоне будете заказывать, регулярно. И отзывы тереть не придётся )
По моему скромному опыту, у нас в стране потребители чрезвычайно чувствительны к цене и, в связи с этим, производители гонят ерунду за три копейки. Так, чтобы не ерунду, даже по высоким ценам найти непросто. То есть надо мотаться и по стране, и за границу (не только в Китай).
Чтобы присутствовать «во всех категориях», как хочет Озон — это или хантить команду у крупного ритейлера (и тогда не понятно, почему вакансия в открытом доступе), или иметь полупустую ассортиментную матрицу, или хреновый товар и плохие отзывы.
Это имеет смысл при низком уровне интернет-проникновения, когда одним фигню подсунул и отзыв потёр, другим подсунул — опять потёр, всё нормуль, аудитория стремительно растёт и всегда найдутся новые, незнакомые, соблазнившиеся позитивными отзывами. И это, кмк, ситуация Букинга (доля их клиентов среди «просто интернет-аудитории» стран присутствия должна быть достаточно мала). А в Рунете, кмк, после пандемии даже бабушки шопятся на Озоне, те самые бабушки с сарафанным радио и «где взяла, почём взяла». Н
е знаю нынешней статистики по Рунету и Озону. Может, у меня ложные ассоциации с тем, как у нас в городах присутствия оффлайновых магазинов слухи расходились и народ мог за день-два раскупить особо удачную поставку. Может, я на женский стиль потребления смотрю — были исследования, что у женщин (а они основные покупатели шмота и себе, и мужчинам своим, и детям) огромное значение имеют отзывы.
Ну, вот этим летом на сайте Ostin несколько недель не решалась заказать штаны с единственным негативным отзывом (какой-то деве оказались туговаты в пятой точке). Несколько недель висели невостребованными, показатели по остаткам на сайте почти не менялись. Все в штанах казалось прекрасным (фасон, состав, цена), но отзыв смущал. А потом примерила, решила взять таких еще парочку — а уже упс, по всей Москве их разобрали (хотя цена не менялась — я так понимаю, просто товар потихоньку раскупали через оффлайновые магазины после реальной примерки, а через сайт не заказывали из-за отзыва). Вот так одна дева с объемным кардашьяном, оставившая негативный отзыв на карточке товара, притормозила продажи реально прекрасной модели штанов через интернет-магазин «Остин».
В общем, на данном этапе вакансия «Озона» выглядит как «сделайте нам хорошо, а то мы не знаем, чего хотим». Такой широкий ассортимент, как они хотят, чтобы удовлетворить мужчин, и женщин, и детей — потянет только руководитель СТМ со сформировавшейся командой и рабочими подвязками, а такого типа людей «с улицы» не зовут, как мне кажется.
Если бы дело было только в детской одежде — я (как мамашка) была бы рада, если бы они сманили бывших сотрудников MyToys, запустивших бренд Bjorka.
Одного героя-камикадзе на такое хантить — не может быть. Чтобы делать закупки для оффлайновых магазинов одежды «для всей семьи» с оборотом меньше миллиона долларов в месяц требовалось 4 человека.
Мне кажется, судя по действующему разделу с мерчем Озона, в котором около 20 наименований одежды (всего лишь!) на выходе может получиться печальный пшик.
CTM — очень выгодная история. Но не в России. Потому что у нас почти нет производителей с приемлемым соотношением скорости, цены и качества. Возьмем для примера носки (что может быть проще?): допустим, мы ищем тонкие мужские носки, примерно 75% хб, 25% полиамид, 5% эластан. Допустим, 600 пар черного цвета — так, на пробу, минимальную партию ходовой расцветки. Можно обеспечить, условно, розничную цену в 19 рублей — но это будет тончайший носок, наполовину из полиамида (настолько низкое качество, что лепить на это СТМ позорно). Можно обеспечить розничную цену в 149 рублей, легко — однако даже в этой ценовой категории надо искать поставщика, у которого будет продукция нормального дизайна, анатомически правильная, не передавливающая нигде (мне кажется, многие производители носков тратятся на оборудование, но жабятся адаптировать европейские или китайские схемы под отечественного потребителя). Промежуточную цену — искать и мучиться. И это с тонкими носками в РФ более-менее окей, с демисезонными (махровые хб)… А вот теплые носки, сколько ни смотрю — все тот же КНР. То есть даже в таком простом деле, как производство носков, у нас какая-то ерунда до сих пор. То есть, если закупщику придется искать производителя теплых носков, дорога ему в Китай, а там переговоры долгие, сложные, контроль производства, а потом доставка, растаможка (страшно подумать, что еще: сертификация? маркировка?). И ладно бы, если бы Озон ограничился базовыми товарами: цена/качество, относительная модность — и можно сбывать ширпотреб, не заморачиваясь (максимум, бандлы сформировать и вперед, набор носки-неделька, «регулярная доставка», все дела). Тут самая главная проблема — попасть в ожидания потребителей и не налажать с качеством. Я сейчас такой bargain hunter, пасусь на распродажах и много раз замечала: достаточно покупателю один раз в отзыве написать о недостатке товара (даже выдуманном), так продажи снижаются и вещь не распродается на этапе sale и иногда даже на этапе clearance, с 80% скидкой, потому что не попрешься же в пункт самовывоза проверять правдивость отзывов на каждую симпатичную шмотку. Так вот, риск попасть с качеством есть всегда. Но если думать, что закупки — этой такой анализ прайсов поставщиков и нифига более, то риск попасть с качеством становится почти стопроцентным.
Но мне кажется, «Озон» немножко не понимает, чего хочет, потому что у них в вакансии прописано желание «сильной собственной торговой марки в направлении fashion во всех категориях (детская одежда и обувь, взрослая одежда и обувь и т.д.)». У меня сразу вопрос: одежда или обувь? Мужская, женская, детская? Фэшн или цена/качество? Российский потребитель считается чувствительным к 3 аспектам: цена, бренд, уровень «модности» (не помню источник, какое-то исследование стран Европы и БРИК). Бренд СТМ? Не преимущество. «Модность» — отдельный скилл, который дополнительных вложений стоит. Цена? Хаха, прожимать поставщика по цене и тратиться на контроль качества? или попасть на плохие отзывы?