Честно говоря мне тогда просто было недосуг бодаться с Роскомнадзором, но ситуация такова что:
1. Данные передаются, вне зависимости от комментариев Яндекса о том хранятся они или нет — факт передачи есть.
2. Внешний аудит ни их сервис, ни один из вышеперечисленных не проходил. Верить представителям организаций что данные не хранятся можно только исходя из «репутации бренда».
Меня более всего беспокоит когда технологии записи сессий используются именно в личных кабинетах. Такое есть на некоторых госсайтах (редко) и на очень многих коммерческих сайтах (часто).
Если это личный кабинет форума по разведению котиков — это еще ничего, а если это личный кабинет банка или медицинской организации, то «какого $&%?».
У меня с два десятка дебетовых карт и 3 кредитных включая 2 с нулевым балансом (я заводил их просто чтобы посмотреть их продукт). И всё что могу сказать про Банк Тинькова, то что их успех это не только СММ.
У них одни из наиболее понятных и чётких условий и тарифов по каждой карте. По сравнению с большинством крупных банков — это небо и земля, у Тинькова все условия очень понятны. Не обязательно выгодны, но понятны.
Честно говоря я отпуске и буду в нём до 10-го числа, поэтому реагировать на все инфоповоды старался по минимум. Но, поскольку меня тут регулярно упоминают, то вставлю и свои 5 копеек.
Начну с того что проблему с тем что у нас большая часть публичной государственной коммуникативной и ИТ инфраструктуры является не формальной, сложившейся де-факто, я писал неоднократно последние лет 5 не меньше. Ещё с момента появления проекта Госсеть когда мы выявляли госсайты хостящиеся на всяких экзотических ресурсов и домены органов власти зарегистрированных на физ лиц, и продолжая исследованием email адресов. Каждый раз исследование отнимало множество ресурсов, а ни Минсвязи, ни иные госорганы, полной и реальной картины, то ли не хотели иметь, то ли не хотели тратить на это средства.
Поэтому я, вначале, хочу сказать спасибо коллегам из «Моего Офиса» за их активную позицию в том чтобы этот отчёт появился на свет и в том чтобы была возможность привлечь аналитиков и ресурсы для проведение этого анализа, да, с методподдержкой Инфокультуры.
И давайте, начнём с самого начала. Зачем вообще нужно чтобы любая компания использовала сервис-как-услугу для своих сотрудников?
Я перечислю лишь некоторые:
1. Договор с юридическим лицом с соблюдением базовых гарантий доступности.
2. Возможности сохранения доступа к почте сотрудников в случае их ухода.
3. Возможность устанавливать собственные политики безопасности.
4. Возможность доступа к email адресу сотрудника при необходимости и без запроса у него пароля.
5. Возможность соблюдений требований по обязательной архивации переписки.
и ещё многое другое что многие могут расписать и без меня.
Не случайно и у Google есть почта для домена и у Яндекса есть аналогичный сервис да и у Mail.ru есть сервис для бизнеса, не так ли?
Предположу что сами коллеги из Google, Mail.ru и Яндекса лучше меня сами расскажут про все полезные свойства своих продуктов, а появление их — это не дань моде, а стремление извлечь прибыль из реальных потребностей бизнеса.
Так чем же отличается государственное учреждение от бизнеса? Там не странно ли что юридическое лицо для своей официальной переписки использует адреса бесплатной электронной почты на условиях физического лица. И не имеет гарантий в случае каких-либо проблем или сбоев.
Весь ли бизнес использует сервисы для доменов или свои email сервера? Врядли. Но быть может дело в том что бизнес может жить как ему заблагорассудится, а деятельность госучреждений в России регулируется и не последним регулятором выступаем Минкомсвязи России.
Именно поэтому я нахожу реакцию коллег из Mail.ru, как минимум, необычной. Многоуважаемой Анне (Артамоновой) почему-то не пришло в голову представить свой сервис для бизнеса как альтернативу бесплатным адресам. Рассмотреть этот отчёт как возможность предложить что-либо госучреждениям, а как наезд на Mail.ru.
Очень странный посыл. Государственное регулирование в этой области неизбежно, но конечно, можно как телекомоператоры «ждать у моря Яровой».
Могут хранить и чрезмерно долго. Сейчас государство, в первую очередь на уровне федеральной власти, ведёт активную консолидацию всех data ресурсов.
Их так много лет убеждали что данные — это новая экономика, что решение назрело само собой, взять эту экономику под контроль.
Я бы не рассчитывал что всё ограничится 3 годами. Бюджеты и маржа крупнейших российских интернет компаний чиновникам известны. К тому же, при всех расходах на GR и PR, они в группе риска, в том числе, из-за того что много лет избегали вообще какого-либо саморегулирования или же работы с регуляторами, какими бы славными или мерзкими те не казались.
В контексте создания «национального оператора больших данных» больше шансов на то что эти данные не только будут хранится, но и хранится в заведомо определённых ЦОДах и каждый дополнительный месяц хранения для владельцев этих ЦОДов будет конвертироваться во вполне конкретную прибыль.
Вначале создаётся инструмент для лоббирования, а далее он получает своё развитие. Постановление Правительства принять или поменять, когда есть сильное лобби, гораздо проще чем провести федеральный закон. Вот собственно что и наиболее вероятно будет происходить. Если не в этом году, то в разумной перспективе.
Позиция Романа, как я уже говорил, это позиция человека чьи заявленные цели и их реализация не соответствуют друг другу.
Для гарантированного долгосрочного сохранения архива ЖЖ и есть гораздо более эффективные способы. Начиная с передачи сообществу через раздачу всей базы данных и продолжая передачей архив в Internet Archive или же один из университетских архивов и даже предоставление его в рамках Школы Анализа Данных — это больший шаг к открытости чем то что было сделано в виде сервиса поиска.
Более того, аргументы Романа о лицензии и удалении информации в равной степени применимы и к сервисам Яндекса, таким как поиск по блогам и к созданному ему поиску. Незнание ответов на эти вопросы именно с его стороны граничит с лукавством вплоть до полного недоверия его словам.
Передача архива третьей стороне или полная передача сообществу с полным отказом от ответственности — это и есть гарантия ухода от юридических рисков, в отличие от создания онлайн ресурсов, который уже подпадает под действия российских регуляторов.
Учитывая большое количество публикаций в ЖЖ которые давно были удалены из блогов, то ровно это и создаёт те проблемы с запросами на удаления которые Роману «приходится отрабатывать». Однако здесь никак нельзя посочувствовать его жертвенности, поскольку эта жертвенность — это, либо цена тщеславия и желания, либо явного понимания коммерческой ценности архива ЖЖ и инвестиция усилий для сохранения цели дальнейшей монетизации этой базы данных.
Отдельно, по поводу «обратитесь к Яндексу». Роман как раз и есть человек в Яндексе занимающийся именно этой базой данных и именно этой темой. И эти данные Роман получил не по публичной оферте Яндекса выложенной на сайте, а явно по некой предположительно легальной и безусловно закрытой процедуре. Так что же означает «обратитесь к Яндексу» ? Рассылать вопросы всем топ менеджерам? Писать лично Воложу? Или запрашивать позицию пресс-службы? В отличие от госорганов, «абстрактный Яндекс» не обязан отвечать на запросы кого бы то ни было кроме органов власти. А, например, на мой же вопрос в фэйсбуке к Григорию Бакунову, тоже из Яндекса, я был направлен именно к Роману.
Отходя чуть от этой ситуации в целом и возвращаясь к закреплению за Яндексом фактической позиции closed data corporation, то что заявляет Роман и есть явная демонстрация культуры закрытости в компании. Достаточно было короткого утверждения что раскрытие данных вредит бизнесу Яндекса и моих вопросов бы более не было.
Ситуация же сейчас когда даже отдельные представители не соответствуют заявленным ими ценностями.
Проблема как раз в несоответствии мотивов Романа и его действий. Если бы Роман _действительно_ хотел чтобы архив ЖЖ не исчез, то он бы именно опубликовал бы все данные для скачивания — через torrent’ы, какую-либо площадку или как-то иначе. Размещение на хостинге у Вас не гарантирует долгосрочного существования архива.
