Коллеги, мне очень неприятно то, что произошло. Я впервые с таким сталкиваюсь. Честно признаться, больше всего я удивлен, но — ок. Оно так уже случилось. Про события: Несколько месяцев назад Вконтакт удалил несколько сотен тысяч пользователей группы adidas, сказав, что это были боты. В группе прилично упала активность. Мы много раз пытались получить у Вконтакта объяснения, почему именно эти, а не другие пользователи были сочтены ботами, может быть мы бы посмотрели логи. Нам же тоже нужно это объяснить клиенту. Нам важно было (да и сейчас важно) разобраться. Причем аргументированно. Именно это я пытался спросить, если кому-то мой тон показался издевательским — я приношу за это свои извинения. Вконтакт не ответил на наши запросы и не аргументировал своих действий. Ни на какие попытки обсудить ситуацию не пошел, то есть полностью закрылся. Вот вторая часть того, что я хотел сказать: боты — это проблема всеобщая, это проблема интернета и проблема сети. У меня во вконтакте несколько сотен подписчиков/друзей (я не очень активен во вконтакте и мало туда пишу), несколько тысяч в fb, почему во вконтакте среди подписчиков есть значимая доля ботов (скорее взломанных), а в fb их нет? Я не знаю, но для меня важен ответ, и важно, как сделать так, чтобы их не было вообще в любой сети. Нам боты не нужны, точно также как они не нужны Вконтакту или любому другому агентству. В конце концов, мы строим долгосрочные стратегии, и наша отчетность перед клиентами чаще выражается не в лайках и постах, а во влиянии на бизнес того, что мы делаем (и да, это очень сложно измерить, но возможно). Наша (и моя) единственная задача сейчас — это разобраться (вообще, когда мы сталкиваемся с любой проблемой, мы должны разобраться и понять, как не допустить этой проблемы в будущем). Этого не получилось. Не получилось именно контакта со Вконтактом. Также, как это не получилось сейчас на конференции. Задача — понять, каким образом мы можем защитить наших клиентов от неэффективных инвестиций и от появления ботов. Мне кажется, что это общая задача, а не головная боль только нашего агентства. Возможно, эту работу готов полностью взять на себя Вконтакт (и тогда они большие молодцы), возможно, сети нужна помощь (не знаю), но эту проблему нужно решать. Решения — это аналитика и обсуждения, мозговые штурмы, и еще раз аналитика, а не публичные разбирательства. Федор Вирин
Дискуссии пользователя
Коллеги, мне очень неприятно то, что произошло. Я впервые с таким сталкиваюсь. Честно признаться, больше всего я удивлен, но — ок. Оно так уже случилось. Про события: Несколько месяцев назад Вконтакт удалил несколько сотен тысяч пользователей группы adidas, сказав, что это были боты. В группе прилично упала активность. Мы много раз пытались получить у Вконтакта объяснения, почему именно эти, а не другие пользователи были сочтены ботами, может быть мы бы посмотрели логи. Нам же тоже нужно это объяснить клиенту. Нам важно было (да и сейчас важно) разобраться. Причем аргументированно. Именно это я пытался спросить, если кому-то мой тон показался издевательским — я приношу за это свои извинения. Вконтакт не ответил на наши запросы и не аргументировал своих действий. Ни на какие попытки обсудить ситуацию не пошел, то есть полностью закрылся. Вот вторая часть того, что я хотел сказать: боты — это проблема всеобщая, это проблема интернета и проблема сети. У меня во вконтакте несколько сотен подписчиков/друзей (я не очень активен во вконтакте и мало туда пишу), несколько тысяч в fb, почему во вконтакте среди подписчиков есть значимая доля ботов (скорее взломанных), а в fb их нет? Я не знаю, но для меня важен ответ, и важно, как сделать так, чтобы их не было вообще в любой сети. Нам боты не нужны, точно также как они не нужны Вконтакту или любому другому агентству. В конце концов, мы строим долгосрочные стратегии, и наша отчетность перед клиентами чаще выражается не в лайках и постах, а во влиянии на бизнес того, что мы делаем (и да, это очень сложно измерить, но возможно). Наша (и моя) единственная задача сейчас — это разобраться (вообще, когда мы сталкиваемся с любой проблемой, мы должны разобраться и понять, как не допустить этой проблемы в будущем). Этого не получилось. Не получилось именно контакта со Вконтактом. Также, как это не получилось сейчас на конференции. Задача — понять, каким образом мы можем защитить наших клиентов от неэффективных инвестиций и от появления ботов. Мне кажется, что это общая задача, а не головная боль только нашего агентства. Возможно, эту работу готов полностью взять на себя Вконтакт (и тогда они большие молодцы), возможно, сети нужна помощь (не знаю), но эту проблему нужно решать. Решения — это аналитика и обсуждения, мозговые штурмы, и еще раз аналитика, а не публичные разбирательства. Федор Вирин