Денис, многое можно было бы сказать о том «как государство участвует в бизнесах» по всему миру, но это уже очень отдельная тема и она далека от контекста текущего топика.
Относительно ФАС, к которому вы апеллируете — давайте дождемся решения по сделке с МВидео и, думаю, многое станет понято :) Никто же не сомневается относительно «доли рынка» после консолидации трех федеральных ритейлеров…
Ну, во-первых — Яндекс и так вполне себе «контролируется государством», там где государство этого хочет — вспомните про «блокирующую акцию во владении Сбербанка», посмотрите все что происходило в сфере «контроля контента» за последние годы и т.д., и т.д. Однако, в этом нет ничего хорошего. Как показывает практика, когда государство приходит в бизнес (причем, любое государство), тот становится вялым, ленивым, неэффективным. У государства и бизнеса «взгляд на жизнь» и цели разные. Поэтому — «спасибо, не надо».
Что касается Маркета — собственно, события последнего полугодия очень отчетливо показали (хочется надеяться, что в достаточной мере и самому Яндексу), что бывает, когда поворачиваешься к своим клиентам «…не лицом» (клиенты тут это те, кто несет деньги, т.е. рекламодатели). Судя по тому, что мы наблюдаем сейчас на Маркете — имеет место попытка спасти ситуацию в атмосфере «легкой паники». Оно и понятно — «свято место пусто не бывает», еще пара таких «проколов» и даже «уникальное положение на рынке» может не помочь.
Да, Я.Браузер «показывает советы сам», поэтому обойти его вряд ли получится. Как один из вариантов, ЕСЛИ вы не пользуетесь Маркетом и не выгружаете им фид, вы можете прятать свою цену за js.
Готовых статей (кроме неактуального, в данном контексте, совета применять CSP) — не видел. Отчасти, нежелание «афишировать способ» может быть связано с тем, что разработчики Яндекса тоже почитывают habr и будут принимать конт-меры. Однако, суть проста — при загрузке страницы вы js-ом ищете на ней то, что вставляет Советник и просто убираете или прячете контейнер.
Из практики, для закрепления того, что сказал AS — действительно панель Советника игнорирует инструкции CSP. И именно в этом направлении, кмк, и нужно «давить» на Яндекс, типа, «серьезная компания» не может игнорировать отраслевые стандарты.
При этом, действительно, можно было бы намекнуть Яндексу, что серьезная компания вполне может позволить себе «проявить благородство» и повернуться к своим рекламодателям ЛИЦОМ. Если Яндекс сомневается в запросе на такое «благородство» — может устроить голосование среди рекламодателей. Это в расчете на то, что коллеги из Яндекса тут бывают, а мы знаем, что бывают…
Ну, и всем «пострадавшим» — заблокировать (спрятать) Советника, конечно, можно (ищите «характерные признаки» в его коде и блокируйте/прячьте по ним), что многие крупные компании с успехом и делают. Но, как обычно, пострадают тысячи средних и мелких, которые не имеют соответствующих специалистов (или вообще не догадываются о наличии проблемы) и вот это неправильно и жаль.
Дискуссии пользователя
Денис, многое можно было бы сказать о том «как государство участвует в бизнесах» по всему миру, но это уже очень отдельная тема и она далека от контекста текущего топика.
Относительно ФАС, к которому вы апеллируете — давайте дождемся решения по сделке с МВидео и, думаю, многое станет понято :) Никто же не сомневается относительно «доли рынка» после консолидации трех федеральных ритейлеров…
Ну, во-первых — Яндекс и так вполне себе «контролируется государством», там где государство этого хочет — вспомните про «блокирующую акцию во владении Сбербанка», посмотрите все что происходило в сфере «контроля контента» за последние годы и т.д., и т.д. Однако, в этом нет ничего хорошего. Как показывает практика, когда государство приходит в бизнес (причем, любое государство), тот становится вялым, ленивым, неэффективным. У государства и бизнеса «взгляд на жизнь» и цели разные. Поэтому — «спасибо, не надо».
Что касается Маркета — собственно, события последнего полугодия очень отчетливо показали (хочется надеяться, что в достаточной мере и самому Яндексу), что бывает, когда поворачиваешься к своим клиентам «…не лицом» (клиенты тут это те, кто несет деньги, т.е. рекламодатели). Судя по тому, что мы наблюдаем сейчас на Маркете — имеет место попытка спасти ситуацию в атмосфере «легкой паники». Оно и понятно — «свято место пусто не бывает», еще пара таких «проколов» и даже «уникальное положение на рынке» может не помочь.
Да, Я.Браузер «показывает советы сам», поэтому обойти его вряд ли получится. Как один из вариантов, ЕСЛИ вы не пользуетесь Маркетом и не выгружаете им фид, вы можете прятать свою цену за js.
Готовых статей (кроме неактуального, в данном контексте, совета применять CSP) — не видел. Отчасти, нежелание «афишировать способ» может быть связано с тем, что разработчики Яндекса тоже почитывают habr и будут принимать конт-меры. Однако, суть проста — при загрузке страницы вы js-ом ищете на ней то, что вставляет Советник и просто убираете или прячете контейнер.
Из практики, для закрепления того, что сказал AS — действительно панель Советника игнорирует инструкции CSP. И именно в этом направлении, кмк, и нужно «давить» на Яндекс, типа, «серьезная компания» не может игнорировать отраслевые стандарты.
При этом, действительно, можно было бы намекнуть Яндексу, что серьезная компания вполне может позволить себе «проявить благородство» и повернуться к своим рекламодателям ЛИЦОМ. Если Яндекс сомневается в запросе на такое «благородство» — может устроить голосование среди рекламодателей. Это в расчете на то, что коллеги из Яндекса тут бывают, а мы знаем, что бывают…
Ну, и всем «пострадавшим» — заблокировать (спрятать) Советника, конечно, можно (ищите «характерные признаки» в его коде и блокируйте/прячьте по ним), что многие крупные компании с успехом и делают. Но, как обычно, пострадают тысячи средних и мелких, которые не имеют соответствующих специалистов (или вообще не догадываются о наличии проблемы) и вот это неправильно и жаль.