А в том что сделано сейчас есть очень скользкая позиция незаявленного коммерческого интереса. Если он есть, то хотелось бы от Романа услышать его явно, если его точно нет, то то что сделано не соответствует целям которые заявлены.
Я знаю похожие примеры с передачей архивов международному архиву Интернета archive.org они готовы захостить любой объём данных. Связывался ли с ними Роман чтобы передать им архив ЖЖ? Что-то не похоже.
Это некрасивая история Алексей, более похожая на том что Вы делаете не гуманитарный проект, а обеспечиваете себе пиар на проекте формат которого не соответствует реальным интересам сообщества.
@Алексей Траньков в этом то и дело. Гуманитарной составляющей и демонстрации технологий тут очень мало — масштабы системы не поражают, у нас есть проекты работающие на вчетверо более слабых серверах на Hetzner’е и работающие с большим объёмом данных.
Если бы Вы не публиковали данные в открытую, но давали бы доступ к ним бесплатно из своей сети — в этом, лично Вашу, логику я бы понял. По такой модели Amazon даёт доступ к большому набору данных, они доступны бесплатно через их инфраструктуру, но при этом они же доступны и многими другими способами.
Предоставление данных по запросу, о чём пытался сказать безвременно покинувший нас в мессенжеры Роман Иванов, это оправдано только для очень больших данных. Вроде данных адронного коллайдера или данных Common Crawl которые, действительно, слишком велики для выгрузки.
Данные ЖЖ такими сверхбольшими не являются. Поэтому Ваш гуманитарный посыл идёт мимо цели. Сообщество, и не только я, будет интересоваться что Вы с данными собираетесь делать.
Зарабатывать на них? Объявите это явно.
Делать общественный проект? Дайте к ним полный доступ.
Да, в мире есть платные архивные проекты для сайтов корпораций в тех странах где хранение является обязательным, например, для государственных и/или публичных компаний.
Роман логика хуже чем у чиновников. Википедии ничто не мешает делать дампы данных, и DMOZ, и Common Crawl. Если не хотите этого делать, не придумывайте отговорок.
Массовый спрос на анонимность был и будет всегда, он сейчас сопоставим разьве что со спросом на еду, воду или порнографию.
Организовывать авторизацию через Госуслуги (ЕСИА) можно, но приведет это не к тому что этот спрос куда-то денется, а в том что станет меньше «серых» торрент-трекеров и больше «черных» работающих по принципу «для своих».
Хуже в этом предложении то что ответственность за контент перекладывается с площадки на потребителя, что лишь слегка облегчит жизнь относительно легальных торрент трекеров.
И, конечно, важно помнить что когда государство начинает заменять ключевые элементы инфраструктуры в сети на собственные сервисы, то оно может действовать весьма неконкурентным образом. Перейти от обязательной авторизации ЕСИА на торрент-трекерах к обязательной авторизации везде — не так уж сложно.
Пострадают от этого, в первую очередь, крупнейшие игроки ОК, VK, Яндекс и Мэйл.ру которых, в определённый момент, обяжут привязывать аккаунты пользователей к профилям в ЕСИА.
Юридически организовать такую деанонимизацию не так уж сложно. Как это повлияет на Рунет? Наличием у государства возможности отслеживать всех и вся чуть ли не в реальном времени.
P..S. Я до сих пор, если честно, очень удивлён тем что Герман Клименко не предложил передать государству полностью свой счётчик LiveInternet, сделать его полностью государственным и сделать его обязательным к установке на всех сайтах.
Это было бы предложение ровно в духе обязательной авторизации через ЕСИА. Передача государству (через уполномоченного им агента) возможности отслеживать кого угодно и где угодно в сети почти в реальном времени.
Для меня многое оказалось вновинку, я лично не знал всей перепетии отношений внутри Росправосудия, жаль что погибает интересный проект.
Росправосудие он всегда было между общественным проектом и проектом коммерческим.
История Глеба про поиск финансирования, как некоммерческого, так и коммерческого это подтверждает.
Отсюда и возникла проблема с поддержкой проекта от Фонда Кудрина. Сами создатели до конца не определились что они хотят делать — качественный коммерческий и платный продукт или общественный. Коммерческий проект никто не будет поддерживать грантами, а некоммерческий позиционируют иначе.
Лично для меня Росправосудие проект более чем интересный, я всегда полагал что у него гораздо больший потенциал чем то что мы сделали по Госзатратам, и данных больше и общественная востребованность выше. Поэтому Госзатраты мы с самого начала делали исключительно как открытый общественный проект и выложили оттуда все данные как открытые данные и вот только разьве что исходный код не открыли, но и тут сможем сделать это сразу же после того как Фонд Кудрина это разрешит.
Поэтому Глебу я могу только пожелать удачи, как с восстановлением этого проекта, так и с начинанием новых. Главное с самого начала четко задавать вектор — будет ли проект общественным или коммерческим.
По поводу слов Игоря Станиславовича Ашманова добавлю что повестка Навального для меня всегда была и остается мракобесием, а вот насчет финансирования от Кудрина он заблуждается.
По своим проектам могу сказать что у меня был выбор откуда привлекать финансирование, но всегда были те или иные ограничения того что можно делать, а что нет. Поэтому мой выбор был по принципу того где у меня наиболее развязаны руки.
Было бы еще лучше если бы они делали полный бэкап всего что можно выковырять из аккаунта, а не только фотографий. Но и фотографии — это правильный шаг.
В чём спор? Претензии не к Яндексу и Гуглу, а Сбербанку и Инвитро. Если организации предоставляющие счетчики еще и не поленятся и напишут рекомендации в каких случаях их лучше не ставить — то вообще никаких претензий не будет. Будет во что «тыкать носом» админов Инвитро. Не напишут — не страшно, переживем.
Вообще если очень-очень надо то ставится локальная статистика типа Piwik или Sawmill и нет никаких объективных оснований использовать third-party скрипты в зонах где есть персональные данные. Начиная с некоторых уровней персональности — вроде банковских данных или данных медицинской диагностики я лично не готов доверять кому бы то ни было.
Там санкции персональные транслируются на весь бизнес который с персоналиями ассоциирован. Просто с банками проще — они сейчас опрозрачены. «Россия» не самый большой банк, тут хуже сам прецендент и инструмент действий — платежные системы.
Спасибо что написали, я прокомментирую со своей стороны. Я надеюсь что сервис будет полезен для всех кто пишет тексты на русском языке, но сразу предупрежу что одних формул недостаточно. Все те способы проверки читаемости текстов что здесь были реализованы — это портированные формулы проверки читаемости для английских текстов. Они основаны на длине предложений, числе слогов в словах, числе предложений на текст, числе сложных слов и многих других критериях которые никак не затрагивают смысл текста. Поэтому такая проверка даёт лишь базовое приближение. Она редко ошибается на сложных текстах, но может дать осечку на тексте написанном простым языком об очень сложных вещах. Главная часть сервиса — API, сам сервис работает на нем же. Оно полностью открыто и позволяет проверять неограниченное количество текстов автоматически. Ну а в качестве послесловия посмотрите что по понятному языку делает американское правительство — http://www.plainlanguage.gov/
Что вы сейчас вообще обсуждаете? Откройте словарь со списком русских слов и попробуйте по ним поискать — «войти», «мужик», «похлопай», ‘маленькая’, «или» и еще до кучи. На английском так еще проще — «real», ‘take’, «she», «her», «love» и то кучи других.
Как человек никогда не пользовавшийся поиском видео на «моём мире» сейчас ввёл несколько, казалось бы, неотносящихся к эроиике слов слов таких как «большой», «большая», «мягкие», «хорошая» и так далее. И получил ровно тот самый контент 18+ Даже в ВК такого не наблюдается.
