В настоящее время многие компании не только из IT сектора отказываются от IPO из-за преобладания негативных тенденций на рынке. Компании бояться получить меньше денег, чем могли бы — поэтому и откладывают время для проведения IPO. См. например статьи: http://finance.rol.ru/news/article189F3/default.asp?news=100851http://www.lenta.ru/news/2008/02/28/ipo/ На данный момент вложение денег в бумаги с высоким риском является не лучшим выбором для инвесторов, все стремятся сохранить свои деньги. А инвестиции в Российские ИТ компании достаточно рискованны.
Кстати по поводу офф-лайна: Google спонсировали «Фотобиеннале 2008» и внедрили на их сайт свои сервисы (карты, Picasa). На самой же Фотобиеннале раздавали рекламные диски Google.
При условии, что NewsTube будет позиционировать себя как СМИ, все будет зависеть от контента. Ведь как показывает статистика интернетчики смотрят ТВ меньше, чем простые люди :-) А NewsTube пытается предложить тот же ТВ-контент, который становится не таким интересным для людей, проводящих больше времени в интернете.
Вообще, если сравнить Авторамблер и Яндекс.Авто видно, что у этих сервисов принципиально разная организация. Рамблер делает ставку на создание вполне автономного и самостоятельного сервиса, в ядре которого лежит агрегация объявлений о купле/продаже автомобилей. Но, в то же время, пользователям предлагаются новости авто-мира, обзоры и т.д. Яндекс же не ставит главной задачей создать «домашнюю страницу для автолюбителей». Яндекс.Авто лишь один из сервисов, такой же как и, например, Маркет. Пользователь приходит на него, только если нуждается в конкретной информации. Главной же домашней страницей остается Яндекс.ру.
Когда прочитал, что Авторамблер будет стартовой страницей у всех автомобилистов, почему-то сразу вспомнил про «Школьный портал». Он ведь тоже по дефолту у всех школьников страны должен быть :-) На первый взгляд, Авторамблер выглядит приятно. Простой дизайн, хотя чем-то отдаленно напоминающий Автокадабру. Но видно, что рисовали машинки с душой. Много фотографий, все достаточно интерактивно, одним словом: вебдваноль. Попытался найти в базе объявлений Volvo C30, которым я интересуюсь: нет таких предложений — видимо еще не все объявления собрали. Но, когда я искал модели BMW, заметил, что в базе Авторамблера есть объявления с Авто.ру: http://autorambler.ru/ad/BMW/31582 — в поле «Разместил объявление» указано cars.auto.ru. Хотя в автор новости говорит, что «крупные игроки, вроде Auto.ru в базе объявлений отсутствуют.» Сложно говорить о будущем этого сервиса, но пытаться переплюнуть авто.ру (если Рамблер не будет с ними сотрудничать) будет очень тяжело. В первую очередь, из-за того, что в Авторамблере нет пока ничего особенно революционного.
В тему захватов: в последнем номере «Эксперта» я нашел подарочный купон на 750 рублей для Google AdWords. Это очевидная ставка на завоевание репутации среди российского бизнес-сообщества. Причем шаг достаточно интересный: напоминает рекламу духов для девушек, когда к журналу о моде прикладывается маленький пакетик с духами. Так компания «подсаживает» пользователя на свою продукцию.
На банкир.ру основная часть контента не генерируется пользователями, а НБЖ, на сколько мне стало ясно из текста, хочет сделать вполне вебдванольный UGC сайт.
В одном из последних номеров Эксперта (или Денег, точно не помню) писали, что и Business Week закрывается. Слишком высокая конкуренция на рынке российских деловых журналов и газет. Нужно очень хорошо позиционировать свое издание и предоставлять качественный контент.
>на котором предполагается транслировать новостные и развлекательные видеоролики. … >Newstube планирует быть более деловым и серьезным. Вам не кажется, что есть разница между деловым каналом и тем, что транслирует развлекательные ролики? Противоречие.
На top4top не похоже конечно. Но общая тренд схож: EGC — вот сейчас мы пригласим много-много звездных редакторов и они сделают нам конфетку. Логика здесь понятна: и редактору пиар и ресурсу хорошо. Но top4top пока буксует (http://www.alexa.com/data/details/traffic_details/top4top.ru). По поводу редизайна и равнения на нью-медиа: на мой взгляд, это превращение в обычный развлекательный сайт. Можно посмотреть, что интересненького случилось (новости), взглянуть на знаменитостей (фото и видео). Обычно этим и занимаются молодые девочки после обеда в офисе, листая MainPeople.ru, обсуждая очередные события :-) У dni.ру просто тематика более размытая. С учетом того факта, что интернет прирастает за счет «домохозяек», возможно это хорошая позиция для такого рода сайта — развлечение новостями.
