Вячеслав Кокорин. Руководитель NLO Marketing Digital Agency. Пресс-службы у нас нет, поэтому держу ответ я. Мы стоим за клиента и не используем и никогда не использовали никаких нулевых методов продвижения, не нагоняли ботов, наша задача разобраться, vkontakte этого не хочет. Теперь подробнее. Мы одни из немногих агентств осенью выступили на стороне клиента в случае односторонних чисток групп произведенных vkontakte, потому что в нашем случае после удаления пользователей активность в группе значительно снизилась, исчезли комментарии, публикации контента, вопросы пользователей и по всем фактам было видно, что удалены были не только неактивные пользователи. Если бы vkontakte действительно удалял только неактивных пользователей — то вопросов бы не возникло. Мы и клиент понимали, что у нас в группе есть существенная группа неактивной аудитории, пришедшая к нам в результате пробы продвижений через приглашения еще в 2010 году, и что эта аудитория не приносит нам пользы, снижая показатели активности. Однако здесь было видно, что vkontakte откатил по пользователям группу adidas на несколько месяцев назад и все результаты продвижения нашим подрядчиком через офферную систему были нивелированны (те самые пользователи которых посчитали ботами). Для клиента каждый пользователь на странице в социальной сети имеет свою стоимость (value), не по затратам на его привлечение туда, а по его будущим и потенциальным расходам на бренд и очевидно, что в удалении активных пользователей бренд видит убытки. Мы давно отстаивали интересы adidas, еще в том случае когда vkontakte в июле 2010 года ввел плату за размещение приложений для брендов и без предупреждения отключил с 20-30 приложений ведущих fmcg и ритейл брендов в том числе и ряд наших, в результате у нас состоялась долгая, тяжелая и затяжная дискуссия, и отношения значительно потеплели, мы стали общаться лучше, появилось значительно больше информации для клиента, система стала прозрачной, спасибо Льву Левиеву и Светлане Снегиревой. Сейчас мы вели разговор с Ильей Перекопским, и разговора не было. В результате нашего текущего обращения vkontakte с просьбой разъяснить ситуацию, дать нам какие-либо данные, на которые нам можно было бы опереться и показать клиенту, мы получили неадекватное письмо в ответ, ярлык “#1 спамеры рунета и топ еще не вышедшего блек-листа вконтакте”, и диалог с нами быстро был закрыт, разбираться никто ни в чем не стал. В течение нескольких последующих месяцев Илья Перекопский в паре с несколькими агентствами, у которых также были массовые удаления в группах и которые согласились с тем что это были боты, встречались с клиентами на рынке и активно призывали их не работать с NLO. На стороне adidas может быть абсолютно любой бренд, который захочет разобраться в произошедшем. И любой бренд может быть поставлен под удар, потому что со стороны площадки нет абсолютно никакого уважения к игрокам, работающим на рынке, в особенности к брендам, от которых к площадке идут рекламные бюджеты. Завтра на месте adidas может оказаться другая компания, которую обвинят во взяточничестве и коррупции ее менеджеров и недобросовестности ее подрядчиков. Вести нормально дела в таких условиях крайне сложно. Мы не в середине 90х годов, экспаты в менеджменте крупных брендов не понимают такой способ ведения бизнеса, они привыкли к четким постоянным правилам и условиям и нормальному отношению к ним с хорошим уровнем обслуживания, чего мы из-за нестабильности площадки в итоге дать не можем. С adidas мы по-прежнему работаем (и работаем уже больше 2,5 лет), несмотря на периодические письма Ильи Перекопского по всему руководству. Эта ситуация — полный вымысел. adidas сам знает, что ему делать. Не мы выносили сор из избы, мы готовы к открытому диалогу и обсуждению, чего явно не хочет vkontakte, иначе бы мы были приглашены на открытый стол, чтобы сдержать удар. Вместо этого, была представлена лишь одна сторона (подкрепленная абсурдными фактами про 90% ботов в нашей группе и увольнение подкупных менеджеров, и про то что мы больше не работаем с adidas), а когда мы захотели ответить, нам не дали сказать слово. Вчерашняя ситуация с Федором — это некрасиво и неадекватно, все это видели и, думаю, смогли составить свое впечатление. Очевидно, что vkontakte задело то, что мы твердо встали на сторону клиента, который увидел падение активности в группе после удалений, а не стали принимать навязанные правила, которые не были толком разъяснены и обоснованы. Говорить с нами отказались и сделали козлами отпущения, навешали ярлыки — создали так называемый прецедент для остальных. Главное во всей возникшей ситуации, что в интересах всех игроков рынка, и нас, как агентства, и vkontakte, как площадки, и adidas, как бренда, сделать его (рынок) прозрачным и чистым, и чтобы все работали, как сейчас это уже начали делать некоторые бренды, по новой системе KPI по уровням вовлечения, а не фактическим цифрам участников. И именно в эту сторону нужно направить свои усилия, а не создавать необоснованные черные списки.