Я эти списки госсайтов с разной степенью странности собирал еще в 2010 году — выше приводили ссылки. Но дело это, как показала практика, довольно бессмысленное. Пока были ресурсы — мы обновляли списки, но до бесконечности это делать невозможно — сайты закрываются, меняются, переносятся и так далее. Кроме того что сайты хостили зарубежом было да и есть еще масса всяких «особенностей»: — полная блокировка поисковых систем в robots.txt или директивами noindex — домены зарегистрированные на физ. лиц и коммерческие компании вместо госорганов — хостинг на зарубежных серверах — хостингах на бесплатных сервисах типа ucoz’а — использование бесплатной почты гугла для домена (опять же трансграничная передача перс. данных) ну и масса всего до кучи. Но это то что я делал давно и чем давно уже не занимаюсь поскольку есть масса более интересных дел. Откуда эти ОНФовцы проснулись и заговорили о том же — не представляю себе. Там, вообще-то, проблемы посерьезнее чем этот популизм с переносом сайтов на российские сервера. Цельной госполитики в этой области у государства нет, многие задачи вообще никак не решаются (и даже не планируются к решению): нет обязательной архивации цифрового контента, не предусмотрены гайдлайны при создании госсайтов, нет обязательности нахождения госресурса в доменной зоне .gov.ru, нет настоящего мониторинга госсайтов, а не то убогое что делает Минэкономразвития с непонятыми целями и результатами.
Александр, а Вы не спешите меня стыдить, мне стыдиться нечего. Свой тезис могу повторить еще не раз. Текущие проекты по краудсорсингу корпорациями в России, в лучшем случае, приносят пользу им, и не приносят пользу непосредственно гражданам. Может ли это принести прибыль самим корпорациям? Возможно. Хотя насчет миллиардов я бы поостерегся говорить без внешнего аудита/подтверждения. Вот только какую пользу это приносит конкретно людям? Какие сервисы улучшились у Сбербанка для потребителей? Какие сервисы улучшились у Почты России? Что _реально_ изменится в РЖД? Они заработают или сэкономят деньги? А вот это меня как потребителя не волнует.
@Alter V Поверьте как человеку который, в том числе, занимается продвижением открытых стандартов — поддержка WebDAV это далеко не всегда то что разработчику нужно. Но если даже говорить об этом то это отнюдь не преимущество Яндекс.Диска поскольку у Dropbox’а WebDAV есть через доп. приложения типа http://dropdav.com/ и другие сервисы типа CloudDav. Вот только WebDAV выдумывался столько лет назад что не поддерживает массу актуальных возможностей. Про гигабайты и популярность, то в DropBox’е гигабайтов дают меньше, а ПО поддерживающего его API сильно больше. Это главный показатель. И я пишу о том что гонятся за гигабайтами большого смысла нет, а вот сделать нормальную инфраструктуру — более чем актуально.
Как пользователь и Яндекс.Диск и Dropbox скажу что дело не только в объеме. Дело еще и в интегрируемости в инфраструктуру и сочетаемости. Яндекс.Диск к примеру отсутствует для Андроид’а (на 22.08.2012), а Dropbox наоборот идет в стандартной поставке на Андроид 4.0, по крайней мере на телефонах HTC. Вторая тема интегрируемости это API. Достаточно сравнить API Яндекс.Диска http://api.yandex.ru/disk/doc/dg/concepts/api-methods.xml и API Dropbox’а чтобы понять https://www.dropbox.com/developers что Яндекс.Диск проигрывает по всем статьям. Dropbox используется, по меньшей мере, 8 машапами — http://www.programmableweb.com/api/dropbox/mashups к тому же к Dropbox’у огромное количество программных пакетов, разработчиков встраивающих в собственный код. Вот тут можно примерно оценить количественно — https://github.com/search?q=Dropbox&type=Everything&repo=&langOverride=&start_value=1 Как резюме, на мой взгляд в Яндексе плохо понимают что сейчас большая часть крупных бизнес игроков в Интернете пытаются «превратиться в инфраструктуру». Подсадить разработчиков на собственные сервисы также как раньше Microsoft подсаживал на своё API. Я коллегам из Яндекса конечно, хочу пожелать всяческой удачи в развитии их диска и надеюсь что когда-нибудь они начнут воспринимать их api.yandex.ru как основной проект, а не милую примочку.
Навальный тут вообще ни коим боком ибо то что озвучил Путин давно уже делается в разных формах в других странах. Вопрос в большей степени не о том надо ли это делать государству, а в том как это будет делать общество. Например, я лично считаю что ненужны механизмы создания больших госпорталов — нужны открытые данные и поддержка общественных проектов по мониторингу и контролю госрасходов. Поддержка не через госзаказ, а по соревновательному принципу. Собственно большая часть проектов открытого бюджета в мире — негосударственные.
@Alter Ego Деталей то я точно не в курсе и за содержательными комментариями лучше обратится к специалистам по ГИС системам вроде Максима Дубинина с ГисЛаб или сотрудникам московского ДИТа который конкурс объявляли. Почему они заказывают свою ГИС систему? Это как раз понятно. Есть масса ограничений на госорганы по использованию внешних сервисах, не говоря уже о том что результаты закупок потом необходимо учитывать в Росимуществе, отчитываться за них перед контролёрами и так далее. Иначе говоря для чиновников карты это не услуга, не SaaS, а продукт поскольку там помимо всего прочего им практически наверняка потребуются возможности близкие к публичной карте Росреестра с множественными слоями и т.д. Другой фактор в том что данные официальных систем должны быть достоверными. Они не всегда такими являются, но должны быть. А поскольку за достоверность данных Яндекса или Гугла эти компании ответственности не несут, то для более менее серьёзных проектов это существенный аргумент против их использовать. Это я привожу даже не свои аргументы, а доводы чиновников. Поэтому заказ не странен и даже сумма не кажется фантастической, собственно в зависимости от ТЗ и того с какого состояния этот атлас будут создавать суммма может существенно варьироваться. Здесь ситуация в другом. Такая или похожая работа уже проводилась при прошлом городском руководстве где работы выполнял Гранит-Центр. На ГИСА.ру есть подробнее новости http://www.gisa.ru/info_see.php?id=96 и я помню что несколько лет назад всплывала история с их порталом, правда незнаю чем всё закончилось. Так что вопрос сейчас в том будет ли делаться всё с нуля, тогда вопрос в том по какой причине (технологии, организации и т.п.) или же будет расширятся ранее созданный продукт/проект — и тогда почему это создание, а не развитие? Однако, опять же, вопрос в меньшей степени ко мне и в большей степени к специалистам по ГИС.
По поводу статье — политики в ней больше чем ИТ, так что да, считаю её не вполне уместной. Впрочем это моё личное мнение. Насчёт «противовеса Роспилу», то я то себя таковым не упоминаю. Информация о жалобах есть на сайте ФАС http://zhaloby-gz.fas.gov.ru/fas/Default.aspx, насколько мне известно их анализ никем кроме сотрудников ФАС не проводился и результаты его не публиковались. Я лично планировал их реестр посмотреть подробнее, но когда сподоблюсь незнаю — не так уж сильно меня эта тема беспокоит, если честно. Соответственно цифры по числу жалоб сторонними людьми можно получить распарсив реестр и вручную или полу-вручную рассортировав жалобы. Проблема будет в том что даже если использовать алгоритмы умеющие определять кто жалобщик — физ.лицо или юр. лицо, кроме этого физ. лица, в некоторых случаях, могут быть участниками торгов, например, в случаях торгов на покупку квартир, так что тут без ручной работы не обойтись. Кроме того, даже если жалоб признана удовлетворённой необходимо ещё и убедится не было ли далее рассмотрения в арбитражных судах, поскольку многие из решений ФАС обжалуются именно там, нередко успешно. Если по существу, то вообще-то жалобы сторонних организаций на результаты торгов — это отнюдь не положительная практика поскольку создаёт рынок «тендерного троллинга». В мире практикуется обжалование торгов только участниками торгов, а антикоррупционные жалобы общественных активистов и НКО идут по отдельным процедурам и через обращение в правоохранительные органы или по модели гражданских свидетелей как в Мексике.
То что нашли, дай-то Бог, если одна сотая часть от всего что ПФР публикует. Собственно списки должников публикуются чуть ли не всеми отделениями, только ИНН указывают не все, но ФИО и рег. номер публикуют.
@aleks выявлять SEO ссылки на госсайтах, как раз, задача сравнительно несложная если уметь определять тематику сайта и иметь каталог госсайтов или уметь их идентифицировать.
Денис, идеи, конечно, есть. Я регулярно публикую идеи «гражданских проектов» у себя в блоге, однако идей на базе госинформации имеющих коммерческую применимость не так уж много.
