Вы противоречите себе. Если обвинения в адрес МТС надуманные и компания ни в чем не виновата, о какой негативной информации речь? Их намеренно неоднозначные и путанные объяснения как раз говорят о том, что они прекрасно понимают свою неправоту и боятся последствий (и правильно делают).
Что касается вины пользователей, то напомню, что авторизация по SMS — стандартная практика всех популярных современных мессенжеров. При этом двухфакторная авторизация есть только в Telegram, и она появилась относительно недавно и по умолчанию отключена. Да, нам следовало ее включить, но это нисколько не снимаем вины с МТС. Это все равно что у вас угнали машину, а вам говорят: «Да при чем тут угонщики? Вы сами виноваты, надо было в гараже машину держать, а не во дворе ставить».
О недоступности сервиса нам сначала сообщила ТП Telegram (на основе отчета о доставке SMS и их общения с МТС), а затем подтвердили в ТП МТС (они же назвали точное время отключения и включения сервиса и что это было сделано их отделом техбезопасности). Спустя несколько часов, когда история попала в СМИ, МТС сделали официальное заявление, которого придерживаются до сих пор и которое я процитировал. Оно чисто пиаровского плана, ничего внятно не объясняет и призвано просто снять ответственность и запутать постороннюю публику.
Насчет «роуминга» — это чья-то теория, красивая, но не подтверждающаяся в данном случае ничем. А про отключение сервисов мы знаем точно. Впрочем, даже если бы не знали, версия с псевдо-роумингом ничего не объясняет, т.к. тогда все те же (и многие другие) вопросы возникли к какому-то другому оператору.
Такое ощущение, что авторы кроме заметки Дурова об этой истории не читали ничего, в т.ч. и моего поста с подробным описанием атаки (на который Дуров ссылался). Мы не знаем, как злоумышленники прочитали SMS, но мы точно знаем, что МТС отключил сервис SMS за 15 минут до атаки и включил через несколько часов (вероятно, когда все логи и приложения скачались, через Tor это небыстро). Эта информация подтверждается и техподдержкой Telegram, и операторами МТС. Другие доказательства, думаю, скоро будут представлены.
МТС же фактически ничего внятного не говорит в ответ: «целенаправленных действий не предпринималось» — что это значит? Т.е. они не опровергают действий, но и не подтверждают. Услуги сами себя не отключают.
Что касается версий насчет вирусов на телефонах, взломов личного кабинета и т.д., они тоже отпадают. Одновременно удаленно взломать iPhone и Android или влезть в ЛК МТС — это что-то ближе к фантастике.
Дискуссии пользователя
Вы противоречите себе. Если обвинения в адрес МТС надуманные и компания ни в чем не виновата, о какой негативной информации речь? Их намеренно неоднозначные и путанные объяснения как раз говорят о том, что они прекрасно понимают свою неправоту и боятся последствий (и правильно делают).
Что касается вины пользователей, то напомню, что авторизация по SMS — стандартная практика всех популярных современных мессенжеров. При этом двухфакторная авторизация есть только в Telegram, и она появилась относительно недавно и по умолчанию отключена. Да, нам следовало ее включить, но это нисколько не снимаем вины с МТС. Это все равно что у вас угнали машину, а вам говорят: «Да при чем тут угонщики? Вы сами виноваты, надо было в гараже машину держать, а не во дворе ставить».
О недоступности сервиса нам сначала сообщила ТП Telegram (на основе отчета о доставке SMS и их общения с МТС), а затем подтвердили в ТП МТС (они же назвали точное время отключения и включения сервиса и что это было сделано их отделом техбезопасности). Спустя несколько часов, когда история попала в СМИ, МТС сделали официальное заявление, которого придерживаются до сих пор и которое я процитировал. Оно чисто пиаровского плана, ничего внятно не объясняет и призвано просто снять ответственность и запутать постороннюю публику.
Насчет «роуминга» — это чья-то теория, красивая, но не подтверждающаяся в данном случае ничем. А про отключение сервисов мы знаем точно. Впрочем, даже если бы не знали, версия с псевдо-роумингом ничего не объясняет, т.к. тогда все те же (и многие другие) вопросы возникли к какому-то другому оператору.
Такое ощущение, что авторы кроме заметки Дурова об этой истории не читали ничего, в т.ч. и моего поста с подробным описанием атаки (на который Дуров ссылался). Мы не знаем, как злоумышленники прочитали SMS, но мы точно знаем, что МТС отключил сервис SMS за 15 минут до атаки и включил через несколько часов (вероятно, когда все логи и приложения скачались, через Tor это небыстро). Эта информация подтверждается и техподдержкой Telegram, и операторами МТС. Другие доказательства, думаю, скоро будут представлены.
МТС же фактически ничего внятного не говорит в ответ: «целенаправленных действий не предпринималось» — что это значит? Т.е. они не опровергают действий, но и не подтверждают. Услуги сами себя не отключают.
Что касается версий насчет вирусов на телефонах, взломов личного кабинета и т.д., они тоже отпадают. Одновременно удаленно взломать iPhone и Android или влезть в ЛК МТС — это что-то ближе к фантастике.