Дискуссии пользователя
Вячеслав Кокорин. Руководитель NLO Marketing Digital Agency. Пресс-службы у нас нет, поэтому держу ответ я. Мы стоим за клиента и не используем и никогда не использовали никаких нулевых методов продвижения, не нагоняли ботов, наша задача разобраться, vkontakte этого не хочет. Теперь подробнее. Мы одни из немногих агентств осенью выступили на стороне клиента в случае односторонних чисток групп произведенных vkontakte, потому что в нашем случае после удаления пользователей активность в группе значительно снизилась, исчезли комментарии, публикации контента, вопросы пользователей и по всем фактам было видно, что удалены были не только неактивные пользователи. Если бы vkontakte действительно удалял только неактивных пользователей — то вопросов бы не возникло. Мы и клиент понимали, что у нас в группе есть существенная группа неактивной аудитории, пришедшая к нам в результате пробы продвижений через приглашения еще в 2010 году, и что эта аудитория не приносит нам пользы, снижая показатели активности. Однако здесь было видно, что vkontakte откатил по пользователям группу adidas на несколько месяцев назад и все результаты продвижения нашим подрядчиком через офферную систему были нивелированны (те самые пользователи которых посчитали ботами). Для клиента каждый пользователь на странице в социальной сети имеет свою стоимость (value), не по затратам на его привлечение туда, а по его будущим и потенциальным расходам на бренд и очевидно, что в удалении активных пользователей бренд видит убытки. Мы давно отстаивали интересы adidas, еще в том случае когда vkontakte в июле 2010 года ввел плату за размещение приложений для брендов и без предупреждения отключил с 20-30 приложений ведущих fmcg и ритейл брендов в том числе и ряд наших, в результате у нас состоялась долгая, тяжелая и затяжная дискуссия, и отношения значительно потеплели, мы стали общаться лучше, появилось значительно больше информации для клиента, система стала прозрачной, спасибо Льву Левиеву и Светлане Снегиревой. Сейчас мы вели разговор с Ильей Перекопским, и разговора не было. В результате нашего текущего обращения vkontakte с просьбой разъяснить ситуацию, дать нам какие-либо данные, на которые нам можно было бы опереться и показать клиенту, мы получили неадекватное письмо в ответ, ярлык “#1 спамеры рунета и топ еще не вышедшего блек-листа вконтакте”, и диалог с нами быстро был закрыт, разбираться никто ни в чем не стал. В течение нескольких последующих месяцев Илья Перекопский в паре с несколькими агентствами, у которых также были массовые удаления в группах и которые согласились с тем что это были боты, встречались с клиентами на рынке и активно призывали их не работать с NLO. На стороне adidas может быть абсолютно любой бренд, который захочет разобраться в произошедшем. И любой бренд может быть поставлен под удар, потому что со стороны площадки нет абсолютно никакого уважения к игрокам, работающим на рынке, в особенности к брендам, от которых к площадке идут рекламные бюджеты. Завтра на месте adidas может оказаться другая компания, которую обвинят во взяточничестве и коррупции ее менеджеров и недобросовестности ее подрядчиков. Вести нормально дела в таких условиях крайне сложно. Мы не в середине 90х годов, экспаты в менеджменте крупных брендов не понимают такой способ ведения бизнеса, они привыкли к четким постоянным правилам и условиям и нормальному отношению к ним с хорошим уровнем обслуживания, чего мы из-за нестабильности площадки в итоге дать не можем. С adidas мы по-прежнему работаем (и работаем уже больше 2,5 лет), несмотря на периодические письма Ильи Перекопского по всему руководству. Эта ситуация — полный вымысел. adidas сам знает, что ему делать. Не мы выносили сор из избы, мы готовы к открытому диалогу и обсуждению, чего явно не хочет vkontakte, иначе бы мы были приглашены на открытый стол, чтобы сдержать удар. Вместо этого, была представлена лишь одна сторона (подкрепленная абсурдными фактами про 90% ботов в нашей группе и увольнение подкупных менеджеров, и про то что мы больше не работаем с adidas), а когда мы захотели ответить, нам не дали сказать слово. Вчерашняя ситуация с Федором — это некрасиво и неадекватно, все это видели и, думаю, смогли составить свое впечатление. Очевидно, что vkontakte задело то, что мы твердо встали на сторону клиента, который увидел падение активности в группе после удалений, а не стали принимать навязанные правила, которые не были толком разъяснены и обоснованы. Говорить с нами отказались и сделали козлами отпущения, навешали ярлыки — создали так называемый прецедент для остальных. Главное во всей возникшей ситуации, что в интересах всех игроков рынка, и нас, как агентства, и vkontakte, как площадки, и adidas, как бренда, сделать его (рынок) прозрачным и чистым, и чтобы все работали, как сейчас это уже начали делать некоторые бренды, по новой системе KPI по уровням вовлечения, а не фактическим цифрам участников. И именно в эту сторону нужно направить свои усилия, а не создавать необоснованные черные списки.