>Интернет — это скорее много разных сцен… Одни хотят видеть и слышать Хворостовского (и оценивают новичков с соответсвующих позиций), других больше по душе — Коррозия Металла (у этой аудитории — свое мнение)… Задайте себе вопрос: придя в магазин, купите ли вы бета-молоко? Если оно будет кислое, представитель завода вам ответит: «Ну… это пока бета версия, мы еще не очень хорошо разобрались с какой стороны доить корову, да и технологический процесс хромает…». Будете ли вы еще когда-нибудь пить такое молоко? Любому проекту от молочного завода до стартапа нужно отвечать за качество своего продукта. Иногда про это забывают.
Долго смотрел на тест-пилота Жанну и думал, что же значит «Ест драйв?» :-) Ощущения, что дизайн делали студенты в ночь перед экзаменом из клипарта и сайта одноклассники. Вообще появилась плохая тенденция, выпускать проекты на бета тестирование совсем еще сырыми. Это альфа, извините, а никак не бета. А вообще похоже, что на все вопросы выдается одна и та же статика :-) пытался задавать разные запросы, по совершенно разным тематикам: все время первым вылезает Имиджмейкер, Имидж — ароматы и т.д. Трудно сказать, что из этого получиться. Но я прекрасно помню, что на одном из Гугловых семинаров, Игорь Кривоконь говорил, что из Google Answers пока еще ничего хорошего не получилось.
Если top4top заявлялся как портал для умных и думающих людей, почему он так похож на глянцевый Космополитен? Куча рекламы, все мигает, подмигивает и пр. На посетителя обрушивается просто лавина информации со всех сторон, Нильсен руки бы за такое оторвал :-) Как в такой «глянцевой» атмосфере можно что-то прочитать или обдумать?
Если взглянуть на цифры Alexa, Compete и Quantcast, то в марте у top4top был самый серьезный скачок посетителей, за все время жизни проекта. Далее данные есть только у Alexa, судя по ним, происходит существенное снижение посещаемости — фактически этот показатель вернулся к показателям, которые были в начале марта. Видимо, исчерпала себя волна пущенная через оффлайн медиа, да и интерес к проекту начал падать. Такая быстрая смена топ-менеджмента тревожный сигнал для молодого проекта.
Не могу полностью согласиться, что модератор это чернорабочий. Модера можно сравнить с саппортом: и тот, и тот работают с конечным и важнейшим звеном в бизнесе — с клиентом. Именно от их действий будет складываться впечатление от сервиса. Не даром саппорт надо учить, отбирать правильных людей. Так же стоит поступать и с модераторами — тем более он наделяется правами рефери, значит всегда будут недовольные. Задача модератора сгладить конфликты с клиентами (пользователями). За некачественный труд модераторов и саппорта фирма может очень дорого расплатиться в перспективе. Любой кто работает с клиентом, должен осознавать, что он представляет компанию и создает её имидж в глазах клиентов, за это стоит заплатить. Здесь можно провести аналогии с сервисом: если вам приедут устанавливать дорогой немецкий холодильник пьяные грузчики от компании, изготовившей холодильник, вы не останетесь в восторге от покупки.
Вообще странное письмо — если оно должно было быть тайным и негласным, скорее всего оно таким бы и осталось. Если письмо просочилось в интернет, то это может иметь под собой некие основания. У регистраторов увеличиваются обороты, почему бы не снижать цену? Не ясно, почему вдруг резко должно упасть качество услуг. А со стороны это классический сговор — ситуация, когда фирмы действуют согласованно с целью установить цену и объем производимого каждой из них продукта.
На РИТ был доклад Байтина Алексея, который подробно рассказывал о том, как работает опечаточный сервис и отвечал на подобный вопрос. В большинстве случаев, опечатки все же помогают правильно изменить запрос, если пользователь случайно ввел неверный запрос.