Очень хочется посмотреть как Яндекс сделает поиск по госсайтам самостоятельно учитывая что базы госсайтов у Яндекса нет, а то что есть в их каталоге, мягко говоря, сильно перемешано. Например, у нас в Госсети — http://www.govweb.ru была собрана только их верхушка, федеральные и часть региональных, но муниципальный уровень. Это около 6000 сайтов в каталоге, а от 3000 до 10 000 сайтов не охвачены в виду трудоёмкости. Сделать поиск по имеющимся сайтам можем сделать хоть сейчас через Google Coop. Вопрос лишь в одном, а смысл это действа? Поисковики на базе Google Cooperative Search по госресурсам делали ещё года 3 назад без какого либо серьёзного успеха многие люди. Иначе говоря — систематизация госинформации необходима, но это не вполне формат обычного поиска, а для того чтобы сделать поиск по имеющимся государственным банкам данных Яндексом быть не обязательно, там нет такой уж большой трудоёмкости, важно иметь понимание как и для чего это делать. Относительно Uncle Sam от Гугла, то последний его слил — http://articles.businessinsider.com/2…h-products. Выводы делайте сами.
Вообще конечно подстава с этими тарифами. При том что у меня два Wimax устройства — одно на Yota месяце, а другое используемое 2-3 раза в месяц на Yota день, теперь получается что расходы вырастут более чем вдвое. Поскольку эти 2-3 раза в месяц в лучшем случае будут попадать на две разные недели. Если раньше — 900 + 270 = 1170 руб Теперь — 1400 + 2*500 = 2400 руб. Так что ещё спасибо что ещё есть комстаровский wimax и мегафоновский 3g модем. А худшее во всём этом что повышение цен они проводят сразу начиная с марта. Не предупредив хотя бы за несколько месяцев. Ну а после такого желания использовать полугодовые или годовые тарифы нет никакого. Ибо веры нет.
Для Wikileaks американцам достаточно будет опубликовать материалы по результатам следствий по Foreign Corrupt Practices Act. Ну и другой финансовой информации у них должно быть до кучи. Другое дело рассчитывать на то что это может как-либо зацепить российские сми или массы было бы наивно.
По поводу поста Готовцева, фокус в том что он решений не предлагает, только проблемы обозначивает. При том что я лично «методы Навального» не одобряю, Готовцев забывает одну простую вещь — публичность госзакупок это было принципиальное решение принятое депутатами и Путиным в 2005 году. И делалось это, в частности, и для того чтобы все граждане могли видеть что закупается и на этой реагировать. Так что публичная критика госзакупок была вполне ожидаемая и вопрос тут не в том что она идёт, а _почему она идёт с таким запозданием_. Почти 4 года народ прочухивался и соображал что к чему. При этом надо понимать что госзакупки можно было бы организовывать и совсем по другому. Один из способов — обязательная предквалификация поставщика, выдача ему уникального идентификатора и паролья «поставщика по госзаказу» и предоставление доступа к конкурсной документации только после авторизации с предупреждением о запрете на распространение информации. Конкретно в случае с Симаковым — не надо быть наивными и полагать что он инициировал этот заказ. Я уже писал у себя в блоге о том чьи визы стояли на документации и в нормативном док-те. Если и была причина его скорого ухода — так это статья на CNews где он рассказывал про «конец финансового года» и запоздалую подготовку нормативного док-та. Потому как даже если действительно действительно конец финансового года и _все полимеры проёбаны_, выступать с такими заявлениями это безусловное табу в госорганах. Ну а про то что разработчики делали-делали эту соц. сетку и сделать не смогли ибо облом — это конечно очень смешно. Такие схемы — это предпринимательский, административный (а иногда и уголовный) риск, также как чёрные зарплаты, откаты и прочее. И если кого-то конкретного поймали — отмазка что _все так делают_ не катит. Знали на что шли. Кроме того, для того чтобы ситуация с 94-ФЗ реально поменялась и такие вот заказы не объявлялись и нужны кейсы вроде кейса с соц. сеткой Минздравсоцразвития. Такие кейсы создают давление на ключевые ФОИВы, а они после этого и _начнут чесать_ ФАС, Минэкономразвития и Правительство чтобы законодательство по закупкам исправить. И по другому тут не будет.
По поводу того будет ли поддерживаться ТакЗдорово.Ру. Вот чуть поправленный кусок одного отчета, который так и не стал публичным. — По целевой статье 4851700 "Мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака" в 2011, 2012 и 2013 годах через Минздравсоцразвития предусмотрено 820 миллионов рублей финансирования Из них 300 миллионов пойдёт на деятельность МинЗдравСоцразвития И 520 миллионов через Фонд софинансирования. Для сравнения в 2010 году 350 миллионов было выделено на деятельность министерства и 470 миллионов на фонд софинансирования. Плюс, на Минспорттуризм выделяется по 30 миллионов. Итого можно сказать что по статье всего заложено 850 миллионов ежегодно. Плюс в 2009 году по данной статье расходов Министерством было потрачено около 400 миллионов, Поддержка ТакЗдорово, если на его развитие министерство денег выделит, попадёт в расходы из 300 миллионов. Исходя из закупок 2009 и 2010 года там около 64-68 миллионов приходилось на контракты с ВГТРК на производство роликов. От 170 до 200 миллионов уходит только на размещение рекламы (контракты со Смарт Нью Солюшинз, СП Огилви, АМК "Знаменка", СРМ Дизайн) Другой вопрос что поскольку все эти средства идут не по федеральным целевым программам и даже отсутствует ведомственная целевая программа Минэкономразвития, то критерии фактической результативности данных мероприятий неформализованы и существуют исключительно в форме требований (или отсутствия требований) предъявляемых исполнителям в конкурсной документации. Фактически, озвученная Татьяной Голиковой программа "Здоровая Россия" не имеет формального статуса и в различных официальных документах фигурирует как "проект Здоровая Россия" (Об основах государственной политики в области здорового питания населения Российской Федерации на период до 2020 года) и как "конкурс проектов Здоровая Россия" в (О всероссийском конкурсе проектов по здоровому образу жизни "Здоровая Россия"), а является лишь собирательным описанием комплекса мероприятий не связанных единой системой показателей и отчетности. …. и так далее. Там уже не такие интересные подробности отдельных конкурсов, деятельности ответственных за всё это персон и ключевых лоббистов. Про текущий момент Министерство потратило пока ещё не все средства что были выделены в 2010 году и я сомневаюсь что ещё успеют их потратить. Соответственно есть шанс что в следующем году лимиты финансирования по этой статье им уменьшат. Соответственно моё предсказание в 2011 году структура расходов останется прежней, то на сопровождение ТакЗдорово.Ру будет выделено в пределах от 10 до 40 миллионов рублей. Поскольку данная статья расходов из бюджета никуда не делась. Однако вообще состоится ли он или будет отменён пока ещё неизвестно, потому как, как я ранее уже говорил — его конкурсная документация будет разобрана до винтиков.
Хорошо конечно, что проекты появляются в этом направлении, но честно говоря, конкретно DataLite пока не впечатляет. Для сравнения сейчас есть такие аналитические стартапы как Factual, GoodData, Timetric и ряд других на фоне которых этот вообще не смотрится.
Дискуссии пользователя
Принято. Мы чуть задержались с его версткой, как только будет готова перешлю Вам на электронную почту и отправлю по адресу.
Игорь, пришлите адрес, доставим Вам лично в руки курьером.
Честно говоря мне тогда просто было недосуг бодаться с Роскомнадзором, но ситуация такова что:
1. Данные передаются, вне зависимости от комментариев Яндекса о том хранятся они или нет — факт передачи есть.
2. Внешний аудит ни их сервис, ни один из вышеперечисленных не проходил. Верить представителям организаций что данные не хранятся можно только исходя из «репутации бренда».
Меня более всего беспокоит когда технологии записи сессий используются именно в личных кабинетах. Такое есть на некоторых госсайтах (редко) и на очень многих коммерческих сайтах (часто).
Если это личный кабинет форума по разведению котиков — это еще ничего, а если это личный кабинет банка или медицинской организации, то «какого $&%?».
У меня с два десятка дебетовых карт и 3 кредитных включая 2 с нулевым балансом (я заводил их просто чтобы посмотреть их продукт). И всё что могу сказать про Банк Тинькова, то что их успех это не только СММ.
