Расскажу немного как работалось с Каспером на рынке Казахстана. Расскажу с позиции небольшой компании с уровнем продаж до ~800-1000 коробок в месяц, на момент моего ухода в другую компанию. Наша компания достаточно не плохо его продавала, сначала шел не плохо ОЕМ, он был очень дешев, установка шла на 3 месяца. Дистрибьюторы продавали любое количество, не кто не давил на объемы, всем было хорошо. Постепенно приблизились к продажам до 200-300 копий в месяц, прогнозировали рост до 500 пакетов в течение года. Это для не большой компании не плохо, у остальных была схожая схема развития. Все менеджеры были ориентированы пихать Каспер, так как прибыльность была не плохая, а подсадка клиентов за счет 3х месячного ОЕМ была удачной. Продажи ОЕМ подтягивали до 40-50% переходов на коробку, которая то же не плоха начала продаваться и подтянулась до 300-400 продаж в месяц. Пошли продажи из разряда, а у меня стоит вот такой, ты себе то же такой купи. Время было безоблачное и прибыльное. И тут началась смена курсов. 1. Покупка ОЕМ минимум от 500 штук минимум, а потом и от 1000, да и то дистрибьюторы пытались склонить к закупкам от 1000 штук и больше за раз, а замораживать деньги не кто не хочет, в продукт который будет квартал валятся на складе. 2. Постоянный рост цен, фактически цена доросла до самого дорогого у нас на рынке продукта Нода 32. Хотя по мне при сравнение этих двух продуктов хотя бы по скорости и нагрузке на железо, Каспер просто в хвосте. Ситуация портится, продажи падают, причем вина не клиентов, тут вроде бы намечался рост, а вина политики компании. Фактически убивается ОЕМ рынок, коробки растут в цене. И тут наступает новое просветление. Не знаю кто его придумал (сами дистрибьюторы, или инсайд шел с Каспера) но дистрибьюторы не гласно начинают советовать схему: покупаешь продление и продаешь как полноценный антивирус (коробки типа одинаковые, а наклейку, что это продление мы выдадим отдельным пакетиком, хотите клейте хотите нет), типа не где не проверяется при инсталляции. И понеслось по новой, цены были снижены для конечного пользователя до уровня полюбившейся цифры 4200 тенге (840р) за коробку. Заработок возрос, и началась новая волна. Я думаю кто имеет доступ к информации по продажам по Казахстану, сильно должны удивится за последние годы резкому росту продаж продления. Так называемая дырка в системе активации со стороны Каспера я думаю была намеренная, это сильно продвигало его рост и завоевание сегмента рынка Казахстана. У того же Нода или ДрВеба такое не пролазит. Вот такое интересное развитие было за последние 4-5 лет в Казахстане у Касперского, со стороны ИТ сборщика и продавца ПК. Отдельная песня с корпоративными продажами.
Дискуссии пользователя
Расскажу немного как работалось с Каспером на рынке Казахстана. Расскажу с позиции небольшой компании с уровнем продаж до ~800-1000 коробок в месяц, на момент моего ухода в другую компанию. Наша компания достаточно не плохо его продавала, сначала шел не плохо ОЕМ, он был очень дешев, установка шла на 3 месяца. Дистрибьюторы продавали любое количество, не кто не давил на объемы, всем было хорошо. Постепенно приблизились к продажам до 200-300 копий в месяц, прогнозировали рост до 500 пакетов в течение года. Это для не большой компании не плохо, у остальных была схожая схема развития. Все менеджеры были ориентированы пихать Каспер, так как прибыльность была не плохая, а подсадка клиентов за счет 3х месячного ОЕМ была удачной. Продажи ОЕМ подтягивали до 40-50% переходов на коробку, которая то же не плоха начала продаваться и подтянулась до 300-400 продаж в месяц. Пошли продажи из разряда, а у меня стоит вот такой, ты себе то же такой купи. Время было безоблачное и прибыльное. И тут началась смена курсов. 1. Покупка ОЕМ минимум от 500 штук минимум, а потом и от 1000, да и то дистрибьюторы пытались склонить к закупкам от 1000 штук и больше за раз, а замораживать деньги не кто не хочет, в продукт который будет квартал валятся на складе. 2. Постоянный рост цен, фактически цена доросла до самого дорогого у нас на рынке продукта Нода 32. Хотя по мне при сравнение этих двух продуктов хотя бы по скорости и нагрузке на железо, Каспер просто в хвосте. Ситуация портится, продажи падают, причем вина не клиентов, тут вроде бы намечался рост, а вина политики компании. Фактически убивается ОЕМ рынок, коробки растут в цене. И тут наступает новое просветление. Не знаю кто его придумал (сами дистрибьюторы, или инсайд шел с Каспера) но дистрибьюторы не гласно начинают советовать схему: покупаешь продление и продаешь как полноценный антивирус (коробки типа одинаковые, а наклейку, что это продление мы выдадим отдельным пакетиком, хотите клейте хотите нет), типа не где не проверяется при инсталляции. И понеслось по новой, цены были снижены для конечного пользователя до уровня полюбившейся цифры 4200 тенге (840р) за коробку. Заработок возрос, и началась новая волна. Я думаю кто имеет доступ к информации по продажам по Казахстану, сильно должны удивится за последние годы резкому росту продаж продления. Так называемая дырка в системе активации со стороны Каспера я думаю была намеренная, это сильно продвигало его рост и завоевание сегмента рынка Казахстана. У того же Нода или ДрВеба такое не пролазит. Вот такое интересное развитие было за последние 4-5 лет в Казахстане у Касперского, со стороны ИТ сборщика и продавца ПК. Отдельная песня с корпоративными продажами.