>Не зная причины образования затора вы не можете прогнозировать его продолжительность. Это правильно, я полностью согласен с этим. Любой «пробочный» сервис в идеале должен показывать где возникла пробка и когда же она закончиться. Фактор длительности пробки важен, хотя и не играет первостепенную роль, но я этого и не утверждал. Чем больше пробка, тем больше в ней участвует машин, тем сложнее им всем разъехаться и тем дольше времени это все длиться. Именно поэтому, я всегда обращаю внимание на длительность пробки. Логика весьма простая, никаких проблем с ней нет. Михаил, я не утверждаю, что сервис Рамблера плохой или ненужный, а высказываю мысли которые могут его улучшить, сравнивая его с аналогами. Я прекрасно знаю, какое движение в Москве и как соблюдаются (не соблюдаются) ПДД.
>Сколько уже длится затор — информация абсолютно бессмысленная и ни на что не влияет. Не скажите. «Пробки» должны помогать пользователю выбирать путь, которым ехать из пункта «A» в пункт «B». Если пробка только что образовалась и движение затруднено менее 20 минут, до в этом месте еще можно успеть проехать. В случае, если на улице машины стоят больше часа, то эту улицу из своего маршрута лучше вычеркнуть. На мой взгляд, это очевидно. Приведу пример, улицу я выбрал совершенно случайно. Рамблер: Ильменский пр., время — 9:20 http://share.auditory.ru/2009/Roman.Novikov/Other/probki/rambler9-20.jpg Весь Ильменский стоит, причем стрелка красная, ехать там явно не стоит. Яндекс: Тот же Ильменский, время — 9:19 http://share.auditory.ru/2009/Roman.Novikov/Other/probki/yandex9-20.jpg Ильменский чистый, но вот на Дмитровке движение затруднено серьезно. Рамблер: Ильменский, время — 9:28 http://share.auditory.ru/2009/Roman.Novikov/Other/probki/rambler9-30.jpg Ильменский уже свободный, Дмитровка пожелтела. Яндекс: время — 9:31 http://share.auditory.ru/2009/Roman.Novikov/Other/probki/yandex9-30.jpg Ситуация не изменилась. Из этого и можно сделать вывод, что данные о длительности заторов важны. В 9:20 пользователь принял бы решение, что по Ильменскому лучше не ехать и пошел бы к машине. Через 8 минут ситуация уже меняется. В этом случае, Р.Пробки удобно использовать в GPS в самой машине. Но не для выбора маршрута, если данные на столько стремительно меняются. >Нормализовалось? Значит пробка таки была… Нормализовалось на карте Р.Пробок, на улице все было достаточно спокойно :-) Улица Московская в ближайшем Подмосковье: http://nakarte.rambler.ru/#x=-3150.1901&y=25119.6735&z=1&a=moscow улица небольшая, это объясняет, почему водители едут не спеша.
Михаил, поздно там уже все нормализовалось ;-) Я не нашел на Р.Пробках времени, сколько длится затор. А ведь это один из важнейших параметров пробки. Пользователь, на основе данных «пробочного» сервиса, для себя определяет маршрут до дома (офиса, дачи, etc). А чтобы понять, как проложить маршрут, важен фактор времени — ведь именно на его основе пользователем предсказывается дальнейшее развитие ситуации. В этом Я.Пробки выигрывают.
Увидел на Рамблере, что на соседней улице пробка — машины едут 40 км/ч. Так там висит знак «40» — вполне логично, что машины едут с такой скоростью — никаких особенных заторов нет :-)
А вообще интересно взглянуть на цифры «быстро развивающегося интернет-рынка» Казахстана. Есть такая открытая информация? На мой взгляд, не имеет смысла открывать в Казахстане полноценный центр разработки, разве что локализовывать продукты на казахский. Взвалить дополнительные проекты на другой центр, тем более иностранный, довольно рискованная затея — придется довольно долго обучать местных разработчиков и на это уйдут значительные ресурсы (которые возможно не окупятся). А захватить практически незанятый рынок контекстной рекламы в Казахстане — это привлекательно и очень выгодно в долгосрочной перспективе.
Питание разработчиков было организовано хорошо — кофе, обеды, всего всем хватило) В целом, первый день оставил довольно приятные ощущения, особенно понравилась секция блиц докладов. Задумка хорошая, когда дается минимум информации на презентации, а остальное остается для обсуждения за кофе. Это правильная мотивация к общению.
Дискуссии пользователя
Новость «Mail.ru набирает плохие кадры и отказывается от хороших» вызвала бы больший резонанс :-) Все логично.