У них одни из наиболее понятных и чётких условий и тарифов по каждой карте. По сравнению с большинством крупных банков — это небо и земля, у Тинькова все условия очень понятны. Не обязательно выгодны, но понятны.
Честно говоря я отпуске и буду в нём до 10-го числа, поэтому реагировать на все инфоповоды старался по минимум. Но, поскольку меня тут регулярно упоминают, то вставлю и свои 5 копеек.
Начну с того что проблему с тем что у нас большая часть публичной государственной коммуникативной и ИТ инфраструктуры является не формальной, сложившейся де-факто, я писал неоднократно последние лет 5 не меньше. Ещё с момента появления проекта Госсеть когда мы выявляли госсайты хостящиеся на всяких экзотических ресурсов и домены органов власти зарегистрированных на физ лиц, и продолжая исследованием email адресов. Каждый раз исследование отнимало множество ресурсов, а ни Минсвязи, ни иные госорганы, полной и реальной картины, то ли не хотели иметь, то ли не хотели тратить на это средства.
Поэтому я, вначале, хочу сказать спасибо коллегам из «Моего Офиса» за их активную позицию в том чтобы этот отчёт появился на свет и в том чтобы была возможность привлечь аналитиков и ресурсы для проведение этого анализа, да, с методподдержкой Инфокультуры.
И давайте, начнём с самого начала. Зачем вообще нужно чтобы любая компания использовала сервис-как-услугу для своих сотрудников?
Я перечислю лишь некоторые:
1. Договор с юридическим лицом с соблюдением базовых гарантий доступности.
2. Возможности сохранения доступа к почте сотрудников в случае их ухода.
3. Возможность устанавливать собственные политики безопасности.
4. Возможность доступа к email адресу сотрудника при необходимости и без запроса у него пароля.
5. Возможность соблюдений требований по обязательной архивации переписки.
и ещё многое другое что многие могут расписать и без меня.
Не случайно и у Google есть почта для домена и у Яндекса есть аналогичный сервис да и у Mail.ru есть сервис для бизнеса, не так ли?
Предположу что сами коллеги из Google, Mail.ru и Яндекса лучше меня сами расскажут про все полезные свойства своих продуктов, а появление их — это не дань моде, а стремление извлечь прибыль из реальных потребностей бизнеса.
Так чем же отличается государственное учреждение от бизнеса? Там не странно ли что юридическое лицо для своей официальной переписки использует адреса бесплатной электронной почты на условиях физического лица. И не имеет гарантий в случае каких-либо проблем или сбоев.
Весь ли бизнес использует сервисы для доменов или свои email сервера? Врядли. Но быть может дело в том что бизнес может жить как ему заблагорассудится, а деятельность госучреждений в России регулируется и не последним регулятором выступаем Минкомсвязи России.
Именно поэтому я нахожу реакцию коллег из Mail.ru, как минимум, необычной. Многоуважаемой Анне (Артамоновой) почему-то не пришло в голову представить свой сервис для бизнеса как альтернативу бесплатным адресам. Рассмотреть этот отчёт как возможность предложить что-либо госучреждениям, а как наезд на Mail.ru.
Очень странный посыл. Государственное регулирование в этой области неизбежно, но конечно, можно как телекомоператоры «ждать у моря Яровой».
Будет как в Казахстане https://habrahabr.ru/post/303736/
Вечно будут хранить, исключительно вечно.
Могут хранить и чрезмерно долго. Сейчас государство, в первую очередь на уровне федеральной власти, ведёт активную консолидацию всех data ресурсов.
Их так много лет убеждали что данные — это новая экономика, что решение назрело само собой, взять эту экономику под контроль.
Я бы не рассчитывал что всё ограничится 3 годами. Бюджеты и маржа крупнейших российских интернет компаний чиновникам известны. К тому же, при всех расходах на GR и PR, они в группе риска, в том числе, из-за того что много лет избегали вообще какого-либо саморегулирования или же работы с регуляторами, какими бы славными или мерзкими те не казались.
В контексте создания «национального оператора больших данных» больше шансов на то что эти данные не только будут хранится, но и хранится в заведомо определённых ЦОДах и каждый дополнительный месяц хранения для владельцев этих ЦОДов будет конвертироваться во вполне конкретную прибыль.
Вначале создаётся инструмент для лоббирования, а далее он получает своё развитие. Постановление Правительства принять или поменять, когда есть сильное лобби, гораздо проще чем провести федеральный закон. Вот собственно что и наиболее вероятно будет происходить. Если не в этом году, то в разумной перспективе.
> Я не занимаюсь в Яндексе этой темой последние 4 года, не занимаюсь сейчас, не занимаюсь в Яндексе этой базой и не планирую это делать.
В мессенжеры Роман, в мессенжеры.
Позиция Романа, как я уже говорил, это позиция человека чьи заявленные цели и их реализация не соответствуют друг другу.
Для гарантированного долгосрочного сохранения архива ЖЖ и есть гораздо более эффективные способы. Начиная с передачи сообществу через раздачу всей базы данных и продолжая передачей архив в Internet Archive или же один из университетских архивов и даже предоставление его в рамках Школы Анализа Данных — это больший шаг к открытости чем то что было сделано в виде сервиса поиска.
Более того, аргументы Романа о лицензии и удалении информации в равной степени применимы и к сервисам Яндекса, таким как поиск по блогам и к созданному ему поиску. Незнание ответов на эти вопросы именно с его стороны граничит с лукавством вплоть до полного недоверия его словам.
Передача архива третьей стороне или полная передача сообществу с полным отказом от ответственности — это и есть гарантия ухода от юридических рисков, в отличие от создания онлайн ресурсов, который уже подпадает под действия российских регуляторов.
Учитывая большое количество публикаций в ЖЖ которые давно были удалены из блогов, то ровно это и создаёт те проблемы с запросами на удаления которые Роману «приходится отрабатывать». Однако здесь никак нельзя посочувствовать его жертвенности, поскольку эта жертвенность — это, либо цена тщеславия и желания, либо явного понимания коммерческой ценности архива ЖЖ и инвестиция усилий для сохранения цели дальнейшей монетизации этой базы данных.
Отдельно, по поводу «обратитесь к Яндексу». Роман как раз и есть человек в Яндексе занимающийся именно этой базой данных и именно этой темой. И эти данные Роман получил не по публичной оферте Яндекса выложенной на сайте, а явно по некой предположительно легальной и безусловно закрытой процедуре. Так что же означает «обратитесь к Яндексу» ? Рассылать вопросы всем топ менеджерам? Писать лично Воложу? Или запрашивать позицию пресс-службы? В отличие от госорганов, «абстрактный Яндекс» не обязан отвечать на запросы кого бы то ни было кроме органов власти. А, например, на мой же вопрос в фэйсбуке к Григорию Бакунову, тоже из Яндекса, я был направлен именно к Роману.
Отходя чуть от этой ситуации в целом и возвращаясь к закреплению за Яндексом фактической позиции closed data corporation, то что заявляет Роман и есть явная демонстрация культуры закрытости в компании. Достаточно было короткого утверждения что раскрытие данных вредит бизнесу Яндекса и моих вопросов бы более не было.
Ситуация же сейчас когда даже отдельные представители не соответствуют заявленным ими ценностями.
Проблема как раз в несоответствии мотивов Романа и его действий. Если бы Роман _действительно_ хотел чтобы архив ЖЖ не исчез, то он бы именно опубликовал бы все данные для скачивания — через torrent’ы, какую-либо площадку или как-то иначе. Размещение на хостинге у Вас не гарантирует долгосрочного существования архива.
А в том что сделано сейчас есть очень скользкая позиция незаявленного коммерческого интереса. Если он есть, то хотелось бы от Романа услышать его явно, если его точно нет, то то что сделано не соответствует целям которые заявлены.
Я знаю похожие примеры с передачей архивов международному архиву Интернета archive.org они готовы захостить любой объём данных. Связывался ли с ними Роман чтобы передать им архив ЖЖ? Что-то не похоже.
Это некрасивая история Алексей, более похожая на том что Вы делаете не гуманитарный проект, а обеспечиваете себе пиар на проекте формат которого не соответствует реальным интересам сообщества.
@Алексей Траньков в этом то и дело. Гуманитарной составляющей и демонстрации технологий тут очень мало — масштабы системы не поражают, у нас есть проекты работающие на вчетверо более слабых серверах на Hetzner’е и работающие с большим объёмом данных.
Если бы Вы не публиковали данные в открытую, но давали бы доступ к ним бесплатно из своей сети — в этом, лично Вашу, логику я бы понял. По такой модели Amazon даёт доступ к большому набору данных, они доступны бесплатно через их инфраструктуру, но при этом они же доступны и многими другими способами.
Предоставление данных по запросу, о чём пытался сказать безвременно покинувший нас в мессенжеры Роман Иванов, это оправдано только для очень больших данных. Вроде данных адронного коллайдера или данных Common Crawl которые, действительно, слишком велики для выгрузки.
Данные ЖЖ такими сверхбольшими не являются. Поэтому Ваш гуманитарный посыл идёт мимо цели. Сообщество, и не только я, будет интересоваться что Вы с данными собираетесь делать.
Зарабатывать на них? Объявите это явно.
Делать общественный проект? Дайте к ним полный доступ.
Да, в мире есть платные архивные проекты для сайтов корпораций в тех странах где хранение является обязательным, например, для государственных и/или публичных компаний.
Роман логика хуже чем у чиновников. Википедии ничто не мешает делать дампы данных, и DMOZ, и Common Crawl. Если не хотите этого делать, не придумывайте отговорок.
А почему не выложить этот 1.4TB в открытый доступ как всю базу? Если у Servers.ru нет ресурсов, я готов захостить и раздавать другим.
Массовый спрос на анонимность был и будет всегда, он сейчас сопоставим разьве что со спросом на еду, воду или порнографию.
Организовывать авторизацию через Госуслуги (ЕСИА) можно, но приведет это не к тому что этот спрос куда-то денется, а в том что станет меньше «серых» торрент-трекеров и больше «черных» работающих по принципу «для своих».
Хуже в этом предложении то что ответственность за контент перекладывается с площадки на потребителя, что лишь слегка облегчит жизнь относительно легальных торрент трекеров.
И, конечно, важно помнить что когда государство начинает заменять ключевые элементы инфраструктуры в сети на собственные сервисы, то оно может действовать весьма неконкурентным образом. Перейти от обязательной авторизации ЕСИА на торрент-трекерах к обязательной авторизации везде — не так уж сложно.
Пострадают от этого, в первую очередь, крупнейшие игроки ОК, VK, Яндекс и Мэйл.ру которых, в определённый момент, обяжут привязывать аккаунты пользователей к профилям в ЕСИА.
Юридически организовать такую деанонимизацию не так уж сложно. Как это повлияет на Рунет? Наличием у государства возможности отслеживать всех и вся чуть ли не в реальном времени.
P..S. Я до сих пор, если честно, очень удивлён тем что Герман Клименко не предложил передать государству полностью свой счётчик LiveInternet, сделать его полностью государственным и сделать его обязательным к установке на всех сайтах.
Это было бы предложение ровно в духе обязательной авторизации через ЕСИА. Передача государству (через уполномоченного им агента) возможности отслеживать кого угодно и где угодно в сети почти в реальном времени.
Для меня многое оказалось вновинку, я лично не знал всей перепетии отношений внутри Росправосудия, жаль что погибает интересный проект.
Росправосудие он всегда было между общественным проектом и проектом коммерческим.
История Глеба про поиск финансирования, как некоммерческого, так и коммерческого это подтверждает.
Отсюда и возникла проблема с поддержкой проекта от Фонда Кудрина. Сами создатели до конца не определились что они хотят делать — качественный коммерческий и платный продукт или общественный. Коммерческий проект никто не будет поддерживать грантами, а некоммерческий позиционируют иначе.
Лично для меня Росправосудие проект более чем интересный, я всегда полагал что у него гораздо больший потенциал чем то что мы сделали по Госзатратам, и данных больше и общественная востребованность выше. Поэтому Госзатраты мы с самого начала делали исключительно как открытый общественный проект и выложили оттуда все данные как открытые данные и вот только разьве что исходный код не открыли, но и тут сможем сделать это сразу же после того как Фонд Кудрина это разрешит.
Поэтому Глебу я могу только пожелать удачи, как с восстановлением этого проекта, так и с начинанием новых. Главное с самого начала четко задавать вектор — будет ли проект общественным или коммерческим.
По поводу слов Игоря Станиславовича Ашманова добавлю что повестка Навального для меня всегда была и остается мракобесием, а вот насчет финансирования от Кудрина он заблуждается.
По своим проектам могу сказать что у меня был выбор откуда привлекать финансирование, но всегда были те или иные ограничения того что можно делать, а что нет. Поэтому мой выбор был по принципу того где у меня наиболее развязаны руки.
Было бы еще лучше если бы они делали полный бэкап всего что можно выковырять из аккаунта, а не только фотографий. Но и фотографии — это правильный шаг.
В чём спор? Претензии не к Яндексу и Гуглу, а Сбербанку и Инвитро. Если организации предоставляющие счетчики еще и не поленятся и напишут рекомендации в каких случаях их лучше не ставить — то вообще никаких претензий не будет. Будет во что «тыкать носом» админов Инвитро. Не напишут — не страшно, переживем.
Вообще если очень-очень надо то ставится локальная статистика типа Piwik или Sawmill и нет никаких объективных оснований использовать third-party скрипты в зонах где есть персональные данные. Начиная с некоторых уровней персональности — вроде банковских данных или данных медицинской диагностики я лично не готов доверять кому бы то ни было.
Там санкции персональные транслируются на весь бизнес который с персоналиями ассоциирован. Просто с банками проще — они сейчас опрозрачены. «Россия» не самый большой банк, тут хуже сам прецендент и инструмент действий — платежные системы.
Спасибо что написали, я прокомментирую со своей стороны. Я надеюсь что сервис будет полезен для всех кто пишет тексты на русском языке, но сразу предупрежу что одних формул недостаточно. Все те способы проверки читаемости текстов что здесь были реализованы — это портированные формулы проверки читаемости для английских текстов. Они основаны на длине предложений, числе слогов в словах, числе предложений на текст, числе сложных слов и многих других критериях которые никак не затрагивают смысл текста. Поэтому такая проверка даёт лишь базовое приближение. Она редко ошибается на сложных текстах, но может дать осечку на тексте написанном простым языком об очень сложных вещах. Главная часть сервиса — API, сам сервис работает на нем же. Оно полностью открыто и позволяет проверять неограниченное количество текстов автоматически. Ну а в качестве послесловия посмотрите что по понятному языку делает американское правительство — http://www.plainlanguage.gov/
Что вы сейчас вообще обсуждаете? Откройте словарь со списком русских слов и попробуйте по ним поискать — «войти», «мужик», «похлопай», ‘маленькая’, «или» и еще до кучи. На английском так еще проще — «real», ‘take’, «she», «her», «love» и то кучи других.
Как человек никогда не пользовавшийся поиском видео на «моём мире» сейчас ввёл несколько, казалось бы, неотносящихся к эроиике слов слов таких как «большой», «большая», «мягкие», «хорошая» и так далее. И получил ровно тот самый контент 18+ Даже в ВК такого не наблюдается.
Я эти списки госсайтов с разной степенью странности собирал еще в 2010 году — выше приводили ссылки. Но дело это, как показала практика, довольно бессмысленное. Пока были ресурсы — мы обновляли списки, но до бесконечности это делать невозможно — сайты закрываются, меняются, переносятся и так далее. Кроме того что сайты хостили зарубежом было да и есть еще масса всяких «особенностей»: — полная блокировка поисковых систем в robots.txt или директивами noindex — домены зарегистрированные на физ. лиц и коммерческие компании вместо госорганов — хостинг на зарубежных серверах — хостингах на бесплатных сервисах типа ucoz’а — использование бесплатной почты гугла для домена (опять же трансграничная передача перс. данных) ну и масса всего до кучи. Но это то что я делал давно и чем давно уже не занимаюсь поскольку есть масса более интересных дел. Откуда эти ОНФовцы проснулись и заговорили о том же — не представляю себе. Там, вообще-то, проблемы посерьезнее чем этот популизм с переносом сайтов на российские сервера. Цельной госполитики в этой области у государства нет, многие задачи вообще никак не решаются (и даже не планируются к решению): нет обязательной архивации цифрового контента, не предусмотрены гайдлайны при создании госсайтов, нет обязательности нахождения госресурса в доменной зоне .gov.ru, нет настоящего мониторинга госсайтов, а не то убогое что делает Минэкономразвития с непонятыми целями и результатами.