В настоящее время многие компании не только из IT сектора отказываются от IPO из-за преобладания негативных тенденций на рынке. Компании бояться получить меньше денег, чем могли бы — поэтому и откладывают время для проведения IPO. См. например статьи: http://finance.rol.ru/news/article189F3/default.asp?news=100851 http://www.lenta.ru/news/2008/02/28/ipo/ На данный момент вложение денег в бумаги с высоким риском является не лучшим выбором для инвесторов, все стремятся сохранить свои деньги. А инвестиции в Российские ИТ компании достаточно рискованны.
Кстати по поводу офф-лайна: Google спонсировали «Фотобиеннале 2008» и внедрили на их сайт свои сервисы (карты, Picasa). На самой же Фотобиеннале раздавали рекламные диски Google.
При условии, что NewsTube будет позиционировать себя как СМИ, все будет зависеть от контента. Ведь как показывает статистика интернетчики смотрят ТВ меньше, чем простые люди :-) А NewsTube пытается предложить тот же ТВ-контент, который становится не таким интересным для людей, проводящих больше времени в интернете.
Вообще, если сравнить Авторамблер и Яндекс.Авто видно, что у этих сервисов принципиально разная организация. Рамблер делает ставку на создание вполне автономного и самостоятельного сервиса, в ядре которого лежит агрегация объявлений о купле/продаже автомобилей. Но, в то же время, пользователям предлагаются новости авто-мира, обзоры и т.д. Яндекс же не ставит главной задачей создать «домашнюю страницу для автолюбителей». Яндекс.Авто лишь один из сервисов, такой же как и, например, Маркет. Пользователь приходит на него, только если нуждается в конкретной информации. Главной же домашней страницей остается Яндекс.ру.
Sinodov, sorry, не заметил :-)
Когда прочитал, что Авторамблер будет стартовой страницей у всех автомобилистов, почему-то сразу вспомнил про «Школьный портал». Он ведь тоже по дефолту у всех школьников страны должен быть :-) На первый взгляд, Авторамблер выглядит приятно. Простой дизайн, хотя чем-то отдаленно напоминающий Автокадабру. Но видно, что рисовали машинки с душой. Много фотографий, все достаточно интерактивно, одним словом: вебдваноль. Попытался найти в базе объявлений Volvo C30, которым я интересуюсь: нет таких предложений — видимо еще не все объявления собрали. Но, когда я искал модели BMW, заметил, что в базе Авторамблера есть объявления с Авто.ру: http://autorambler.ru/ad/BMW/31582 — в поле «Разместил объявление» указано cars.auto.ru. Хотя в автор новости говорит, что «крупные игроки, вроде Auto.ru в базе объявлений отсутствуют.» Сложно говорить о будущем этого сервиса, но пытаться переплюнуть авто.ру (если Рамблер не будет с ними сотрудничать) будет очень тяжело. В первую очередь, из-за того, что в Авторамблере нет пока ничего особенно революционного.
В тему захватов: в последнем номере «Эксперта» я нашел подарочный купон на 750 рублей для Google AdWords. Это очевидная ставка на завоевание репутации среди российского бизнес-сообщества. Причем шаг достаточно интересный: напоминает рекламу духов для девушек, когда к журналу о моде прикладывается маленький пакетик с духами. Так компания «подсаживает» пользователя на свою продукцию.
На банкир.ру основная часть контента не генерируется пользователями, а НБЖ, на сколько мне стало ясно из текста, хочет сделать вполне вебдванольный UGC сайт.
рынок будет разделен на сегменты, каждый из которых будет нацелен на свою целевую аудиторию (узконишевую). Разделяй и властвуй.
В одном из последних номеров Эксперта (или Денег, точно не помню) писали, что и Business Week закрывается. Слишком высокая конкуренция на рынке российских деловых журналов и газет. Нужно очень хорошо позиционировать свое издание и предоставлять качественный контент.
>на котором предполагается транслировать новостные и развлекательные видеоролики. … >Newstube планирует быть более деловым и серьезным. Вам не кажется, что есть разница между деловым каналом и тем, что транслирует развлекательные ролики? Противоречие.