Александр, а Вы не спешите меня стыдить, мне стыдиться нечего. Свой тезис могу повторить еще не раз. Текущие проекты по краудсорсингу корпорациями в России, в лучшем случае, приносят пользу им, и не приносят пользу непосредственно гражданам. Может ли это принести прибыль самим корпорациям? Возможно. Хотя насчет миллиардов я бы поостерегся говорить без внешнего аудита/подтверждения. Вот только какую пользу это приносит конкретно людям? Какие сервисы улучшились у Сбербанка для потребителей? Какие сервисы улучшились у Почты России? Что _реально_ изменится в РЖД? Они заработают или сэкономят деньги? А вот это меня как потребителя не волнует.
У Почты России уже было — http://www.konveer-idea.ru/ Большая часть таких проектов — это «антипримеры».
откуда взялся 2012 год?
@Alter V Поверьте как человеку который, в том числе, занимается продвижением открытых стандартов — поддержка WebDAV это далеко не всегда то что разработчику нужно. Но если даже говорить об этом то это отнюдь не преимущество Яндекс.Диска поскольку у Dropbox’а WebDAV есть через доп. приложения типа http://dropdav.com/ и другие сервисы типа CloudDav. Вот только WebDAV выдумывался столько лет назад что не поддерживает массу актуальных возможностей. Про гигабайты и популярность, то в DropBox’е гигабайтов дают меньше, а ПО поддерживающего его API сильно больше. Это главный показатель. И я пишу о том что гонятся за гигабайтами большого смысла нет, а вот сделать нормальную инфраструктуру — более чем актуально.
А Вы в play.google.com попробуйте найти Яндекс.Диск. Яндекс.Почта — это внутренний сервис Яндекса, мало пользы остальным с такой поддержки.
Как пользователь и Яндекс.Диск и Dropbox скажу что дело не только в объеме. Дело еще и в интегрируемости в инфраструктуру и сочетаемости. Яндекс.Диск к примеру отсутствует для Андроид’а (на 22.08.2012), а Dropbox наоборот идет в стандартной поставке на Андроид 4.0, по крайней мере на телефонах HTC. Вторая тема интегрируемости это API. Достаточно сравнить API Яндекс.Диска http://api.yandex.ru/disk/doc/dg/concepts/api-methods.xml и API Dropbox’а чтобы понять https://www.dropbox.com/developers что Яндекс.Диск проигрывает по всем статьям. Dropbox используется, по меньшей мере, 8 машапами — http://www.programmableweb.com/api/dropbox/mashups к тому же к Dropbox’у огромное количество программных пакетов, разработчиков встраивающих в собственный код. Вот тут можно примерно оценить количественно — https://github.com/search?q=Dropbox&type=Everything&repo=&langOverride=&start_value=1 Как резюме, на мой взгляд в Яндексе плохо понимают что сейчас большая часть крупных бизнес игроков в Интернете пытаются «превратиться в инфраструктуру». Подсадить разработчиков на собственные сервисы также как раньше Microsoft подсаживал на своё API. Я коллегам из Яндекса конечно, хочу пожелать всяческой удачи в развитии их диска и надеюсь что когда-нибудь они начнут воспринимать их api.yandex.ru как основной проект, а не милую примочку.
Навальный тут вообще ни коим боком ибо то что озвучил Путин давно уже делается в разных формах в других странах. Вопрос в большей степени не о том надо ли это делать государству, а в том как это будет делать общество. Например, я лично считаю что ненужны механизмы создания больших госпорталов — нужны открытые данные и поддержка общественных проектов по мониторингу и контролю госрасходов. Поддержка не через госзаказ, а по соревновательному принципу. Собственно большая часть проектов открытого бюджета в мире — негосударственные.
Сервис интересный, спасибо. Чего действительно нехватает так это открытых данных, API и открытых лицензий на повторное использование.
@Alter Ego Деталей то я точно не в курсе и за содержательными комментариями лучше обратится к специалистам по ГИС системам вроде Максима Дубинина с ГисЛаб или сотрудникам московского ДИТа который конкурс объявляли. Почему они заказывают свою ГИС систему? Это как раз понятно. Есть масса ограничений на госорганы по использованию внешних сервисах, не говоря уже о том что результаты закупок потом необходимо учитывать в Росимуществе, отчитываться за них перед контролёрами и так далее. Иначе говоря для чиновников карты это не услуга, не SaaS, а продукт поскольку там помимо всего прочего им практически наверняка потребуются возможности близкие к публичной карте Росреестра с множественными слоями и т.д. Другой фактор в том что данные официальных систем должны быть достоверными. Они не всегда такими являются, но должны быть. А поскольку за достоверность данных Яндекса или Гугла эти компании ответственности не несут, то для более менее серьёзных проектов это существенный аргумент против их использовать. Это я привожу даже не свои аргументы, а доводы чиновников. Поэтому заказ не странен и даже сумма не кажется фантастической, собственно в зависимости от ТЗ и того с какого состояния этот атлас будут создавать суммма может существенно варьироваться. Здесь ситуация в другом. Такая или похожая работа уже проводилась при прошлом городском руководстве где работы выполнял Гранит-Центр. На ГИСА.ру есть подробнее новости http://www.gisa.ru/info_see.php?id=96 и я помню что несколько лет назад всплывала история с их порталом, правда незнаю чем всё закончилось. Так что вопрос сейчас в том будет ли делаться всё с нуля, тогда вопрос в том по какой причине (технологии, организации и т.п.) или же будет расширятся ранее созданный продукт/проект — и тогда почему это создание, а не развитие? Однако, опять же, вопрос в меньшей степени ко мне и в большей степени к специалистам по ГИС.
Про самбо глупость несусветная. В 7 летнем возрасте лично ходил в секцию самбо и даже до сих пор что-то помню с того стародавнего времени.
По поводу статье — политики в ней больше чем ИТ, так что да, считаю её не вполне уместной. Впрочем это моё личное мнение. Насчёт «противовеса Роспилу», то я то себя таковым не упоминаю. Информация о жалобах есть на сайте ФАС http://zhaloby-gz.fas.gov.ru/fas/Default.aspx, насколько мне известно их анализ никем кроме сотрудников ФАС не проводился и результаты его не публиковались. Я лично планировал их реестр посмотреть подробнее, но когда сподоблюсь незнаю — не так уж сильно меня эта тема беспокоит, если честно. Соответственно цифры по числу жалоб сторонними людьми можно получить распарсив реестр и вручную или полу-вручную рассортировав жалобы. Проблема будет в том что даже если использовать алгоритмы умеющие определять кто жалобщик — физ.лицо или юр. лицо, кроме этого физ. лица, в некоторых случаях, могут быть участниками торгов, например, в случаях торгов на покупку квартир, так что тут без ручной работы не обойтись. Кроме того, даже если жалоб признана удовлетворённой необходимо ещё и убедится не было ли далее рассмотрения в арбитражных судах, поскольку многие из решений ФАС обжалуются именно там, нередко успешно. Если по существу, то вообще-то жалобы сторонних организаций на результаты торгов — это отнюдь не положительная практика поскольку создаёт рынок «тендерного троллинга». В мире практикуется обжалование торгов только участниками торгов, а антикоррупционные жалобы общественных активистов и НКО идут по отдельным процедурам и через обращение в правоохранительные органы или по модели гражданских свидетелей как в Мексике.
Совсем не в формате roem.ru статья. От политизации только вред и никакой пользы. Поддерживаю идею её сноса.
То что нашли, дай-то Бог, если одна сотая часть от всего что ПФР публикует. Собственно списки должников публикуются чуть ли не всеми отделениями, только ИНН указывают не все, но ФИО и рег. номер публикуют.
@aleks выявлять SEO ссылки на госсайтах, как раз, задача сравнительно несложная если уметь определять тематику сайта и иметь каталог госсайтов или уметь их идентифицировать.