На top4top не похоже конечно. Но общая тренд схож: EGC — вот сейчас мы пригласим много-много звездных редакторов и они сделают нам конфетку. Логика здесь понятна: и редактору пиар и ресурсу хорошо. Но top4top пока буксует (http://www.alexa.com/data/details/traffic_details/top4top.ru). По поводу редизайна и равнения на нью-медиа: на мой взгляд, это превращение в обычный развлекательный сайт. Можно посмотреть, что интересненького случилось (новости), взглянуть на знаменитостей (фото и видео). Обычно этим и занимаются молодые девочки после обеда в офисе, листая MainPeople.ru, обсуждая очередные события :-) У dni.ру просто тематика более размытая. С учетом того факта, что интернет прирастает за счет «домохозяек», возможно это хорошая позиция для такого рода сайта — развлечение новостями.
>Интернет — это скорее много разных сцен… Одни хотят видеть и слышать Хворостовского (и оценивают новичков с соответсвующих позиций), других больше по душе — Коррозия Металла (у этой аудитории — свое мнение)… Задайте себе вопрос: придя в магазин, купите ли вы бета-молоко? Если оно будет кислое, представитель завода вам ответит: «Ну… это пока бета версия, мы еще не очень хорошо разобрались с какой стороны доить корову, да и технологический процесс хромает…». Будете ли вы еще когда-нибудь пить такое молоко? Любому проекту от молочного завода до стартапа нужно отвечать за качество своего продукта. Иногда про это забывают.
Долго смотрел на тест-пилота Жанну и думал, что же значит «Ест драйв?» :-) Ощущения, что дизайн делали студенты в ночь перед экзаменом из клипарта и сайта одноклассники. Вообще появилась плохая тенденция, выпускать проекты на бета тестирование совсем еще сырыми. Это альфа, извините, а никак не бета. А вообще похоже, что на все вопросы выдается одна и та же статика :-) пытался задавать разные запросы, по совершенно разным тематикам: все время первым вылезает Имиджмейкер, Имидж — ароматы и т.д. Трудно сказать, что из этого получиться. Но я прекрасно помню, что на одном из Гугловых семинаров, Игорь Кривоконь говорил, что из Google Answers пока еще ничего хорошего не получилось.
Если top4top заявлялся как портал для умных и думающих людей, почему он так похож на глянцевый Космополитен? Куча рекламы, все мигает, подмигивает и пр. На посетителя обрушивается просто лавина информации со всех сторон, Нильсен руки бы за такое оторвал :-) Как в такой «глянцевой» атмосфере можно что-то прочитать или обдумать?
Если взглянуть на цифры Alexa, Compete и Quantcast, то в марте у top4top был самый серьезный скачок посетителей, за все время жизни проекта. Далее данные есть только у Alexa, судя по ним, происходит существенное снижение посещаемости — фактически этот показатель вернулся к показателям, которые были в начале марта. Видимо, исчерпала себя волна пущенная через оффлайн медиа, да и интерес к проекту начал падать. Такая быстрая смена топ-менеджмента тревожный сигнал для молодого проекта.
Не могу полностью согласиться, что модератор это чернорабочий. Модера можно сравнить с саппортом: и тот, и тот работают с конечным и важнейшим звеном в бизнесе — с клиентом. Именно от их действий будет складываться впечатление от сервиса. Не даром саппорт надо учить, отбирать правильных людей. Так же стоит поступать и с модераторами — тем более он наделяется правами рефери, значит всегда будут недовольные. Задача модератора сгладить конфликты с клиентами (пользователями). За некачественный труд модераторов и саппорта фирма может очень дорого расплатиться в перспективе. Любой кто работает с клиентом, должен осознавать, что он представляет компанию и создает её имидж в глазах клиентов, за это стоит заплатить. Здесь можно провести аналогии с сервисом: если вам приедут устанавливать дорогой немецкий холодильник пьяные грузчики от компании, изготовившей холодильник, вы не останетесь в восторге от покупки.
Вообще странное письмо — если оно должно было быть тайным и негласным, скорее всего оно таким бы и осталось. Если письмо просочилось в интернет, то это может иметь под собой некие основания. У регистраторов увеличиваются обороты, почему бы не снижать цену? Не ясно, почему вдруг резко должно упасть качество услуг. А со стороны это классический сговор — ситуация, когда фирмы действуют согласованно с целью установить цену и объем производимого каждой из них продукта.
На РИТ был доклад Байтина Алексея, который подробно рассказывал о том, как работает опечаточный сервис и отвечал на подобный вопрос. В большинстве случаев, опечатки все же помогают правильно изменить запрос, если пользователь случайно ввел неверный запрос.
>Не зная причины образования затора вы не можете прогнозировать его продолжительность. Это правильно, я полностью согласен с этим. Любой «пробочный» сервис в идеале должен показывать где возникла пробка и когда же она закончиться. Фактор длительности пробки важен, хотя и не играет первостепенную роль, но я этого и не утверждал. Чем больше пробка, тем больше в ней участвует машин, тем сложнее им всем разъехаться и тем дольше времени это все длиться. Именно поэтому, я всегда обращаю внимание на длительность пробки. Логика весьма простая, никаких проблем с ней нет. Михаил, я не утверждаю, что сервис Рамблера плохой или ненужный, а высказываю мысли которые могут его улучшить, сравнивая его с аналогами. Я прекрасно знаю, какое движение в Москве и как соблюдаются (не соблюдаются) ПДД.
>Сколько уже длится затор — информация абсолютно бессмысленная и ни на что не влияет. Не скажите. «Пробки» должны помогать пользователю выбирать путь, которым ехать из пункта «A» в пункт «B». Если пробка только что образовалась и движение затруднено менее 20 минут, до в этом месте еще можно успеть проехать. В случае, если на улице машины стоят больше часа, то эту улицу из своего маршрута лучше вычеркнуть. На мой взгляд, это очевидно. Приведу пример, улицу я выбрал совершенно случайно. Рамблер: Ильменский пр., время — 9:20 http://share.auditory.ru/2009/Roman.Novikov/Other/probki/rambler9-20.jpg Весь Ильменский стоит, причем стрелка красная, ехать там явно не стоит. Яндекс: Тот же Ильменский, время — 9:19 http://share.auditory.ru/2009/Roman.Novikov/Other/probki/yandex9-20.jpg Ильменский чистый, но вот на Дмитровке движение затруднено серьезно. Рамблер: Ильменский, время — 9:28 http://share.auditory.ru/2009/Roman.Novikov/Other/probki/rambler9-30.jpg Ильменский уже свободный, Дмитровка пожелтела. Яндекс: время — 9:31 http://share.auditory.ru/2009/Roman.Novikov/Other/probki/yandex9-30.jpg Ситуация не изменилась. Из этого и можно сделать вывод, что данные о длительности заторов важны. В 9:20 пользователь принял бы решение, что по Ильменскому лучше не ехать и пошел бы к машине. Через 8 минут ситуация уже меняется. В этом случае, Р.Пробки удобно использовать в GPS в самой машине. Но не для выбора маршрута, если данные на столько стремительно меняются. >Нормализовалось? Значит пробка таки была… Нормализовалось на карте Р.Пробок, на улице все было достаточно спокойно :-) Улица Московская в ближайшем Подмосковье: http://nakarte.rambler.ru/#x=-3150.1901&y=25119.6735&z=1&a=moscow улица небольшая, это объясняет, почему водители едут не спеша.
Михаил, поздно там уже все нормализовалось ;-) Я не нашел на Р.Пробках времени, сколько длится затор. А ведь это один из важнейших параметров пробки. Пользователь, на основе данных «пробочного» сервиса, для себя определяет маршрут до дома (офиса, дачи, etc). А чтобы понять, как проложить маршрут, важен фактор времени — ведь именно на его основе пользователем предсказывается дальнейшее развитие ситуации. В этом Я.Пробки выигрывают.
Увидел на Рамблере, что на соседней улице пробка — машины едут 40 км/ч. Так там висит знак «40» — вполне логично, что машины едут с такой скоростью — никаких особенных заторов нет :-)
А вообще интересно взглянуть на цифры «быстро развивающегося интернет-рынка» Казахстана. Есть такая открытая информация? На мой взгляд, не имеет смысла открывать в Казахстане полноценный центр разработки, разве что локализовывать продукты на казахский. Взвалить дополнительные проекты на другой центр, тем более иностранный, довольно рискованная затея — придется довольно долго обучать местных разработчиков и на это уйдут значительные ресурсы (которые возможно не окупятся). А захватить практически незанятый рынок контекстной рекламы в Казахстане — это привлекательно и очень выгодно в долгосрочной перспективе.
Питание разработчиков было организовано хорошо — кофе, обеды, всего всем хватило) В целом, первый день оставил довольно приятные ощущения, особенно понравилась секция блиц докладов. Задумка хорошая, когда дается минимум информации на презентации, а остальное остается для обсуждения за кофе. Это правильная мотивация к общению.