Денис, идеи, конечно, есть. Я регулярно публикую идеи «гражданских проектов» у себя в блоге, однако идей на базе госинформации имеющих коммерческую применимость не так уж много.
Очень хочется посмотреть как Яндекс сделает поиск по госсайтам самостоятельно учитывая что базы госсайтов у Яндекса нет, а то что есть в их каталоге, мягко говоря, сильно перемешано. Например, у нас в Госсети — http://www.govweb.ru была собрана только их верхушка, федеральные и часть региональных, но муниципальный уровень. Это около 6000 сайтов в каталоге, а от 3000 до 10 000 сайтов не охвачены в виду трудоёмкости. Сделать поиск по имеющимся сайтам можем сделать хоть сейчас через Google Coop. Вопрос лишь в одном, а смысл это действа? Поисковики на базе Google Cooperative Search по госресурсам делали ещё года 3 назад без какого либо серьёзного успеха многие люди. Иначе говоря — систематизация госинформации необходима, но это не вполне формат обычного поиска, а для того чтобы сделать поиск по имеющимся государственным банкам данных Яндексом быть не обязательно, там нет такой уж большой трудоёмкости, важно иметь понимание как и для чего это делать. Относительно Uncle Sam от Гугла, то последний его слил — http://articles.businessinsider.com/2…h-products. Выводы делайте сами.
У большей части госструктур домены не в зоне .gov.ru, так что вероятность найти что-то серьёзное очень мало.
Вообще конечно подстава с этими тарифами. При том что у меня два Wimax устройства — одно на Yota месяце, а другое используемое 2-3 раза в месяц на Yota день, теперь получается что расходы вырастут более чем вдвое. Поскольку эти 2-3 раза в месяц в лучшем случае будут попадать на две разные недели. Если раньше — 900 + 270 = 1170 руб Теперь — 1400 + 2*500 = 2400 руб. Так что ещё спасибо что ещё есть комстаровский wimax и мегафоновский 3g модем. А худшее во всём этом что повышение цен они проводят сразу начиная с марта. Не предупредив хотя бы за несколько месяцев. Ну а после такого желания использовать полугодовые или годовые тарифы нет никакого. Ибо веры нет.
Публикуют на английском, в российские СМИ попадает на русском — http://news.yandex.ru/yandsearch?text=Foreign+Corrupt+Practices+Act&rpt=nnews2&grhow=clutop Из известных — история с Даймлером. http://www.justice.gov/criminal/fraud/fcpa/cases/daimlerchrysler-russia.html
Для Wikileaks американцам достаточно будет опубликовать материалы по результатам следствий по Foreign Corrupt Practices Act. Ну и другой финансовой информации у них должно быть до кучи. Другое дело рассчитывать на то что это может как-либо зацепить российские сми или массы было бы наивно.
По поводу поста Готовцева, фокус в том что он решений не предлагает, только проблемы обозначивает. При том что я лично «методы Навального» не одобряю, Готовцев забывает одну простую вещь — публичность госзакупок это было принципиальное решение принятое депутатами и Путиным в 2005 году. И делалось это, в частности, и для того чтобы все граждане могли видеть что закупается и на этой реагировать. Так что публичная критика госзакупок была вполне ожидаемая и вопрос тут не в том что она идёт, а _почему она идёт с таким запозданием_. Почти 4 года народ прочухивался и соображал что к чему. При этом надо понимать что госзакупки можно было бы организовывать и совсем по другому. Один из способов — обязательная предквалификация поставщика, выдача ему уникального идентификатора и паролья «поставщика по госзаказу» и предоставление доступа к конкурсной документации только после авторизации с предупреждением о запрете на распространение информации. Конкретно в случае с Симаковым — не надо быть наивными и полагать что он инициировал этот заказ. Я уже писал у себя в блоге о том чьи визы стояли на документации и в нормативном док-те. Если и была причина его скорого ухода — так это статья на CNews где он рассказывал про «конец финансового года» и запоздалую подготовку нормативного док-та. Потому как даже если действительно действительно конец финансового года и _все полимеры проёбаны_, выступать с такими заявлениями это безусловное табу в госорганах. Ну а про то что разработчики делали-делали эту соц. сетку и сделать не смогли ибо облом — это конечно очень смешно. Такие схемы — это предпринимательский, административный (а иногда и уголовный) риск, также как чёрные зарплаты, откаты и прочее. И если кого-то конкретного поймали — отмазка что _все так делают_ не катит. Знали на что шли. Кроме того, для того чтобы ситуация с 94-ФЗ реально поменялась и такие вот заказы не объявлялись и нужны кейсы вроде кейса с соц. сеткой Минздравсоцразвития. Такие кейсы создают давление на ключевые ФОИВы, а они после этого и _начнут чесать_ ФАС, Минэкономразвития и Правительство чтобы законодательство по закупкам исправить. И по другому тут не будет.
По поводу того будет ли поддерживаться ТакЗдорово.Ру. Вот чуть поправленный кусок одного отчета, который так и не стал публичным. — По целевой статье 4851700 "Мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака" в 2011, 2012 и 2013 годах через Минздравсоцразвития предусмотрено 820 миллионов рублей финансирования Из них 300 миллионов пойдёт на деятельность МинЗдравСоцразвития И 520 миллионов через Фонд софинансирования. Для сравнения в 2010 году 350 миллионов было выделено на деятельность министерства и 470 миллионов на фонд софинансирования. Плюс, на Минспорттуризм выделяется по 30 миллионов. Итого можно сказать что по статье всего заложено 850 миллионов ежегодно. Плюс в 2009 году по данной статье расходов Министерством было потрачено около 400 миллионов, Поддержка ТакЗдорово, если на его развитие министерство денег выделит, попадёт в расходы из 300 миллионов. Исходя из закупок 2009 и 2010 года там около 64-68 миллионов приходилось на контракты с ВГТРК на производство роликов. От 170 до 200 миллионов уходит только на размещение рекламы (контракты со Смарт Нью Солюшинз, СП Огилви, АМК "Знаменка", СРМ Дизайн) Другой вопрос что поскольку все эти средства идут не по федеральным целевым программам и даже отсутствует ведомственная целевая программа Минэкономразвития, то критерии фактической результативности данных мероприятий неформализованы и существуют исключительно в форме требований (или отсутствия требований) предъявляемых исполнителям в конкурсной документации. Фактически, озвученная Татьяной Голиковой программа "Здоровая Россия" не имеет формального статуса и в различных официальных документах фигурирует как "проект Здоровая Россия" (Об основах государственной политики в области здорового питания населения Российской Федерации на период до 2020 года) и как "конкурс проектов Здоровая Россия" в (О всероссийском конкурсе проектов по здоровому образу жизни "Здоровая Россия"), а является лишь собирательным описанием комплекса мероприятий не связанных единой системой показателей и отчетности. …. и так далее. Там уже не такие интересные подробности отдельных конкурсов, деятельности ответственных за всё это персон и ключевых лоббистов. Про текущий момент Министерство потратило пока ещё не все средства что были выделены в 2010 году и я сомневаюсь что ещё успеют их потратить. Соответственно есть шанс что в следующем году лимиты финансирования по этой статье им уменьшат. Соответственно моё предсказание в 2011 году структура расходов останется прежней, то на сопровождение ТакЗдорово.Ру будет выделено в пределах от 10 до 40 миллионов рублей. Поскольку данная статья расходов из бюджета никуда не делась. Однако вообще состоится ли он или будет отменён пока ещё неизвестно, потому как, как я ранее уже говорил — его конкурсная документация будет разобрана до винтиков.
Ох чую антимонопольщикам работы прибавится стоит только Facebook’у на Вконтакте настучать.
@BizZONA Такие проекты есть и немало. Я уже упоминал Good Data http://www.gooddata.com, есть Zoho Reports — http://reports.zoho.com, есть SiSence Prism — http://www.sisense.com/ Из оффлайновых есть Tableau http://www.tableausoftware.com/ В принципе рынок BI on Demand и визуализации данных растёт. Но вот конкретно то что видно в указанном DataLite совсем не впечатляет.
Хорошо конечно, что проекты появляются в этом направлении, но честно говоря, конкретно DataLite пока не впечатляет. Для сравнения сейчас есть такие аналитические стартапы как Factual, GoodData, Timetric и ряд других на фоне которых этот вообще не смотрится.